Получи документы

Проект экологической кейс-игры «Green Team «Экология животных»

Давлетова Юлия
Проект экологической кейс-игры «Green Team «Экология животных»

Вид проекта : групповой

Тип проекта : информационный, познавательно – исследовательский

Возраст: 4-5 года

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность:

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Публикация «Проект экологической кейс-игры „Green Team „Экология животных“» размещена в разделах

Цель: формирование и расширение представлений дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах родного края.

2. Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

3. Учить анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

4. Расширять знания о правильной подкормке птиц в зимний период.

5. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Развивающие:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

2. Развивать познавательную активность.

3. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

4. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

5. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

1. Прививать любовь и бережное отношение к пернатым.

2. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Ожидаемые результаты проекта :

- В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам.

- Классифицируют птиц на перелетных и зимующих.

- Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы о птицах.

- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

Тематическое планирование проекта

Познавательное развитие: "Перелетные птицы", "Зимующие птицы", "Покормите птиц зимой!", "Птицы нашего края".

Беседы:

•"Перелетные птицы"

•"Зимующие птицы"

•"Подготовка к зиме"

•"Правила кормления птиц"

•"Птичья столовая"

•"Что ты знаешь о птицах?"

•"Синичкин день"

•"Для чего нужны кормушки?"

•"Кому какой корм?«

Речевое развитие:

•составление рассказов о зимующих и перелетных птицах;

•составление сравнительных рассказов;

•составление рассказов о птицах по серии картинок;

разучивание стихотворений: Н. Рубцов "Воробей", А. Барто " Свиристели", А. Прокофьев "Снегири", А. Яшин "Покормите птиц зимой!";

Чтение художественной литературы: В. Бианки "Синичкин календарь", "Мастера без топора", "Хитрый лис и умная уточка", "Подкидыш", Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок".

Художественно-эстетическое развитие:

• Лепка: "Ласточки в гнезде", "Воробушки".

• Аппликация: "Синичка- невеличка", "Совушка", "Кормушки для птиц", коллективная работа «Птичья столовая».

• Рисование: "Зимние гости", "Снегири на ветке", "Моя любимая птица", "Воробушки».

Дидактические игры : "Чей след?", "Кто как поет?", "Узнай по описанию", "Четвертый лишний", "Кого не стало", "Кто лишний", "Чей хвост?", "Кому какой корм?", "Перелетные и зимующие птицы", "Назови ласково".

Работа с родителями:

•Участие в составление альбомов «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы»

участие детей и родителей в природоохранной акции: "Покормите птиц зимой"

•участие родителей в изготовлении кормушек

•выставка книг «Читаем о птицах»

•оформление ЛЭП бука «Птицы».(загадки о птицах, стихи и рассказы о птицах, посОпытно-исследовательская деятельность:

•Наблюдения за зимующими птицами на участке;

•за птицами, прилетающие к кормушке;

•кто прилетал к кормушке «Угадай по следу».

•Наблюдения за перелетными птицами; за птицами, прилетающими на участок; за птицами на деревьях.

•Рассматривание различных видов корма (использование лупы)

•Рассматривание перьев разных птиц

•Изготовление съедобных кормушек для птиц

пословицы и поговорки о птицах».

Заключение

В ходе реализации проекта дети с интересом решали поставленные задачи, увлеченные познанием нового. В результате проделанной работы мы подошли к главной цели нашего проекта «Роль человека в жизни птиц».

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих и перелетных птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

Публикации по теме:

«Книга. Экология. Красота» — обзор литературы экологической направленности Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно - досуговый центр с. Азей» БИБЛИОТЕКА Слайд 1 «Книга. Экология. Красота» Ведущий:.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группеКонспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологической кейс-игры «Green Team «Экология животных»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД