Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста

Харченко Наталия Николаевна
Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Профилактическое занятие для детей дошкольного возраста

Мероприятие рассчитано на детей дошкольного возраста как участников дорожного движения, передвигающихся пешком и на велосипеде, а также их родителей.

Цель занятия :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в городской среде. Снижение рисков травматизма при перевозке детей.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения в городской среде;

Публикация «Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- выработка у детей качественно новых двигательных навыков координирования своих движений с движениями других людей и перемещением предметов;

- познакомить родителей с системой безопасности при перевозке детей.

2. Воспитательные:

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- воспитать личность безопасного типа.

3. Развивающие:

- развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

Методические указания к проведению занятия :

В результате проведения занятия дети должны усвоить систему раннего обнаружения опасностей, взаимодействие с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения (например, не стоять у пешеходного перехода, если не планируете переходить, расположение на проезжей части участников движения, где положено двигаться пешеходам в случае отсутствия тротуаров, как переходить в случае отсутствия пешеходных переходов, достаточно ли соблюдать ПДД, необходимость использования световозвращающих элементов и средств защиты при езде на велосипеде.

Занятие состоит из двух параллельно проводимых мероприятий:

- первое мероприятие револьверного типа, рассчитанное на детскую аудиторию, состоит из двух рабочих зон. Максимальный охват участников данного мероприятия составляет 46 человек.

Общая группа участников делится на 2 подгруппы каждая из которых занимает свою локацию. Каждые 30 минут подгруппы меняются локациями. Занятие длится 60 минут, что позволяет каждой группе посетить обе локации.

- второе мероприятие рассчитано на аудиторию взрослых, проводится в виде мастер класса для родителей и педагогов.

Занятие проходит :

- в очной форме в виде практических занятий игровой формы;

- с участием тренеров по защитному вождению (3 человека) и аниматоров (2 человека).

Оборудование:

- 1 локация - асфальтированная площадка размером 10 х 10 метров, стол-макет, набор масштабных машинок – 2 набора, набор макетов людей – 2 набора, набор знаков настольных – 2 набора, светофоры настольные – 3 шт. ;

- 2 локация - макет велосипедиста ростовой магнитный – 1 шт., макет велосипеда ростовой магнитный – 1 шт., макет шлема – 1 шт., макет налокотников - 1 шт., макет наколенников – 1 шт., макет перчаток – 1 шт., макет зажимов для штанов – 1 шт., макет световозвращающих наклеек на велосипедиста – 1 комплект, макет клаксона – 1 шт., макет катафотов – 1 комплект, макет фликеров на спицы колеса – 2 комплекта, макет фонаря и фары – 1 комплект, шлем велосипедный – 1 шт., налокотники – 1 шт., наколенники – 1 шт., зажим на штаны – 1 шт.

- 3 локация - кресло детское 0+ с креплением под ремень – 1 шт., кресло детское с креплением на подставку через isofix – 1 шт., кукла ребенка масштабная – 2 шт., макет для крепления кресел – 2 шт.

- 4 локация - Светофор – 1 шт., вешки с номерами – 4 шт., мел – 1 упаковка, конусы разметки – 30 малых и 20 больших, знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная зона, конец вело пешеходной дороги, вело дорога, пересечение равнозначных дорог; вело шлемы – 4 шт., велосипеды – 3 шт. (малые, велосипед – 1 (большой, велосипед 3х колёсный – 1 шт.

Описание локаций:

Локация 1 – Стол-макет

Учебная локация, рассматривающая систему раннего обнаружения опасностей. Занятие проводится на стол–макете.

Цель локации - участники, на примере моделирования типовых ситуаций, знакомятся с принципами оценки и прогнозирования рисков.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия – детские сады. Занятие длится 15 минут.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 10 х 10 метров для установки макет – стола и размещения участников.

Для проведения мероприятия задействуются тренер - воссоздаёт на стол–макете типовые сложные ситуации, аниматор - совместно с детьми обсуждает и ищет пути решения.

Примерный, рекомендательный сценарий проведения:

Тренер собирает участников мероприятия у стол–макета. В режиме диалога он задает детям вопросы о ПДД, получая тем самым возможность оценить уровень знаний. Вопросы подбираются в зависимости от возраста участников.

Каждый верный ответ сопровождается имитацией ситуации с применением данного правила с использованием стол–макета.

Примеры ситуаций:

• Выход из-за препятствия

Моделируется ситуация с затруднённым осмотром, с невозможностью раннего выявления опасностей водителем (стоящий автомобиль вблизи места перехода, арки, движение вдоль обочины, кусты, высокие ограждения вдоль дороги). Ограничение возможностей обнаружения.

• Пересечение вело - пешеходной дороги со въездами во двор

Приоритет при пересечении, система распределения внимания между направлением движения и поиском опасностей.

• Опасность проезда, прохода мимо поворотов (въезды, заезды на прилегающие территории).

Контроль зеркал, преимущество при движении по дороге.

• Объезд препятствий на дороге

Контроль зеркал и система выявления опасностей: велосипедист часто не смотрит назад, совершая маневры.

• Движение велосипедистов в потоке

Попутное следование по дороге, ограничения ПДД.

• Преимущество движения в разных ситуациях (при движении по тротуару, проезжей части).

• Расположение на проезжей части участников движения. Где положено двигаться пешеходам в случае отсутствия тротуаров. Как переходить в случае отсутствия пешеходных переходов. Достаточно ли соблюдать ПДД.

Проезд пересечений вместе с автомобилями (для велосипедистов).

• Переход дороги с велосипедом

Необходимость спешиваться с велосипеда, ПДД, система контроля рисков при переходе дороги.

• Сигналы коммуникации

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения (например, не стоять у пешеходного перехода, если не планируете переходить).

В игровой форме тренер разъясняет участникам правила дорожного движения, отвечая на вопросы и объясняя сложности их применения.

Выводы тренера подводят участников к необходимости правильно распределять внимание и оценивать риски.

Локация 2 - световозвращающие элементы и оборудование велосипеда

Цель локации - в игровой форме познакомить участников с системой оснащения велосипеда с позиции безопасности.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия – детские сады. Занятие длится 15 минут.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 10 х 10 метров для постройки макетов велосипеда, велосипедиста и размещения участников.

Для проведения мероприятия задействуются тренер и аниматор.

Примерный, рекомендательный сценарий проведения:

Обсуждая возможности обнаружения угроз, тренер разъясняет необходимость использования световозвращающих элементов и средств защиты велосипедиста.

Тренер:

1. Обсуждает с участниками наиболее распространенные виды травм, которые могут быть получены при падении с велосипеда, а также рассказывает о системе настройки руля и седла по высоте с точки зрения безопасности.

2. Предлагает участникам закрепить на магнитной доске необходимые части защиты велосипедиста (дает разъяснения к каждому элементу) :

- Шлем. Значительная часть травм при падении с велосипедов приходится на голову. При падении, даже опираясь на руки, человек не может удержать голову. Шлем велосипедиста изготовлен из прессованного пенопласта строго определенной формы. В момент падения он смягчает удар за счет внутренней деформации. Шлем является средством одноразовой защиты, который необходимо менять после каждого падения. Он имеет размер и регулировку, после настройки ремня шлема он не должен стеснять движения или придавливать подбородок.

- Перчатки. При падении велосипедист неосознанно выставляет вперед руки. При падении на асфальт это приводит в самом легком случае к сильным ссадинам. Для защиты рук используются специальные перчатки с закрытой ладонью и налокотники. Перчатки подбираются по размеру таким образом, чтобы защищающие элементы располагались в правильном положении и не стесняли движение.

- Наколенники. Ноги велосипедиста защищают наколенники. Наиболее эффективными считаются удлиненные версии с защитой голени. Наколенники подбираются по размеру таким образом, чтоб защищающие элементы располагались в правильном положении и не стесняли движение.

Важно помнить, что все элементы защиты должны подбираются под конкретного человека.

Кроме того, для лучшей защиты и исключения вероятности попадания штанов во вращающиеся детали можно использовать зажимы для брюк.

Выбирая стиль одежды для прогулки на велосипеде, стоит остановиться на зауженных, эластичных и закрытых моделях.

Наличие световозвращающих элементов значительно повышает уровень защиты.

3. Предлагает снарядить необходимые элементами пассивной защиты велосипед, комментируя наиболее значимые элементы защиты.

- Клаксон – не должен иметь резкого звука, это может напугать других участников и спрогнозировать их дальнейшие действия будет сложно. По звуку он должен отличаться от автомобильного, так как пешеходы не реагируют на автомобильный клаксон находясь на тротуаре.

- Катафоты – как элемент раннего обнаружения, для определения направления движущегося велосипедиста используется специальная цветографическая схема. Спереди устанавливаем белый отражатель, по бокам и на колесах желтые, на задней части красные.

- Фонари и фары – для лучшего обнаружения фонарь и фара должны иметь функцию мерцания. Мерцающие огни в разы сильнее привлекают внимание. Спереди устанавливаем белую, позади красную. Использование сверх ярких диодов может привести к ослеплению, поэтому лучше, если фара снабжена рассеивателем. Направляем фару вниз таким образом, чтобы она освещала примерно 6 – 8 метров. При движении в темное время суток риск попасть в яму увеличивается, при этом если фара освещает всего 5 метров вперед, то при скорости 15 км/ч у велосипедиста будет чуть больше секунды на принятие решения.

- Зеркала – должны быть с большой площадью отражения, расположены как можно шире. При настройке необходимо расположить зеркала таким образом, чтобы в крае зеркала был виден локоть. Нужно помнить, что при повороте руля картинка смещается в сторону, поэтому контроль зеркала должен осуществляться до поворота руля. Сначала посмотреть, затем сделать. Это возможно лишь при заранее спланированном пути, в связи с этим для велосипедиста особенно важно смотреть в даль.

- Настройка велосипеда. Настраивая велосипед перед поездкой, необходимо учесть возможность быстро спешиться без травм.

Высота сиденья настраивается, исходя из роста велосипедиста. При настройке необходимо учитывать возможность опереться на ногу в случае остановки. Верхняя точка сиденья должна соответствовать длине ноги опирающейся на землю стопой. Руки велосипедиста должны быть в полусогнутом положении, при этом расположены на руле в положении максимальной доступности управляющих элементов.

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:13
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД