Папки-передвижки

Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха

никитина мария владимировна
Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха

Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха.

Никитина Мария Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №51

Лаптева Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №51

Сариева Агата Жантелеуовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №51

Публикация «Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха» размещена в разделах

Проблемы развития педагогического профессионализма были актуальны всегда, но всовременных условиях они становятся еще более значимыми всвязи смногообразием ипротиворечивостью требований, выдвигаемых государством, обществом иактуальным состоянием образовательного процесса втом или ином образовательном учреждении.

Несомненно профессионализм имеет равную ценность для самого человека идля общества. Становление профессионала невозможно без учета взаимосвязи его образования, всей системы подготовки к соответствующей деятельности сособенностями данной деятельности.

Современные научные исследования педагогического профессионализма базируются на многолетних разработках отечественных изарубежных ученых в области педагогики, психологии, социологии идругих наук. Большую роль при анализе возможностей профессионального становления педагога, следует отвести отечественным психологическим теориям иконцепциям развития профессионализ-ма (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Э. Ф. Зеер идр.).

Проблема педагогического профессионализма затрагивает достаточно широкой спектр проблем, связанных снепрерывным педагогическим образованием, профессиональной мотивацией, расширением возможностей всех его уровней, динамикой профессионального развития педагога, изменением содержания его деятельности, достижением профессиональной зрелости, профессиональной самоактуализации ит. д.

"Следует признать, что педагогическая профессия является не слишком популярной иуж тем более не престижной вобществе. Что же касается профессии учителя, то здесь мы сталкиваемся сочень сложным социальным отношением, которое свидетельствует о противоречивых тенденциях. С одной стороны, на уровне официальных государственных ичастных оценок звучат претензии к учителям, на которых, как правило, возлагается ответственность за большинство школьных проблем. С другой стороны, учительство, как социальная группа, вызывает большее доверие у населения, чем представители других профессий. Так, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ, проведя исследование в2010 году, выяснил, что наибольшее доверие среди четырех, выбранных социальных профессий (журналист, учитель, священник, милиционер, вызывают учителя. Об этом заявили 68% респондентов. Особо значимым является тот факт, что чаще других учителям доверяют не пожилые люди, а респонденты моложе 34 лет "[1].

Таким образом, даже всовременных условиях образовательной конкуренции иснижения статуса многих социальных профессий, педагог остается вобщественном сознании носителем: «разумного, доброго, вечного…», образа Учителя сбольшой буквы. Это пока еще не утрачено вобщественном сознании, несмотря на системные ицеленаправленные усилия средствмассовой информации, все больше центрирующихся на негативной информации об учителях. Образ учителя вшироком смысле этого слова — образ, который существует влюбой культуре как символ человека, помогающего подрастающему поколению войти вмир взрослых ипройти путь собственного развития на основе усвоения самого важного из того, что было создано ранее.

Процесс исследования педагогического профессионализма осложняется тем, что не может быть представлен без личностных качеств человека и их соотнесения с требованиями педагогической деятельности.

Глобальный технократический подход, при котором происходит нивелировка людей работающих с подрастающим поколением в неких биороботов, со стертыми индивидуальными чертами, подогнанных под определение"Профессиональный стандарт педагога"(очень корректных, очень правильных, ручных учителей, соответствующих требованиям и инертных родителей и Федерального Стандарта, привели к дефициту воспитания, как основы образования.

Рассматривая педагогический профессионализм как социально-профессиональный иличностный феномен, высокий уровень педагогической деятельности, невозможно исключать воспитание как основу иглавный результат этой деятельности.

Современная политика всфере образования касается всех его субъектов, но более всего новым требованиям инововведениям должны соответствовать педагоги. Радикализм образовательной политики, бесконечное реформирование имодернизация ослабляют возможности совершенствования самого процесса образования, порождают социальный ипрофессиональный скептицизм, вымывая из педагогического корпуса потенциальных профессионалов высокого класса. Однако абсолютные ценности бытия остаются неизменными иабсолютная ценность педагогического труда, как итруда родительского сохраняется вне зависимости от тех проблем, скоторыми сталкивается общество иконкретные люди всвоей жизнедеятельности.

Список литературы:

Педагогический профессионализм / Е. В. Андриенко. – Новосибирск: 2011.

Публикации по теме:

Как добиться успеха в карьере Согласно словарю А. В. Даля «успех»– это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели. Удача в военной операции, победа. Также.

Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей Духовно-нравственная культура учителя как основа развития нравственности детей. Педагог-психолог ГБОУ Школа №1078 Григорян Л. В. Современное.

Консультация «Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка» Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха” Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей,.

Книга как основа гармоничного воспитания Человек культурный формируется в раннем детстве, до 5 лет, а дальше или совершенствование,отработка приобретённого,некоторая шлифовка,или.

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Презентация «Общение как основа социально-личностного развития» 1. слайд. Общение – это деятельность, которая предполагает взаимодействие нескольких людей между собой с целью налаживания взаимоотношений,.

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Воображение как основа творческой деятельности учащихся «Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:25
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД