Получи документы

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников»

Светлана Сковородникова
Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Рада приветствовать вас, дорогие коллеги, гости. Хочу представить вашему вниманию презентацию своего профессионального опыта.

2 слайд

Сухомлинский говорил: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

3 слайд

Публикация «Профессиональный опыт воспитателя „Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

В течение многих лет я работаю по проблеме экологического воспитания. В дошкольном возрасте оно только начинается, экологические знания, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней.

4 слайд

За годы работы мной была создана целостная система, направленная на решение следующих задач:

-формирование у детей элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

-совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности;

-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

5 слайд

В соответствии с новой методологией ФГОС, вся работа основывается на формировании экологического мышления и проектировании, помогает системно-деятельностный подход, который обеспечивает переход от трансляции знаний об экологических проблемах к формированию экологического мышления и обучению экологически ориентированной деятельности.

6 слайд

Детский сад расположен в живописном уголке нашего поселка: рядом лес, озёра, река Алатырь и пойма реки. Есть все условия для знакомства детей с растительным и животным миром, для формирования основ экологического мировоззрения и культуры, бережного отношения к природе.

7 слайд

В связи с тем, что экологическое образование стало одним из приоритетных направлений развития образования Российской Федерации, традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что качественное выполнение федеральных государственных стандартов невозможно без освоения современных образовательных технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одними из наиболее эффективных на мой взгляд стали: проблемное обучение, метод детского экспериментирования и поисково – исследовательская деятельность.

Данные методы актуальны, т. к. поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

8 слайд

Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом, является принцип интеграции образовательных областей.

К целостному интегративному процессу моего взаимодействия с детьми относятся совместные творческие проекты, праздники, экологические акции, викторины, сочинение загадок и стихотворений, инсценировки и драматизация, сюжетно-ролевые игры.

На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, ответственности, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

9 слайд

Экскурсия – одна из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. На экскурсиях я знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экологические занятия, проводимые в природе, - это залог создания у детей позитивного настроения, формирования интереса к живой природе, неповторимой творческой атмосферы.

10 слайд

В экологическом воспитании детей я применяю различные методы и приёмы. Важными являются: детские исследования и экспериментирование, наблюдения и опыты, моделирование проблемной ситуации, которые способствуют приобщению воспитывающих взрослых и детей к экологической культуре, имеющей большую воспитательную и образовательную ценность.

11 слайд

Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека экологически грамотного.

12 слайд

Творческие работы детей говорят о положительном отношении к природе. Дети рисуют, мастерят, в своих работах отражают видение состояния и сохранения природы, воспевают ее красоту.

13 слайд

В своей работе я активно сотрудничаю с отделом экологического просвещения Национального парка «Смольный».

14 слайд

Ежегодно составляется план совместных мероприятий: занятия в природе, тематические экскурсии, познавательная работа в музее НП, конкурсы рисунков о природе парка, природоохранные мероприятия и праздники.

Дети учатся видеть и понимать природу, начинают осознавать, какая опасность может грозить животным и растениям в современном мире, почему их необходимо охранять и беречь. Это постепенно приводит к осознанию того, что такое национальный парк, каковы его цели и задачи.

15 слайд

Моя работа видна и оценена грамотами, дипломами, благодарностями муниципального, республиканского, российского уровня. Главным моим достижением в области экологического образования является победа во всероссийском конкурсе грантов имени Л. С. Выготского.

16 слайд

Мои воспитанники принимают активное участие во всероссийских экологических конкурсах рисунков, природоохранных акциях, где показывают хорошие результаты, занимают призовые места, награждены множеством грамот и дипломов.

17 слайд

Я пришла к выводу, что внедрение модели развития исследовательских способностей детей через новые педагогические технологии в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. Надеюсь, что дальнейшая работа позволит совершенствовать поисково-исследовательскую активность дошкольников и определить дальнейшие шаги в развитии детей и взаимодействии с родителями. Включение методов проблемного обучения в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт экологического воспитания с использованием лэпбуков «По страницам Красной Книги» ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, необходимо постоянно.

Формирование экологического воспитания дошкольников В настоящее время вопрос об экологическом воспитании людей поднимается очень часто и имеет огромное значение в условиях взаимодействия природы.

Формы и методы экологического воспитания дошкольников Методы и формы экологического воспитания дошкольников 1. Создание экологической среды в дошкольном учреждении — это непрерывный процесс,.

Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетическоговоспитания дошкольников. Она активизирует ребенка,.

Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств» Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми.

Опыт работы «Эффективные методы осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС в ДО» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Усть - Кутского муниципального образования Иркутской области «Эффективные.

Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников» Видео В экологическом воспитании детей мной применяются различные методы и приёмы. Важными являются: детские исследования и экспериментирование,.

Роль семьи и детского сада в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников Аннотация: Степанов И. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания - М. :ТЦ «Сфера», 2008.- 224с «Ведущую роль в становлении.

Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников» О важности экологического воспитания дошкольников. Висарова А. Ю., воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» Детство – важнейший период человеческой.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональный опыт воспитателя «Краеведческий подход в системе экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сковородникова (УИ 309230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД