МААМ-картинки

Проектно-анимационная деятельность (1 фото)

Лариса Михайлова
Проектно-анимационная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность с использованием анимационного творчества (мульттерапии) охватывает следующие образовательные области: познавательная, речевая, художественно – творческая, социально – коммуникативная с компонентами патриотического воспитания. Проект рассчитан для детей 5-7 лет и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан:

Публикация «Проектно-анимационная деятельность» размещена в разделах

– формирование начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине, к национальностям, проживающим в Бавлинском районе и в Республике Татарстан: - развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке; - формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами национальной культуры;

- развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,

географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей

Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации проекта осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Для обеспечения целостности представлений ребенка о родном крае, проект включает тематический блок мероприятий, содержание и задачи которых осваиваются через интеграцию видов совместной деятельности педагога с детьми. Использование технологии анимационного творчества (мультпроект) как один из методов заключительного этапа реализации проекта позволяет добиться реализовать развивающий потенциал детей и педагогов. Мультпроект является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арттерапиии анимационных

технологий, дающих в совокупности эффективный результат. Посредством коллективного создания мультфильмов, дети творчески самореализовываются: создают и оживляют свои представления об историческом прошлом, учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, а также овладевают ИКТ-компетентностью.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта определяется требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов в виде целевых ориентиров, которые предполагают на этапе завершения дошкольного образования формирование у детей определенных качеств: инициативности, самостоятельности, умения следовать социальным нормам и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, обладать развитыми коммуникативными способностями, установкой положительного отношения к себе, миру, другим людям. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании

дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к своей малой Родине, природе родного края, национальностям, которые в нем проживают.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой

проблемы, является метод проектной деятельности, направленный на развитие у детей познавательного интереса к различным областям знаний, формирование навыков сотрудничества. Включение национально – регионального компонента в систему проектной деятельности осуществляется посредством педагогического потенциала элементов национальной культуры: музыки, изобразительного искусства, игры, фольклора, художественной литературы, художественного творчества.

Использование технологии проектной деятельности позволит создать условия для формирования патриотического воспитания, обеспечит формирование творческих способностей, ИКТ компетентности детей посредством ознакомления с историей родного края.

Вид проекта : личностно - ориентированный, внутри детского сада, информационно - поисковый, творческий, коллективный.

Цель:

Создание условий для формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через привитие интереса к анимационному

искусству и творчеству посредством познания истории родного края.

Задачи:

Расширять и обогащать знания и представления детей о национальной

сфере родного края;

Развивать у детей познавательный интерес к истории и национальным

особенностям родного края;

Развивать творческие способности детей посредством ознакомления

с историей родного края;

Формировать первичные навыки ИКТ - компетентности у детей;

Развивать навыки конструктивного общения и коммуникативных качеств

личности, ответственности за результат деятельности, необходимые

для работы в команде;

Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;

Соблюдать технику безопасности при работе с компьютером;

Повысить научно-методический, теоретический и практический уровни

в области формирования патриотического воспитания у детей старшего

дошкольного возраста;

Привлечь родителей к активному сотрудничеству, способствовать

повышению интереса к проектной деятельности и непосредственному их

участию;

Создать условия для использования интеллектуального потенциала всех

участников педагогического процесса;

Совершенствовать систему работы по взаимодействию с социальными

партнерами: краеведческим музеем, детской и центральной библиотекой,

школой искусств.

По продолжительности: среднесрочный (февраль, март, апрель)

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, родители, воспитатель Ефимова Наталья Александровна, и психолог-педагог Михайлова Лариса Павловна.

Форма представления конечного результата: Мультфильм о национальностях, проживающих в Бавлинском районе Республики Татарстан.

Условия реализации:

Технологии — оборудование: Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.

Технологии — программное обеспечение:

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Информационные технологии:

-Запись и воспроизведение звука и изображения;

- автоматическая обработка текстов и изображений;

- распознавание образов;

- поиск информации в базах данных;

-техническая диагностика и контроль;

- информационные сети;

-интернет;

-электронная почта

Материалы на печатной основе:

Фотографии, альбомы, буклеты, литература об истории Бавлинского района.

Другие ресурсы:

Сотрудничество с краеведческим музеем, городской центральной и детской библиотекой, школой искусств.

Ключевые слова:

Мульттерапия, ИКТ, творчество, история родного края.

Краткое содержание проекта :

Проект содержит цели, задачи и способы приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка с реализацией национально – регионального компонента

посредством активного применения ИКТ технологий. В ходе проекта дети не только творчески самореализуются, но и обучаются навыкам жизни в современном обществе, умению использовать информационные технологии, взаимодействовать друг с другом на основе партнерства и взаимопомощи.

При этом акцент делается на познании истории родного края и на развитие

коммуникативных навыков, умение работать детей и педагогов в команде. Проект ориентирован на целостное развитие ребёнка, которое понимается как единство индивидуальных способностей, личностных качеств, способности освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка. Основным показателем полученных результатов является сумма показателей сформированности компетентностей: социально – коммуникативной, познавательной, речевой и языковой, творческих способностей и ИКТ компетентности, которыми ребёнок овладеет за определённое время.

Создание мультфильма - это длительный и технически трудоемкий процесс. Не каждому взрослому хватает терпения и усидчивости работать на

результат, который можно будет увидеть лишь через два - три месяца (приблизительно 50-70 часов занимает работа над 5-ти минутным фильмом

для профессионального аниматора).

Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучивания, композитор, оператор и монтажер. Все, как в большой семье, или как в любом коллективе, который работает на результат.

Дети выбирают сюжет для мультипликации, рассматривают иллюстрации, слайды, рисуют персонажей, раскрашивают их и вырезают, изготавливают

атрибуты, готовят фотосъемку, озвучивают роли, участвуют в монтаже (частично).

Работа над созданием мультфильма – это, кроме всего прочего, процесс освоения новых технологий. В условиях нынешнего информационно-технологического прогресса, когда самые разнообразные виды профессиональной деятельности перемещаются в виртуальное пространство, даже дети с ограничениями, владеющие компьютерными технологиями, не чувствуют себя оторванными от мира. Игры, в процессе занятий, которые позволяют детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания (методика «дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко) в начале и в конце учебного года, а также контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном крае, определяют уровень творческого развития ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта оказала действенное влияние на творческое развитие детей дошкольного возраста, на появление интереса к истории и национальной культуре родного края, воспитание гражданственности и патриотизма, чувства любви к своей малой Родине, на формирование ИКТ-компетентности, коммуникативных навыков и умения работать в команде;

Дети получили опыт самостоятельного мышления, деятельностного подхода к работе, возможность размышлять, опираясь на знание фактов, делать несложные выводы, принимать решения, получили навыки работы в разных социальных ролях;

Развивающая предметно – пространственная среда старших и подготовительных групп детского сада и кабинета татарского языка пополнилась и обогатилась материалом, стимулирующим изучение культуры национальностей, проживающих в Бавлинском районе, истории возникновения родного края. На основе материалов проекта была организована мультстудия «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»;

Повышенный интерес родителей способствовал успешной реализации задач ознакомления детей с родным краем, народами, представители которых посещают наш детский сад;

Первый продукт нашей студии «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ», который мы создали, стал мультпроект о национальностях, проживающих в Бавлинском районе «Дуслык белн кчле без!» - «Дружбой мы сильны!»

Налажена тесная связь с социальными структурами города по ознакомлению детей с разными национальностями, проживающими в районе.

Проектно-анимационная деятельность

Использованная литература:

Список литературы:

1. Анофриков П., Тихонова Е. Представляем детскую

анимационную студию // Искусство в школе. – 2002. - № 1

2. Асенин С. В. Волшебники экрана: Эстетические проблемы

современной мультипликации. – М. : Искусство, 1974

3. Асенин С. В. Мир мультфильма: Идеи и образы

мультипликации. – М. : Искусство, 1986

4. Асенин С. В. Мультипликационное кино // Кино:

Энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1987

5. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М. : Искусство, 1964

6. Баженова Л. М. Творчество детей на занятиях по основам экранной

культуры // Начальная школа. – 1996. – № 1

7. Баженова Л. М. «Фильм рождается из мыслей…» // Искусство в

школе. – 2002. – № 6

8. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк.

учреждений / Науч. рук. Ю. А. Лебедев. – М. : Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2001.

9. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. – 2-е

изд. – М. : Академический проект, 2002

10. Халатов Н. Мы снимаем мультфильмы / Н. Халатов. – М. : Молодая

гвардия, 1989г.

11. https://plast.me/

12. https://stranamasterov.ru/

13. https://school.multtherapy.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектно-исследовательский метод в процессе формирования экологической культуры дошкольника Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание.

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность». Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Знание.

Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос» Цель: в процессе экспериментальной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о космосе. Задачи: - дать элементарные.

Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты» Проектно-исследовательская работа "Легкие планеты"(для старшей и подготовительной групп) (Подготовили Дандыль А. А., Жидова Н. Н., воспитатели.

Проектно-исследовательская деятельность «Полет в космос»Проектно-исследовательская деятельность «Полет в космос» Реализация нашего долгосрочного проекта «ПОЛЕТ В КОСМОС» построена на интересе детей к космическим явлениям. Мы работали с детьми в тесном.

Проектно-исследовательская деятельность. Семейный проект “Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической.

Проектно-экспериментальная деятельность. Мини-проект «Вишенка» Паспорт проекта Участники проекта: все дети группы (2-3г, сотрудники детского сада. По доминирующему методу: познавательный По характеру.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Самоанализ «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности» Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере. Изменилась и деятельность.

Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности. Лифатова Светлана Васильевна, учитель.

Автор публикации:
Проектно-анимационная деятельность
Опубликовано: 11 июля 2016 в 09:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-анимационная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Михайлова (УИ 740715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД