Лариса Михайлова
Проектно-анимационная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с использованием анимационного творчества (мульттерапии) охватывает следующие образовательные области: познавательная, речевая, художественно – творческая, социально – коммуникативная с компонентами патриотического воспитания. Проект рассчитан для детей 5-7 лет и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан:
Публикация «Проектно-анимационная деятельность» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
– формирование начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине, к национальностям, проживающим в Бавлинском районе и в Республике Татарстан: - развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке; - формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами национальной культуры;
- развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей
Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации проекта осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Для обеспечения целостности представлений ребенка о родном крае, проект включает тематический блок мероприятий, содержание и задачи которых осваиваются через интеграцию видов совместной деятельности педагога с детьми. Использование технологии анимационного творчества (мультпроект) как один из методов заключительного этапа реализации проекта позволяет добиться реализовать развивающий потенциал детей и педагогов. Мультпроект является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арттерапиии анимационных
технологий, дающих в совокупности эффективный результат. Посредством коллективного создания мультфильмов, дети творчески самореализовываются: создают и оживляют свои представления об историческом прошлом, учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, а также овладевают ИКТ-компетентностью.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта определяется требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов в виде целевых ориентиров, которые предполагают на этапе завершения дошкольного образования формирование у детей определенных качеств: инициативности, самостоятельности, умения следовать социальным нормам и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, обладать развитыми коммуникативными способностями, установкой положительного отношения к себе, миру, другим людям. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании
дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к своей малой Родине, природе родного края, национальностям, которые в нем проживают.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой
проблемы, является метод проектной деятельности, направленный на развитие у детей познавательного интереса к различным областям знаний, формирование навыков сотрудничества. Включение национально – регионального компонента в систему проектной деятельности осуществляется посредством педагогического потенциала элементов национальной культуры: музыки, изобразительного искусства, игры, фольклора, художественной литературы, художественного творчества.
Использование технологии проектной деятельности позволит создать условия для формирования патриотического воспитания, обеспечит формирование творческих способностей, ИКТ компетентности детей посредством ознакомления с историей родного края.
Вид проекта : личностно - ориентированный, внутри детского сада, информационно - поисковый, творческий, коллективный.
Цель:
Создание условий для формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через привитие интереса к анимационному
искусству и творчеству посредством познания истории родного края.
Задачи:
Расширять и обогащать знания и представления детей о национальной
сфере родного края;
Развивать у детей познавательный интерес к истории и национальным
особенностям родного края;
Развивать творческие способности детей посредством ознакомления
с историей родного края;
Формировать первичные навыки ИКТ - компетентности у детей;
Развивать навыки конструктивного общения и коммуникативных качеств
личности, ответственности за результат деятельности, необходимые
для работы в команде;
Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;
Соблюдать технику безопасности при работе с компьютером;
Повысить научно-методический, теоретический и практический уровни
в области формирования патриотического воспитания у детей старшего
дошкольного возраста;
Привлечь родителей к активному сотрудничеству, способствовать
повышению интереса к проектной деятельности и непосредственному их
участию;
Создать условия для использования интеллектуального потенциала всех
участников педагогического процесса;
Совершенствовать систему работы по взаимодействию с социальными
партнерами: краеведческим музеем, детской и центральной библиотекой,
школой искусств.
По продолжительности: среднесрочный (февраль, март, апрель)
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, родители, воспитатель Ефимова Наталья Александровна, и психолог-педагог Михайлова Лариса Павловна.
Форма представления конечного результата: Мультфильм о национальностях, проживающих в Бавлинском районе Республики Татарстан.
Условия реализации:
Технологии — оборудование: Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.
Технологии — программное обеспечение:
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
Информационные технологии:
-Запись и воспроизведение звука и изображения;
- автоматическая обработка текстов и изображений;
- распознавание образов;
- поиск информации в базах данных;
-техническая диагностика и контроль;
- информационные сети;
-интернет;
-электронная почта
Материалы на печатной основе:
Фотографии, альбомы, буклеты, литература об истории Бавлинского района.
Другие ресурсы:
Сотрудничество с краеведческим музеем, городской центральной и детской библиотекой, школой искусств.
Ключевые слова:
Мульттерапия, ИКТ, творчество, история родного края.
Краткое содержание проекта :
Проект содержит цели, задачи и способы приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка с реализацией национально – регионального компонента
посредством активного применения ИКТ технологий. В ходе проекта дети не только творчески самореализуются, но и обучаются навыкам жизни в современном обществе, умению использовать информационные технологии, взаимодействовать друг с другом на основе партнерства и взаимопомощи.
При этом акцент делается на познании истории родного края и на развитие
коммуникативных навыков, умение работать детей и педагогов в команде. Проект ориентирован на целостное развитие ребёнка, которое понимается как единство индивидуальных способностей, личностных качеств, способности освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. Основным показателем полученных результатов является сумма показателей сформированности компетентностей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой и языковой, творческих способностей и ИКТ компетентности, которыми ребёнок овладеет за определённое время.
Создание мультфильма - это длительный и технически трудоемкий процесс. Не каждому взрослому хватает терпения и усидчивости работать на
результат, который можно будет увидеть лишь через два - три месяца (приблизительно 50-70 часов занимает работа над 5-ти минутным фильмом
для профессионального аниматора).
Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучивания, композитор, оператор и монтажер. Все, как в большой семье, или как в любом коллективе, который работает на результат.
Дети выбирают сюжет для мультипликации, рассматривают иллюстрации, слайды, рисуют персонажей, раскрашивают их и вырезают, изготавливают
атрибуты, готовят фотосъемку, озвучивают роли, участвуют в монтаже (частично).
Работа над созданием мультфильма – это, кроме всего прочего, процесс освоения новых технологий. В условиях нынешнего информационно-технологического прогресса, когда самые разнообразные виды профессиональной деятельности перемещаются в виртуальное пространство, даже дети с ограничениями, владеющие компьютерными технологиями, не чувствуют себя оторванными от мира. Игры, в процессе занятий, которые позволяют детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания (методика «дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко) в начале и в конце учебного года, а также контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном крае, определяют уровень творческого развития ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта оказала действенное влияние на творческое развитие детей дошкольного возраста, на появление интереса к истории и национальной культуре родного края, воспитание гражданственности и патриотизма, чувства любви к своей малой Родине, на формирование ИКТ-компетентности, коммуникативных навыков и умения работать в команде;
Дети получили опыт самостоятельного мышления, деятельностного подхода к работе, возможность размышлять, опираясь на знание фактов, делать несложные выводы, принимать решения, получили навыки работы в разных социальных ролях;
Развивающая предметно – пространственная среда старших и подготовительных групп детского сада и кабинета татарского языка пополнилась и обогатилась материалом, стимулирующим изучение культуры национальностей, проживающих в Бавлинском районе, истории возникновения родного края. На основе материалов проекта была организована мультстудия «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»;
Повышенный интерес родителей способствовал успешной реализации задач ознакомления детей с родным краем, народами, представители которых посещают наш детский сад;
Первый продукт нашей студии «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ», который мы создали, стал мультпроект о национальностях, проживающих в Бавлинском районе «Дуслык белн кчле без!» - «Дружбой мы сильны!»
Налажена тесная связь с социальными структурами города по ознакомлению детей с разными национальностями, проживающими в районе.
Использованная литература:
Список литературы:
1. Анофриков П., Тихонова Е. Представляем детскую
анимационную студию // Искусство в школе. – 2002. - № 1
2. Асенин С. В. Волшебники экрана: Эстетические проблемы
современной мультипликации. – М. : Искусство, 1974
3. Асенин С. В. Мир мультфильма: Идеи и образы
мультипликации. – М. : Искусство, 1986
4. Асенин С. В. Мультипликационное кино // Кино:
Энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1987
5. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М. : Искусство, 1964
6. Баженова Л. М. Творчество детей на занятиях по основам экранной
культуры // Начальная школа. – 1996. – № 1
7. Баженова Л. М. «Фильм рождается из мыслей…» // Искусство в
школе. – 2002. – № 6
8. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк.
учреждений / Науч. рук. Ю. А. Лебедев. – М. : Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2001.
9. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. – 2-е
изд. – М. : Академический проект, 2002
10. Халатов Н. Мы снимаем мультфильмы / Н. Халатов. – М. : Молодая
гвардия, 1989г.
11. https://plast.me/
12. https://stranamasterov.ru/
13. https://school.multtherapy.