Лучший педагог года

Проектная карта «Город в котором я живу»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Город в котором я живу»

Тема проекта : «Город, в котором я живу»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки макета домов из бросового материала «Дома в моем городе»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

Хакасский язык «Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Тема: «Город, в котором я живу»

Публикация «Проектная карта „Город в котором я живу“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Создать условия для:

развития умения находить сходство и отличие города и села. Помочь детям осмыслить понятия: «город», «село», «малая родина – город Абакан».

-развития исследовательских умений: планировать ход исследования, систематизировать найденную информацию, делать выводы.

-формирования элементарных представлений детей об улицах, на которых находятся дома детей

-способствовать закреплению знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры, объяснить, как важно знать свой адрес

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

-развиватие умения -воспитывать любовь к родному городу Абакану.

Тема: «Достопримечательности родного города»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности

Создать условия для:

- развития диалогической речи детей

- развития умения

участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

- формировать у детей чувство любви к своему городу.

-развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении ребенка и взрослого;

-взаимодействовать со сверстниками в микро-группах, налаживать партнёрские взаимоотношения в ходе познавательно-исследовательской деятельности, работе с картинками, фотографиями, книгами.

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для закрепления представлений о достопримечательностях города Тема : «Такие разные дома»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Создать условия для:

- формирования представления о равенстве и неравенстве групп

на основе счета

- развития умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя

к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из боль-

шей группы один (лишний) предмет (

-совершенствования умения ориентироваться в пространстве, называть пространственные направления от себя: направо, налево

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия со сверстниками;

-воспитания гордости за свой родной город Абакан Тема : «Минi тореен городым»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности детей

Тема: «Мой дом»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Создать условия для:

умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

- воспитывать интерес к рисованию

Совместная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Восприятие художественной литературы»

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация Конструктивная деятельность

Итоговое событие

Тема: «Дома нашего города»

Цель создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Создать условия для:

-развития умения лепить дома передовая характерные признаки внешнего вида;

- совершенствовать

умение лепить из пластилина;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитания самостоятельности аккуратности

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения стихотворения

Создать условия для:

- упражнения детей эмоционально воспринимать стихотворение, осознавать тему, содержание;

- развития умения отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать интерес к чтению

Тема: «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Создать условия для:

- умения выделять основные особенности внешнего вида флага Хакасии;

- развития умения детей - умения дополнять аппликацию с помощью фона нарисованного карандашами;

- вызвать интерес к аппликации Тема: «Дома на нашей улице»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Создать условия для:

-развития умения рассматривать модель конструкции, выбирать конструктивный материал и реализовывать замысел, выделяя в нем части.

- развития умения сооружать конструкцию в паре со сверстником и обыгрывать поделку.

-воспитания уважительного отношения к труду работников железной дороги, умения сотрудничать в паре Создание социальной ситуации развития в процессе

выставки макета домов из бросового материала «Дома в моем городе»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение

за домами Наблюдение

за березой Наблюдение за облаками Наблюдение за солнцем

Наблюдение

за пешеходами

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал

Д/ И: «Герб нашего города»

Задачи: создать условия для развития логического мышления

С. Дима, Маша, Аня Исследование: «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Задача: создать условия для развития поиско - исследовательских навыков

Просмотр презентации «История происхождения названия города Абакана»

Д/ И: «Такие разные здания» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур зданий по образцу

Илья Ф, Илья М, Кристина Исследовательская деятельность Исследование: «Из каких материалов строят дома?»

Задача: создать условия для развития умений находить информацию в разных источниках, взаимодействовать в паре

Д/ И: «Построй в порядке убывания, возрастания» (цифры)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (5)

Есения, Маша, Ксюша Исследование: «Какие машины делают наш город чистым»

Задача: создать условия для развития умений приводить причинно-следственные связи

Д/И «Сосчи

тай»

Цель: учить детей прямому и обратному счету в пределах 5, соотносить число и цифру.

Решение проблемного вопроса «Городской транспорт хорошо? Плохо?»

Задача: создать условия для развития умения анализировать, делать умозаключения

Д/ И:«Помоги расставить цифры на дома»

Цель: развивать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5.

Эксперимент: «Почему дома квадратной и прямоугольной формы?»

Задачи: создать условия для развития умений строить предположения, планировать свою деятельность

Д/ И: «Найди многоэтажные дома и посчитай этажи» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10)

С. Дима, С. Аня, К. Матвей Тренинг

«Правила поведения в пассажирском транспорте»

Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать

Д/ И: «Машины городских улиц» (РЭМП)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу

З. Максим, Ф. Илья, М. Илья

Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»

Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях в городском транспорте

Дид. игра «Знакомые здания»

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Д/ И: «Где находится светофор?»

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги

Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов с различными видами наземного транспорта

Работа в тетрадях

«Систематизация»

Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление

Коммуникативная деятельность

Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)

Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным

• Беседа «Чем помочь родному городу

Яна, Сережа, Сабина.

• Д/и «Придумай историю о любой достопримечательности города» по картинке

Задачи: создать условия для развития связной речи, умение работать в паре

Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода)

С. Дима, Есения, Илья Ф Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать

Дид. игра «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

3. Оформление фотоальбома

Д/ И: «Подбери нужное слово»

Задачи: создать условия для развития развивать умений находить аналогии к словам

К. Марьяна, Р. Маша, С. Дима

• Дид. упр. «Что пропало»

Цель: развивать память детей, умение ориентироваться, используя слова справа – лева

Василиса, Максим, Дима К Беседа – рассуждение «Если в городе не будет машин»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

Дима К, Дима Б, Ксюша

Составление рассказа

Д/ И: «Сосчитай, сколько машин на улице»

Задачи: создать условия для развития умений согласовывать числительные с существительным

Дид. упр. «Вопрос-ответ»

Цель: учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением, грамотно составляя предложения.

Яна, Василиса, Дима С

Составление рассказа «Чтобы город был чистым

Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказы по картинке, взаимодействовать в паре

Маша, Яна, Ярослав

Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания)

Ярослав, Сережа, Дима К Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия

(2 подгруппа)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

(развитие мелкой моторики, координации речи)

Кристина, Маша, Ярослав Д/ И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для активизации словаря - слова действия (разный виды городского транспорта)

Дид. игра «Закончи предложение»

Цель: учить детей грамматически правильно продолжать предложение начатое воспитателем, использовать имеющийся запас знаний и слов по теме город.

Вика, Максим, Юля Д/И «Парные картинки»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, умение подбирать правильно пару к своей картинке. (составление картинки из нескольких частей по типу пазлов)

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке

Маша, Яна, Василиса () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Новые слова: яблах, г рс, ухсум

Дима С, Илья М, Илья Ф

() Игра-тренинг

«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»

Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)

Ксения, Аня ()

Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»

Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами

Ева, Маша, Сергей ()

Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»

Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»

Василиса, Валерия, Илья Ф()

Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»

Часхы

Маша, Аня, Сережа () Ойын «Ат чарызы»

Часхы пасталча

Максим, Есения, Ярослав() Iчем, пабам

Ибзер чарир ба.

Дима К, Арсений, Сабина ()

Аган, ууча

Анымчохтар

Василиса, Маша, Дима С () Минен собiрем.

Валерия, Матвей, Максим()

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о транспорте

Задачи: создать условия для развития представлений детей о книгах (писатели, иллюстрации) Чтение пред сном

Михалков «Моя улица»

Рассказывание

Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Задачи: создать условия для развития образного мышления, умение фантазировать, делать анализ худ. произведения Чтение пред сном

В. Осеевой «Просто старушка» Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. Рассматривание книги

«Специализированный транспорт»

Заучивание загадок о городе

Задачи: создать условия для развития памяти

Совместная деятельность

А. Барто «Дома» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. Выяснить какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Заучивание стишков о городском транспорте (скорая помощь, полицейская машина)

Задачи: создать условия для развития умений выделять связующие слова в стихотворении. Сказка «Заюшкина избушка» Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, показать детям разнообразие домов в произведении; развивать умение интонационно выразительно воспроизводить слова текста

Чтение рассказа «Где ночуют трамваи и троллейбусы»

Задачи создать условия для развития активного участия в процессе анализа произведения

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Моя улица»

Задачи: создать условия для: выбора материала, развития конструктивного мышления

Конструирование

«Многоэтажные дома»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из палочек разные автомобили по соб. замыслу

Конструирование

«Машины на нашей улице» (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку Конструирование

«Магазин игрушек»

По собственному замыслу

Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала Конструирование

«Мой двор»

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом»

Конструирование «Мост» (по произведению)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Д/И «Сфотографируй машину сверху»

Задачи: создать условия для развития умений видеть геометрические формы с разных сторон их зарисовывать (сбоку, сверху, снизу)

Максим, Анна, Василиса Конструирование

«Мой детский сад» (на улице)

Задачи: создать условия для развития умений

дополнять или изменять постройку Конструирование

«Спец. машины будущего» (из бумаги и спич. коробков)

Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по образцу Конструирование

«Гараж и автомашины для уборки улиц»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования по собственному замыслу

Игровая деятельность

Соц. игра: «Хотел бы я быть водителем?»

Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения Решение проблемной ситуации

«Если я еду в общественном транспорте»

Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Автомобили)

Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п. Соц/игра

«Обратись за помощью»

Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности

Игра - тренинг «Добрые пассажиры»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов

СР/И «мой город»

Задачи: создать условия для: доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития представлений о работе городского транспорта СР/И : «Машины городских улиц» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. СР/ И: «Экскурсовод» (авария)

Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты СР/ И: «Полиция и скорая помощь»

Задачи: создать условия для: развития: умений использовать в игре собственных опыт и знания; умений подбирать материалы для игры Творческая игра «Дети, спешат на помощь»

Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)

Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в природном уголке

Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Поручение дежурным – Аня, Сережа Коллективный труд

на участке

Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Ручной труд:

Ремонт игрушечных машинок

П/и «Вокруг домика хожу»

Цель: учить четко проговаривать слова, действовать по сигналу.

• Рассматривание фотографий,

иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Ф. Илья, Кристина, Есения Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Валерия, Василиса Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей, контролеров

Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых обслуживают автомобильный парк города Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

Физическая деятельность

П/ И: «Чье звено быстрее соберется», «Автомобиль и воробьи»

Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Прыжки с предмета

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.)

Х/ и: «Руль влево, руль вправо»

Задачи: создать условие для развития умений двигаться в хороводе одновременно по сигналу ведущего П/ И: «Чья машина быстрее доберётся до места назначения», «Проеду и не собью»

Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде

М/и «Медленно - быстро»

Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

Физическая деятельность

П/ И: «Действуй по сигналу», «Скорая помощь и автомобили!»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение: «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы П/и «Футболисты»

Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота

Упражнение

«Попади мячом в корзину»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Физическая деятельность (на улице)

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

(эстафета)

П/и «ГАИ»

«Догонялки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

Упражнение

«Проезжай по сигналу»

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.)

П/и «Где сигнал, туда беги»

Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение

«Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.)

П/и «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) Упражнение «Бросание и ловля мяча»

Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить

Масим, Кирилл

П/и «1,2,3 – к своему автомобилю беги!»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги свой гараж»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ

Упражнение «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,

П/и «Не попадись»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

Максим, Ярослав, Ксения

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группы к проекту Просьба родителям в создании макета города»

Индивидуальные беседы:

Помочь детям подготовиться к викторине в процессе прогулки с ребёнком по улицам города Рекомендации «Поговорить с детьми о разнице села от города» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Город в котором я живу»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 07:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД