Папки-передвижки

Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы

Лидия Карымова
Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Казанский международный лингвистический центр

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы»

Публикация «Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы» размещена в разделах

Автор) : Карымова Лидия Бадегетдиновна, МБОУ «Шикшинская ООШ» Сабинского муниципального района РТ,

Казань 2022

Содержание

Введение

1. Информационно-коммуникативная компетенция и ее составляющие

2. Организация работы по формированию межкультурной компетенции на базе информационно-коммуникативной технологии в урочной и внеурочной деятельности.

2.1. Нетрадиционные формы работы.

2.2. Использование Интернета на уроках иностранного языка

2.3. Коммуникативные игры.

2.4. Метод проектов

2.5. Использование пословиц и поговорок как способ стимулирования речевой деятельности учащихся.

Заключение

Введение

Актуальность проблемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции учащихся, в соответствии с концепцией модернизации российского образования, приобретает особое значение, т. к. межкультурная информационно-коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Цель проекта состоит в определении наиболее эффективных методов и способов формирования межкультурной информационно-коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «межкультурная коммуникативная компетенция»;

- выявить и реализовать наиболее эффективные способы и методы формирования коммуникативной компетенции;

- активизировать деятельность каждого обучающегося для повышения мотивации в процессе обучения;

- создать ситуацию для творческой активности учащихся, для раскрытия потенциальных возможностей каждого ученика.

Формирование межкультурной информационно-коммуникативной компетенции учащихся будет более эффективным, если:

- процесс формирования коммуникативных способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью;

- формы и методы обучения соответствуют интересам, возрастным и индивидуально-личностным особенностям и возможностям учащихся.

1. Коммуникативная компетенция и ее составляющие

Роль общения в современном обществе постепенно возрастает. В связи с этим на первый план выходят понятия «компетенция», «компетентность», «компетентностный подход».

Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, способов действия и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной учебной и, особенно жизненной ситуации. Компетенция представляется и как личностное новообразование, включающее теоретические знания, обобщенные способы выполнения действий, совокупность ценностей и отношений, а также опыт творческой деятельности.

Компетентность-это определенный уровень образованности и опытности, достаточный для успешного выполнения той или иной социальной или предметной функции.

Итак, с учетом понятий компетенция, компетентность можно дать определение, компетентностный подход в образовании - это подход, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Он представляется как единство в определении целей, отборе содержания учебного материала, организационного, методического и технологического обеспечения процесса подготовки школьников на основе формирования ключевых и предметных компетенций.

Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

При этом основной проблемой при формировании коммуникативной компетенции является интеграция всех составляющих, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

2. Организация работы по формированию коммуникативной компетенции в урочной и внеурочной деятельности.

2.1. Нетрадиционные формы работы.

Основной формой организации учебного процесса является – урок. Поэтому с первого урока английского языка мы стараемся заинтересовать учащихся: сообщаем им интересные факты о языке, проводим беседы о роли иностранного языка в жизни и деятельности современного человека; рассказываем о том, чем будем заниматься на уроках, что следует делать для того, чтобы научиться говорить, читать и писать по-английски, разъясняем, что только систематические занятия приводят к успеху и дают желаемые результаты.

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Мы ежегодно проводим праздники «ABC Party», «Seasons», «Merry Christmas and Happy New Year».

Так, с учащимися 2 класса был проведен урок-соревнование «Волшебное путешествие в страну английского языка».

2.2. Использование Интернета на уроках иностранного языка

Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, он создает естественную языковую среду, а особенность предмета "иностранный язык" состоит в том, что обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении.

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать возможности и ресурсы Интернета.

Например:

1) для включения материалов сети в содержание урока;

2) для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы над проектом;

3) для ликвидации пробелов в знаниях.

4) для организации общения в режиме реального времени (устная и письменная коммуникация)

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

- совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

- пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой современного языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство.

Так, в 6 классе мы изучаем тему “Animals in our life. После изучения лексики ученикам было дано задание составить кроссворд об исчезающих видах животных, с ключевым словом “endangered”. И на одном из уроков мы с ребятами посетили сайт Лондонского зоопарка. Здесь ученики прочитали небольшую статью о зоопарке, изучили карту и посмотрели видеоролик о животных зоопарка. После просмотра данного видеоролика ученики захотели сочинить собственные рассказы о животных, обитающих в зоопарке.

2.3. Коммуникативные игры.

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы.

Имеются 2 основных типа игр:

• состязательные — игры, в которых игроки или команды состязаются, соревнуются за то, чтобы первыми достичь цели;

• кооперативные — игры, в которых игроки и команды идут вместе к общей цели.

Коммуникативные игры относятся к типу кооперативных игр, поскольку состязательные элементы или игры, в которых делается акцент на быстроту выполнения, нарушают правильное использование языка.

Коммуникативные игры следует отличать от лингвистических игр. Основная цель коммуникативных игр состоит не в решении лингвистических задач, а в организации неподготовленной коммуникации. Успешное завершение коммуникативной игры заключается в выполнении определенного задания (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграммы или нахождения двух совпадающих картинок, нежели правильное построение структуры предложения (использование языка).

В основе коммуникационных игр лежат различные технологии такие, например, как заполнение пропусков, догадка, поиск, подбор одинаковой пары, обмен, накопление или сбор, комбинации и карточные игры, проблемы и загадки, ролевые игры и воспроизведение.

Приведу несколько примеров:

«Выбери меня». Эту игру мы провели с 5 классом по теме “Learning more about each other”. Ученики в классе разделились на две группы, первая группа села на стулья, поставленные вкруг, а вторая группа встала за спины учеников из первой группы. Один ученик остается без пары. Его задача выбрать ученика и убедить его пересесть к нему, рассказывая о себе. Цель: совершенствовать уровень общительности.

Лингвистическая игра – «Угадай-ка». Так, после изучения темы “Traveling” ученики 9 класса рассказывали о стране, не называя ее, задача остальных угадать о какой стране идет речь. Аналогичную игру провели в 3 классе по теме «Food», в 7 классе по теме “Sport”.

Одним из видов развития речевой компетенции являются “quick-time stories”.Этому виду работы можно посвятить весь урок или его часть. Например:

“Chain story”. Учитель говорит первое предложение, затем первый ученик повторяет предложение учителя и добавляет свое предложение и так по цепочке.

“If story”. Этот вид работы эффективен при изучении темы «Условное предложение». Например: If the weather is sunny and warm tomorrow, we will go to the country. If we go to the country, I will see my granny. If I see my granny, I will be glad… and so on.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр, которые мы используем как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. Без "реальных" ситуаций общения невозможно научить учащихся общаться с носителями языка. Ролевая игра позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения иностранного языка. Например, на начальном этапе мы используем ролевую игру «Знакомство» :

Данный вид работы мы постоянно практикуем на уроках. Очень востребованы среди них бытовые «За столом», «В магазине», «На улицах села» (местный житель-приезжий, полицейский-прохожий) и т. д. Такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции — умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Практика применения игр и игровых приемов показала, что при их использовании, учащиеся активно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал, а главное умеют им практически пользоваться. Каждый ученик, участвуя в игре, постепенно приобретает уверенность, успешность и самостоятельность. Игры дают ребенку возможность проявить творческую активность, развивает находчивость, смекалку, пробуждает интерес к знаниям.

2.4. Метод проектов

В настоящее время в практике обучения иностранным языкам широко используется метод проектов, который приобщает учащихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления.

В своей работе мы применяем творческие проекты на заключительных уроках по разным темам. Тему проектов, уровень сложности содержания выбираем в соответствии с интересами и уровнем языковой подготовки детей.

Пятиклассники отправились в путешествие в «Волшебную страну» после изучения темы “My home”. Ребята предлагали одноклассникам поездку на каникулы в волшебную страну, каждый из учеников выдумал свою страну, выбрал время года и погоду для путешествия, нарисовал свой дом и предложил программу для отдыха. Перед тем как ребята приступили к проекту, обсудили с ними критерии, по которым будут оцениваться представленные проекты: интересный и полный рассказ, наличие или отсутствие ошибок в тексте, аккуратность выполнения.

Используя в своей работе проектную методику, прихожу к выводу о её эффективности. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно и то, что в работе над проектом ребята учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т. е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания. Работа над проектами интересна для учащихся любого уровня владения английским языком, так как даёт возможность более способным детям показать, на что они способны, в то время как обучающиеся, имеющие определённые пробелы, могут взять полезную информацию от своих одноклассников. Таким образом, можно отметить, что активизируется процесс включения школьников в активную познавательную деятельность, направленную на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности обучающегося, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, подготовку их к последующей трудовой и общественной деятельности. Практика показывает, что в результате такой работы постепенно возрастает интерес к предмету, что выражается в повышении качества знаний по английскому языку. Метод проектов, развивая познавательную активность обучающихся, формирует и совершенствует культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком, что и является основной задачей современной школы.

В ходе работы над проектом учащиеся внимательно изучают памятку работы над проектом «Работа над творческим проектом».

Памятка.

«Работа над творческим проектом».

1. Прежде всего, выбери такой проект, который интересен для тебя. Если ни один из проектов не интересен тебе, предложи свой.

2. Если ты выполняешь проект в группе, старайтесь распределить роли и обязанности так, чтобы они соотнеслись с интересами и возможностями каждого, но помните, что успех любого проекта зависит от дружной совместной работой над ним.

3. Основная цель выполнения проекта- не только получить отметку за него, но и удовольствие в процессе подготовки.

4. Старайся сделать свой проект не только содержательным, но и аккуратно и красочно оформленным.

5. Помни: важно не только подготовить занимательный проект, но и уметь представить его на английском языке в интересной форме.

6. Потренируйся дома, как ты будешь представлять свой проект или его часть в классе.

Советы из памятки помогают успешнее организовать работу. Во-первых, необходимо выбрать проект, который интересен для тебя. Во-вторых, в групповом проекте необходимо распределить роли и обязанности в соответствии с интересами и возможностями каждого участника проекта. Проект должен быть аккуратно и красочно оформлен. Для работы над темой необходимо использовать дополнительную литературу, Интернет. Чтобы успешно защитить проект на уроке, необходимо дома отчитать текст проекта.

Учащиеся 8 классов подготовили проект на тему «Город, в котором я живу». Здесь, также, ученики разделились на группы, по типу сильный – слабый ученик. Ребята подготовили презентации своих проектов в слайдах Power Point. Защита проектов происходила в классе на уроке перед одноклассниками. И так совпало, что на тот момент семиклассники изучали тему «Страны и национальности» и одним из заданий в учебнике было рассказать о том, чем богат и знаменит наш край и мы предложили ученикам 8 класса выступить со своими проектами перед учащимися 7 класса. Семиклассники внимательно слушали выступления ребят, задавали вопросы, а восьмиклассники отметили, что такая форма защиты проектов им понравилась больше, чем выступление перед своими одноклассниками.

2.5. Использование пословиц и поговорок как способ стимулирования речевой деятельности учащихся.

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка – эффективный прием поддержания интереса учащихся к учебе, повышения работоспособности на уроках, так как они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком, а также расширяют языковой кругозор учащихся, способствуют формированию речевых умений и повышению интереса к народной мудрости обоих языков как родного так и иностранного ведь пословицы, поговорки, крылатые выражения, обогащают речь, делают ее живой, выразительной.

Многообразие пословиц и поговорок позволяет включать их в учебный процесс на разных этапах урока, на всех ступенях обучения с разным уровнем языковой подготовки.

Полагаю, что использование пословиц и поговорок в упражнениях на развитие речи, как устной так и письменной, помогают раскрыть тему с разных аспектов, ярко и доступно. Например, при работе над темами «Семья», «Профессии», «Спорт», «Школа», «Времена года» и т. д.

Так, ученики 4 класса в конце изучения темы «В доме» рассказывали о своем доме, квартире, комнате, доказывая пословицу “There is no place like home”. К своим рассказам ребята нарисовали замечательные иллюстрации.

В 7 классе дала такое задание: составить небольшой рассказ, названием которой и моралью является пословица (тема “Health is above wealth”). Вот, что получились у ребят:

“One day John fell ill and he was laid to the hospital. He was prescribed some medicine. And the doctor told him to eat many fruits and vegetables, and to do some sports. John decided to follow the doctor’s advice. He gave up eating unhealthy food. He started doing morning exercises, after school he walked much. And one day he went to the doctor to examine his health. The doctor said that John is all right and told “A sound mind in a sound body”.

“Once upon a time there was a boy. His name was Tom. He was ill and he went to the doctor. The doctor said, “If you don’t want to catch a cold, you must eat an apple every day”. Tom ate one apple a day and he felt himself fine. And his mother told “An apple a day keeps the doctor away”.

В старших классах пословица может быть темой для сочинения. Так, в 9 классе мы изучаем тему «Дружба». Я начала урок с пословиц:

They are rich, who have true friends. - Нет богаче того человека, у кого много друзей. A friend in need is a friend indeed. - Друзья познаются в беде. A friend to all is a friend to none. - Приятелей много да друга нет.

A hedge between keeps friendship green. - Когда между друзьями изгородь, то и дружба дольше. A friend is never known till needed. - Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.

Речевую зарядку провела в форме серии вопросов по данной теме: Каков он – настоящий друг? Какими качествами должен обладать друг? Есть ли у вас настоящие друзья? Расскажите о них. Обсудив эти вопросы, мы с учениками прочитали небольшие тексты о том, что думают английские школьники о дружбе. На следующем этапе работы по теме я использовала методику “Mind-Map”. Здесь ученикам предложила составить «ассоциограмму» слов и выражений, которые иллюстрируют пословицу «A friend in need is a friend indeed». Домашнее задание: написать сочинение на тему “A real friend”.

Работая над пословицами и поговорками, интерпретируя их по-своему, учащиеся постигают вариативность языка, его выразительные средства и образное содержание, воспринимают и, что особенно ценно, «присваивают» язык, творчески откликаются, принося кроме адекватного понимания свое личное отношение. А это является основой формирования не только языковой компетенции, но и эстетического чувства.

Заключение

Последовательное формирование у учащихся коммуникативной компетенции - сложный и длительный процесс. Но, мы убеждены, внедрение современных форм и методов в образовательный процесс повышает качество обучения английскому языку. Анализируя опыт нашей работы, мы пришли к выводу, что использование коммуникативных методов в развитии компетенции учащихся не только способствует повышению уровня их обученности, но и значительно стимулирует личностное развитие. В процессе коммуникации они учатся выстраивать отношения, сотрудничать, совершенствуют навыки владения устной и письменной речью, учатся общаться на иностранном языке без опоры на учебник. Хочется отметить, что с внедрением современных форм и методов, описанных нами выше, работать детям на уроках стало намного интереснее. Вместо скучных заданий – прочитай и переведи, когда учитель практически работал с одним учеником, сейчас в работу вовлечены все. Каждый ученик хочет поучаствовать, у каждого есть, что ответить на тот или иной вопрос. Есть у детей и любимые задания: посмотри на картинку и подбери название, прочитай абзац и выбери, что правда, а что нет, подбери словосочетание к данной картинке и т. д. Учащиеся лучше стали выполнять домашние задания. И как результат, мы видим повышение качества знаний.

Рассматриваемая нами тема является очень многогранной и разнообразной. И так как за короткий промежуток времени, данного нам на разработку проекта, не представляется возможным описать все методы и способы работы используемые нами в урочной и внеурочной деятельности, мы остановились на некоторых моментах нашей работы.

Учитывая передовой опыт учителей английского языка, в частности учителя гимназии №1 г. Хасавюрт Нохова М. М., и эффективность использования живого общения с носителями языка посредством Интернет связи, в перспективе мы планируем внедрить в свою педагогическую деятельность данный вид работы, с целью формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся.

Применение данного педагогического опыта может осуществляться на всех этапах обучения иностранному языку при условии соблюдения программных требований, принципа «от простого - к сложному» и учета возрастных особенностей учащихся.

Список литературы

1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов – Москва, 2005.

2. Болотов В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе - Педагогика, 2003.

3. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования – Высшее образование сегодня, 2006.

4. Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков: Мультимедиа – Саранск, 2004.

5. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование. – Минск. – «Лексис». – 2003.

6. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция : современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М. : НИЦ “Еврошкола”, 2004.

7. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования – Народное образование, 2003.

Интернет-ресурсы

https://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

https://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

https://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД