МААМ-картинки

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1

Наталья Дороднова
Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие

эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Она состоит из 13 занятий. Тринадцатое занятие является диагностическим. Продолжительность каждого занятия — 30 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня, 1–2 раза в неделю. Длительность цикла — от 1 до 3 месяцев. Программа предполагает работу с группой из 6–10 человек.

Занятия проводятся в отдельном просторном помещении.

Задачи программы

1. Формирование осознанного восприятия эмоций.

Публикация «Проектная работа на тему „Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников“, Часть 1» размещена в разделах

2. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния.

3. Умение понимать эмоциональные состояния других людей.

4. Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.

5. Развитие произвольной регуляции поведения.

6. Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения.

7. Снятие тревожности.

8. Повышение групповой сплоченности.

Формы и методы работы

1. Метод игровой коррекции: ролевые игры; психогимнастика.

2. Арт-терапия: рисуночная; музыкотерапия; элементы танцевальной терапии; творческое рассказывание.

3. Метод модификации поведения: кукольная драматизация; поведенческий тренинг.

4. Релаксационный метод.

ЗАНЯТИЕ №1

Цели: сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного образа «Я»; знакомство с эмоциональными состояниями; развитие произвольного поведения; обучение управлению своими эмоциональными состояниями; развитие эмпатии; развитие воображения.

Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Поглаживание»

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне фазу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так. (Ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке.) Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Слоненка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так. (Ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) И спросил: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой

Беседа-обсуждение

«Знакомство»

Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала кто он и какой он — добрый, веселый, злой? А как вы думаете, как можно это узнать? (Внимательно посмотреть на него; спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет; поиграть с ним.) И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает очень много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная, сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.

Игра «Щекотушки»

Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет. Задача детей — не рассмеяться!

Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так. Попробуйте и вы. А потом Слоненок сказал, что можно придумать стихотворение.

Упражнение «Улыбнись»

Ведущий читает стихотворение, придуманное Слоненком, а ребята проделывают услышанное. Ой, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Дружно умываемся, Вот так. Маме улыбаемся, Вот так.

Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.

Танцы зверушек.

Ведущий. Слоненок предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку, и мы стали танцевать. Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать, как: веселые зайчата; грустный медведь; обиженный волк; хитрая лиса; задумчивые бабочки и т. д.

«Представьте себе.»

Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго Слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие закончено.

ЗАНЯТИЕ № 2

Цели: развитие позитивного образа «Я»; развитие эмпатии; тренинг противоположных эмоций; развитие произвольного поведения; сплочение коллектива. Материалы: магнитофон; кассета с веселой и грустной мелодией; листы белой бумаги (формата А4); цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ

Беседа «Настроение»

Ведущий. Сегодня мы со Слоненком собирались вместе прийти к вам. Но когда я зашла в свою комнату и позвала его, мне никто не ответил. Как вы думаете, какое настроение у меня стало после этого?

(Грустное, удивленное, испуганное.) Потом послышался шорох в кукольном уголке. Там на кукольной кроватке лежал с закрытыми глазами мой Слоненок.

Обсуждение «Помощь»

Ведущий. Чтобы бы вы сделали на моем месте, если бы увидели Слоненка, неподвижно лежащего и не откликающегося на мой зов?

Варианты ответов: потрогала его лоб; еще раз заговорила; дала лекарство. Я потрогала рукой его голову. Вот так. (потрогать лоб у каждого ребенка). У Слоненка была температура. Он, молча, открыл глаза. Я сказала: «Давай я принесу тебе лекарство. Ты выпьешь, и тебе станет лучше». Слоненок ответил, что лучшим лекарством для него будет, если я посижу с ним, а еще лучше — поиграю!

Игра «Запретное число» :

Ведущий. Мне пришлось согласиться и предложить ему поиграть сидя на кровати. : Правила игры такие: я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу, вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали! Игра проводится с ребятами.

Слоненку эта игра тоже понравилась. Он сказал: «Мне намного лучше, поиграй со мной еще».

Игра «Танцы противоположностей» Ведущий. Я сказала слоненку: «Ну, раз ты встал, тогда давай немного потанцуем. Сейчас я включу музыку, и мы вместе потанцуем, только ты будешь танцевать веселый танец, а я грустный».

(Давайте, ребята, мы с вами тоже потанцуем). Разбейтесь на пары и придумайте танец. Один из вас будет танцевать грустный танец, а другой — веселый. Постарайтесь показать своим танцем, что вам грустно или, наоборот, что вы счастливы. Каждые 1-2 минуты дети меняются ролями. После танца дети остаются в парах.

Упражнение «Измеряем температуру»

Ведущий. Как вы думаете, выздоровел после таких интересных танцев наш Слоненок? «Послушай, Слоненок, да ты совсем здоров», — сказала я, потрогав его лоб. Жара уже не было. Ребята, попробуйте и вы померить друг другу температуру, только очень нежно и аккуратно. «Ну, мне пора к ребятам, — сказала я Слоненку. — Но тебе нужно еще отлежаться сегодня». А Слоненок мне ответил: «Передавай всем привет и скажи, что как только я поправлюсь, то приду к ним в гости, и мы здорово повеселимся! И еще попроси ребят нарисовать для меня свои портреты».

Рисуем автопортрет

Ведущий. Давайте попробуем выполнить просьбу Слоненка, ему будет очень приятно!

«Сплочение»

Ведущий. В заключение, возьмемся за руки и громко произнесем «МЫ». Занятие закончено.

ЗАНЯТИЕ № 3

Цели: обучение управлению своими эмоциональными состояниями; закрепление умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей; развитие волевого поведения; знакомство с методами саморегуляции; сплочение детского коллектива.

Материалы: сумочка ведущего; двойные маски (с одной стороны Баба-яга, с другой — девушка Весна; Бармалей — добрый молодец); кукла бибабо Слоненок; карточки с изображением лиц людей с разными эмоциональными состояниями; магнитофон; диск с веселой, ритмичной музыкой; диск со спокойной мелодией из серии «Звуки природы» (спокойный лес).

ХОД ЗАНЯТИЯ «Приручение страха» Педагог приходит со своей сумочкой, внутри которой Слоненок.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Ой, вы слышали какой-то звук? По-моему, кто-то постучал, нет, кто-то шепчется. (Внимательно смотрит на детей, затем подходит к своей сумочке и прислушивается.) По-моему, там кто-то есть. Я немного боюсь, подойдите ко мне поближе, пожалуйста, мне с вами как- то спокойнее. У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно, поэтому давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх. Когда я была маленькой, моя бабушка говорила мне так: чтобы страх победить — нужно страх приручить. Приручить свой страх — это значит сделать его ручным, как котенка, ' морскую свинку или маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему приятное, подружиться с ним.

Игра «Волшебные превращения»

Ведущий. Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного: персонажа и будет нас пугать (рычать, разговаривать грубым голосом). А остальные, все вместе, сначала произнесем волшебное заклинание моей бабушки (для храбрости) : «Чтобы страх победить — его нужно приручить», а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим и скажем доброе слово). И ' после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение. После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой - стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (Баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей — в доброго молодца).

Ведущий. Теперь мне совсем не страшно открыть свою сумочку и посмотреть, кто в ней спрятался.

Ведущий открывает сумочку, а в ней. Слоненок. Слоненок, это ты? Что ты делаешь в моей сумочке?

Слоненок. Это я. Ив твоей сумке я потому, что очень хотел подобраться к ребятам. Правда, здесь немного темновато, но ребята молодцы, научили меня не бояться. «Чтобы, страх победить — его нужно приручить» — твоя бабушка была очень умной женщиной.

Игра «Стойкий оловянный солдатик»

Слоненок. А я вас тоже хочу кое-чему научить: как управлять своим поведением. Поиграем в игру «Стойкий оловянный солдатик». Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки (так говорят взрослые) — встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.

Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто и чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное — вы смогли справиться со своим поведением. Звучит

ритмичная музыка, дети двигаются, кому как нравится. По команде «Замри» принимают позу солдатика.

Ведущий. Спасибо, Слоненок, хорошей игре ты научил ребят.

Слоненок. А мне хочется сказать спасибо ребятам за их рисунки. Мне они очень понравились и помогли выздороветь. Я тоже принес вам рисунки, на них я изобразил людей с разным настроением. Посмотрите внимательно на них и постарайтесь изобразить такое же настроение.

Игра «Раз, два, три. настроение, замри!»

Слоненок показывает ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три. настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

Игра «Есть или нет?»

Слоненок. Это еще не все. Следующая игра называется «Есть или нет?». Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки? Есть ли двери у норы?

Есть ли в море рыбки? Есть ли хвост у петуха?

, Есть ли крылья у теленка? Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли клюв у поросенка? Есть ли рифма у стиха?

Есть ли гребень у горы? Есть ли в нем ошибка?

«Прощание со Слоненком»

Слоненок. А теперь мне пора идти. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Если вам когда-нибудь будет грустно и одиноко, вспомните, как мы играли с вами, и я обязательно приду, стоит вам только закрыть глаза и представить меня.

Ведущий. Слоненок, а разве ты не собираешься запрыгнуть ко мне в сумку и уйти вместе со мной?

Слоненок. Нет, я хочу к себе, в свой уютный домик, меня там ждут. Но сначала мне хочется показать вам дом, в котором я живу. Я проведу вас к себе. Ребята, сядьте на коврик, закройте глазки и постарайтесь представить то, о чем я буду вам рассказывать. И очень вас попрошу открыть глаза тогда, когда вас попросит об этом ведущий. Звучит спокойная музыка.

Слоненок. Далеко-далеко в лесу, на цветущей поляне, стоит мой домик. Я проведу вас по широкой тропинке к себе домой. Мы в светлом, добром лесу, вокруг много зелени и цветов. Поют птицы, порхают бабочки, стрекочут кузнечики и очень тепло. Воздух пахнет цветами, душистой травой. Мы идем, идем по тропинке и вдалеке видим цветущую полянку, на которой и стоит мой дом.

Посмотрите, какой он красивый. А вот из окна выглянула моя мама, а из другого окошка — мои брат и сестра. Они машут нам рукой. Вот мы и пришли. Я остаюсь со своими родными, а вы возвращайтесь в свой сад. До встречи!

Ведущий. Ребята, открывайте глаза, мы у себя дома. Слоненок остался со своими родными, а мы с вами будем его вспоминать и ждать следующей встречи. На следующем занятии мы попробуем нарисовать домик Слоненка, кто как его представил.

«Сплочение»

(См. предыдущее занятие.)

ЗАНЯТИЕ № 4

Цели: формирование умения правильно понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных способностей.

Материалы: кукла бибабо Ежик; листы (формата А4) с заданием на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и молча улыбнемся друг другу. Ой, а что это тут у меня шевелится в корзине? (Надевает на руку ежика, который лежит в корзине.)

Ежик. Пф-пф-пф. Где это я оказался?

Ведущий, Ты, Ежик, в детском саду, а это ребята старшей группы.

Ежик. Вот как! Так вы уже совсем большие дети, раз вы ходите в старшую группу. Тогда вы сможете мне помочь. Со мной случилась беда. Послала меня мама в лес за грибами, корзину дала большую, а я не умею отличать съедобные грибы от несъедобных.

Игра «По грибы»

Ведущий. Ребята, давайте поможем Ежику. А сделаем мы это следующим образом. Вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой-нибудь из грибов: съедобный или несъедобный. (Обговорить с детьми, как можно изобразить съедобный и несъедобный грибы.) Затем выбираем водящего. Водящий — «грибник», он будет бродить между «грибами» и по внешним признакам пытаться рассортировать их. Если он почувствовал, что гриб съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай в кузовок!» — и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, то он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!» — уводит игрока ' в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора и приносит «грибам» извинения, если что-то перепутал.

Ежик. Спасибо, ребята, вы не только собрали мне полную корзину грибов, но и научили в них разбираться. А теперь мне очень хочется сыграть с вами в свою любимую игру.

Игра «Иголка и нитка»

Ежик. Надо выбрать водящего — он будет «иголкой», а остальные дети получают роль «нитки». «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» — за ней.

Игра проводится 2-3 раза. Хорошо, если роль иголки исполняет застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок.

Ведущий. Ох, Ежик, ну и веселую же игру ты нам предложил сыграть.

«Порисуем»

Ежик. Да, и игра веселая, и ребята все веселые и хорошие, но одного я не знаю: умеют ли ваши ребята рисовать также хорошо, как и я. Я в Лесной школе первый ученик по рисованию. Вот я даже листочки с собой захватил, на которых рисовал. Ведущий. Ребята, на столах лежат листочки и карандаши. Внимание! Ваша задача: на правой стороне листа нарисовать точно такой же рисунок, какой изображен на левой стороне. Вот, Ежик, смотри — чем не художники наши ребята!

Ежик. Да, отличные рисунки! А мне пора уже с вами прощаться. Скоро солнышко будет садиться, а мне еще домой надо успеть и грибы с рисунками донести.

Упражнение «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

Ведущий. Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло. А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы попрощаемся с Ежиком и друг с другом.

ЗАНЯТИЕ № 5

Цели: развитие произвольного внимания, быстроты реакции; обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции; обучение распознаванию эмоций и чувств; обучение приемам расслабления; сплочение детского коллектива. Материалы: кукла бибабо Квакша, мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

История про лягушонка

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь можно опустить руки и сесть. Сегодня я хочу рассказать вам маленькую историю про лягушонка. В одной деревне был крошечный пруд. Когда пришла осень и на землю легли первые морозы, пруд стал понемногу затягиваться льдом. Как-то раз один мой знакомый проходил мимо пруда и увидел на льду лягушонка. Знакомый подошел поближе и протянул к нему руку, лягушонок не двигался, тогда он взял его в руки и понял, что лягушонок окоченел от холода. Скорее всего, он не успел вовремя спрятаться от морозов. Мой знакомый принес его домой, положил в банку и поставил на стол. А когда на следующее утро он решил посмотреть на лягушонка, то его в банке уже не оказалось — он согрелся, оттаял и ожил. На самом деле он оказался очень любопытным. В доме его прозвали Квакша за то, что он часто и громко квакал. И сегодня этот любопытный лягушонок пришел к вам в гости.

Квакша. Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть. У вас очень интересный детский сад, я уже побывал во всех его уголках. А теперь решил прийти к вам на занятие и немного поиграть. Вы любите играть в мяч? Ребята, садитесь на стулья.

Игра «Настроение»

Ведущий. Квакша каждому из вас по очереди будет бросать мяч, и называть определенное настроение. А вы, в свою очередь, бросаете мяч обратно, называя и показывая мимикой лица противоположное настроение. Квакша. Добрый (злой). Веселый (грустный). Тихий (громкий). Красивый (страшный). Сильный (слабый) и т. д.

Игра «Глаза в глаза»

Квакша. Интересно, ребята, мне с вами играть. Но вы знаете, что люди не всегда могут понять друг друга. Бывает так, что человеку плохо, а окружающие его люди этого не замечают. Давайте поиграем в игру, которая научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьетесь на пары по желанию и возьметесь за руки. Затем, глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуете, молча передать разные эмоции. Например: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем. Потом вы мне расскажете, какие эмоции передавали и как они воспринимались вашими товарищами.

Игра «Зеваки»

Квакша. Ох, ребята, кажется, мы что-то засиделись. А не пора ли нам немного подвигаться? Вставайте все в круг, беритесь за руки. Вы будете идти по кругу, по моему сигналу (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) вы останавливаетесь, хлопаете 4 раза в ладоши, поворачиваетесь и идете в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

Упражнение «Шарик в животе»

Квакша. Молодцы! Вы умеете быть быстрыми и внимательными. Но я точно знаю, чего выделать совсем не умеете, а я умею! Я умею надувать не только щеки, но и живот.

Ведущий. Я думаю, что если ребята и не умеют этого делать, то ведь можно и научиться. Ребята, ложитесь на пол, положите одну руку на живот и, вдыхая воздух, пробуйте надуть шарик в животике. А теперь выдыхаем воздух медленно — наш шарик сдувается. Вот наши ребята тоже научились надувать шарик в животике. А тебе, Квакша, уже пора прощаться с ребятами, занятие наше подходит к концу, да и тебе уже пора домой.

Упражнение «Солнечные лучики»

Ребята, давайте соберем солнечные лучики — так мы попрощаемся с Квакшей и друг с другом.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство оптимизации социально-личностного развития старших дошкольников В соответствии с ФГОС ребёнок 7 лет, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обладает определенными интегративными.

Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у старших дошкольников Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в мир Театралию"Цель: вызвать интерес к театрально-игровой.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Кружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферыКружок «Веселые затеи». Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы» 4 группа и 5 группа (старшая группа).

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» «Сказкотерапия - как средство развития речи дошкольников». Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, дети.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Выпускная аттестационная работа «Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников» Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1
Опубликовано: 6 марта 2019 в 22:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дороднова (УИ 20386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД