МААМ-картинки

Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»

Елена Семенова
Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»

Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми и родителями.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным и национальным символам, культуре, традициям, истории своей страны и своего родного края.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Опыт работы „Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств“» размещена в разделах

Расширять представления детей о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Развивать представления о том, что Москва —главной город, столица России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Учить проявляет уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Развивать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Развивать умение рассказывать об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знания о достопримечательностях региона, села в котором живет. «Познавательное развитие» : Развивать умение детей проявлять самостоятельность в проектной деятельности. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Рассказать детям о сельскохозяйственных профессиях, о выращивания урожая хлеба. Рассмотреть с детьми территорию нашей страны на карте, обратить внимание на просторы, природные богатства: реки, леса, моря, озера, огромное количество городов и сёл. Закреплять названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства. Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, музей и др., их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

«Речевое развитие» : Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять выразительность речи в рассказывание стихотворений, высказываниях. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать эстетическое восприятие, проявляя эстетическое отношение к окружающему миру. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Развивать умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

«Физическое развитие» : Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой. «Развитие игровой деятельности» : Развивать умение самостоятельно отбирать и придумывать разнообразные сюжеты игр. Формировать умение проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером.

«Физическое развитие»

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

В нашей группе создана предметно-развивающая среда, которая отражает все задачи гражданственно-патриотического воспитания : имеется демонстрационный материал- карта Ставропольского края, России, глобус, альбомы по декоративно-прикладному искусству, «Москва – столица нашей Родины», «Защитники отечества», «Государственные символы», символы малой Родины, наборы открыток «Кавказские Минеральные воды», буклеты о селе Александровском. Наглядный дидактический материал для игр и бесед «Семья», «Народы России», «Легенды нашего края», «Права ребёнка». Энциклопедия «Мир вокруг нас», Красная книга России. С/Р игры «Строители», «Семья», «Служба спасения» и др. Имеется мини –музей предметов старины, средства изодеятельности, компьютер, иллюстрации, тематические альбомы, презентации, художественная литература по данной теме, разработан план мероприятий по организации экскурсий в детскую библиотеку, музей, музыкальную школу.

Основные формы работы по данной теме, которые, на мой взгляд, позволяют нам эффективно решать поставленные задачи. В группе реализован проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей «Россия – родина моя», цель которого воспитание у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным и национальным символам, культуре, традициям, истории своей страны и своего родного села.

Дети знакомятся с достопримечательностями села, участвуют в праздниках, организованных ЦДБ, посещают выставки в музее. В процессе реализации данных проектов были организованны экскурсии по улицам родного села, экскурсии в ЦДБ, Александровский историко-краеведческий музей.

В процессе посещения выставок дети знакомятся с талантливыми людьми, их творчеством.

Литературный материал незаменим в патриотическом воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

Работа по реализации проектов по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников ведётся в течение всего дня в разных видах деятельности. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней. При ознакомлении детей с природой родной страны акцент делали на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. В группе была организована выставка рисунков «Осенний пейзаж моего села», в которой приняли активное участие как дети так и родители.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. С детьми мы часто рассматривали папки с семейными фотографиями, где у каждого есть древо семьи, герб и традиции. Дети с желанием рассказывали о семье, Также знакомили детей с культурой, обычаями и традициями других народов, стараясь сформировать к ним дружелюбное отношение- просмотр презентации «Россия – родина «Моя родина- Россия». Познакомили с «Конвенцией о правах ребёнка», ЮНЕСКО, проводилась беседа «Права ребёнка» с целью формирования представления о правах маленького человека.

Встречи с родителями организуются в виде родительских собраний, консультаций, раздачи памяток для родителей, буклетов, создания семейной газеты, «Литературной странички». В группе организовываются совместные праздники и тематические вечера. Родители участвовали в командной игре – викторине с детьми «Мое родное Ставрополье».

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям. В группе организовывается разнообразная совместная деятельность. Родители с удовольствием участвуют в праздниках и развлечениях «День матери», «День пожилого человека». Благодаря таким праздникам и развлечениям, и дети, и родители приобщаются к истокам народного творчества, к истории своего народа, к семейным традициям, проявляют внимание и уважение к близким и родным людям, учатся взаимодействовать в коллективе.

Сравнительный анализ педагогического наблюдения за развитием детей показал положительную динамику уровня развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию. (2,8 балла – октябрь 2017г., 3,3 балла – ноябрь 2017г.)

Мы будем продолжать работу по формированию гражданственно- патриотических качеств детей в разных видах деятельности используя инновационный подход во взаимодействии с семьями и социумом

Вывод: Работа по данному направлению позволяет сформировать у детей чувство патриотизма, Дети научаться проявлять заботливое и уважительное отношение к членам семьи, будут знать традиции семьи. Сформируется чувство гордости за свою страну, любимый край.

Публикации по теме:

Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств»Фотоотчет и информация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств» Работа по воспитанию гражданственно- патриотических качеств у детей старшей группы «Ромашка» ведется согласно рабочей программы. Образовательная.

Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Родина, Отечество… В корнях этих слов.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой.

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников» Защита проекта Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Педагогический опыт «Детская журналистика как инновационный подход в коммуникативно-речевом развитии дошкольников» Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию воспитателя Дручининой Елены Сергеевны Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД