Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессии и их классификации»

Наталья Соколова
Конспект занятия «Профессии и их классификации»

«Профессии и их классификации»

Цель: активизация потребности учащихся в профессиональном самоопределении.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с классификацией профессий.

2. Раскрыть принципы классификации.

3. Учить рассуждать, мыслить.

4. Прививать коммуникативные качества личности.

5. Учить поисковым методам работы.

Форма проведения: беседа – рассуждение с мультимедийным просмотром

Публикация «Конспект занятия „Профессии и их классификации“» размещена в разделах

Система: коррекционно – развивающее обучение

Оборудование: мультимедийная презентация, фломастеры, карточки с заданиями.

Ход занятия.

Организационный момент. Психологический настрой.

Ещё Сенека говорил «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (слайд 1)

Наше занятие поможет Вам сделать правильный выбор профессии в соответствии со своими ресурсами (интересами, способностями, особенностями личности, узнать основные требования, которые предъявляет профессия к человеку, степень востребованности профессий на рынке труда и многое другое. (Слайд 2)

Релаксационная пауза

Проведение упражнения: «Сядьте удобнее на стульях, расслабьте мышцы, положите удобно руки, закройте глаза. Старайтесь ни о чем не думать. Отдохните на стуле. Вам удобно. Глаза закрыты. Расслабьтесь.»

Вводная часть

Воспитатель: Мир профессий очень разнообразен. В нём насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности – свыше 40 тысяч. Как вы думаете, что можно предпринять, чтобы как- то ориентироваться в нём?

Его нужно систематизировать, классифицировать. А по каким признакам это сделать? Можно по первой букве названия, как составляются словари. Можно по принадлежности, какой – либо отрасли экономики (промышленность, торговля, образование и т. п.) Но удобна будет такая классификация для нас с вами? Сегодня мы об этом и поговорим с вами.

Сообщение темы занятия «Профессии и их классификации» (слайд3)

Основная часть.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.

«Человек – природа» (П). Здесь главный ведущий предмет труда – живая природа. К этому типу относятся, например, профессии : семеновод, плодоовощевод, лаборант семенной инспекции, лаборант химико – бактериологического анализа, зоотехник, агроном. (слайд4)

«Человек – техника» (Т). В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – технические объекты (машины, механизмы и т. п., материалы, виды энергии. Например: машинист бульдозера, швея – мотористка, инженер – технолог, горный техник, сборщик часов и т. п. (слайд5)

«Человек – человек» (Ч) здесь главный предмет труда – люди. Примеры профессий : продавец, врач, учитель, парикмахер, экскурсовод и др. (слайд6)

«Человек – знаковые системы» (З). В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Например: переводчик, секретарь – машинистка, программист, бухгалтер, контролёр – кассир. (слайд7)

«Человек – художественный образ» (Х). В этом типе профессий ведущий предмет – художественный образ, способы его построения. К этому типу профессий относятся : модельер – конструктор, артист, композитор, резчик по камню, художник, ювелир и т. д. (слайд8)

Физминутка.

Мы – боксеры (показывают удары кулака)

Мы – штангисты (наклоняются, делают вид, что поднимают штангу)

Бегуны и футболисты (бег на месте)

Мы плывем через моря (плавательные движения)

Всюду есть у нас друзья (поднимают руки вверх и машут ладонями)

встали прямо, руки в боки,

На ногах начнем подскоки.

Практическая работа. «Расшифруйте название профессии».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Ашрехт, баркы, явше, праов, щакнемки, ртомас, ьевитолд, кьрота, сареьсл, ротялс, личьеут.

(Шахтер, рыбак, швея, повар, каменщик, матрос, водитель, токарь, слесарь, столяр, учитель.)

Найдите и подчеркните лишнее слово:

(задание на карточке)

Повар, врач, маляр, кастрюля, столяр.

Кузнец, рыба, плотник, рыбак, охотник.

Доярка, птичница, корова, пахарь, лесоруб.

Художник, кисть, певец, артист, машинист.

Пахарь, пекарь, хлеб, маляр, кузнец.

Заключение: мы с вами сегодня расширили свои знания по данной теме. Каждый из вас должен задуматься какую профессию и специальность вы выберите, чтобы работа приносила радость и удовлетворение. (слайд9)

Рефлексия.

Продолжите фразу:

"На сегодняшнем занятии я….",

" Новым для меня было",

"Для себя я возьму….".

(слайд10)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии и их классификации»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД