Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность «Сыпучие крупинки» (7 фото)

Светлана Эпова
Проектно-исследовательская деятельность «Сыпучие крупинки»

Актуальность

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно соприкасаются с природой. Их привлекают леса и луга, яркие цветы, бабочки, птицы, звери, разнообразие камней, падающие хлопья снега, капли дождя, разноцветная радуга, и, конечно же, волшебство песка.

Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется свой собственный мир, в котором он выдумывает, фантазирует, и в то же время учится работать, добиваться цели.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Сыпучие крупинки“» размещена в разделах

Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе. Именно поэтому важна тема нашего проекта «Сыпучие крупинки»

Цели:

Провести эксперименты с сухим песком на сыпучесть, рассмотреть через лупу состояние сухого песка

Задачи:

*Узнать откуда берется песок.

* Познакомиться со свойствами сухого песка.

*Развивать речевые навыки, диалогическую речь.

* Развивать познавательные навыки, любознательность, стремление к размышлению.

* Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком.

Ресурсное обеспечение:

Сухой песок, емкости для пересыпания песка, камни, разнос, лупа.

Гипотеза:

Почему сухой песок сыпется?

Практическая значимость:

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что она может использоваться воспитателями в ДОУ при изучении свойств песка.

Основная часть

Однажды мы с мамой были на даче, и я играла в песочнице. День был жаркий. Я заметила, что из песка нельзя слепить куличики. И тогда мы с мамой начали искать в интернете и в книгах ответ на вопрос «Почему сухой песок сыпуч Мы провели несколько экспериментов:

1. «Откуда берется песок»

2. «Свойства сухого песка»

3. Рассматривание песка через лупу

Оборудование:

Сухой песок, камни, емкости для пересыпания, разнос, лупа

Этапы исследования:

1. Откуда берется песок.

Для этого нужно взять 2 камня и потереть их друг о друга, посыплется песок. Так и в природе, ветер и вода разрушают камни, превращая их в песок.

Проектно-исследовательская деятельность «Сыпучие крупинки»

2. Эксперименты с сухим песком.

2.1 Если набрать песок в горсть, сделать комочек и разжать кулачок- песок рассыпается.

Фото «Сыпучие крупинки»

2.2 Если пересыпать песок из ладошки в ладошку - песок пересыпается.

Проектно-исследовательская деятельность - фото

2.3 Если набрать песок в горсть, зажать в кулаке и сделать отверстие, то песок просыпается через кулак.

Фото №1 Актуальность Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей

2.4 Если взять горсть песка и насыпать его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно образуется конус. Если долго сыпать, то начинается движение песка, похожее на течение. Делаем вывод, что песок движется.

Фото №2 Дети постоянно соприкасаются с природой

2.5 Если подуть на песок – песчинки двигаются, убегая от ветра. Они легкие и не могут удержаться друг за друга

Фото №3 Их привлекают леса и луга яркие цветы бабочки птицы звери разнообразие камней падающие хлопья снега капли дождя разноцветная радуга и конечно же волшебство песка

3. Рассматривание песка через лупу

Если рассмотреть песок через лупу, то можно увидеть отдельные зернышки- песчинки, которые не прилипают друг к другу. Между ними нет связи- песок мягкий, песчинки двигаются, сдуваются, между ними есть пустоты.

Фото №4 Песок нередко действует на детей как магнит

Заключение

Сухой песок состоит из отдельных песчинок, песчинки не связаны между собой.

Сухой песок сыпуч.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Сыпучие крупинки»
Опубликовано: 8 января 2020 в 13:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД