Лучший педагог года

Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста

Наталия Харченко
Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста

Профилактическое занятие для детей дошкольного возраста

Мероприятие рассчитано на детей дошкольного возраста как участников дорожного движения, передвигающихся пешком и на велосипеде, а также их родителей.

Цель занятия :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в городской среде. Снижение рисков травматизма при перевозке детей.

Задачи занятия :

1. Образовательные:

- познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения в городской среде;

Публикация «Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- выработка у детей качественно новых двигательных навыков координирования своих движений с движениями других людей и перемещением предметов;

- познакомить родителей с системой безопасности при перевозке детей.

2. Воспитательные:

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- воспитать личность безопасного типа.

3. Развивающие:

- развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

Методические указания к проведению занятия :

В результате проведения занятия дети должны усвоить систему раннего обнаружения опасностей, взаимодействие с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения (например, не стоять у пешеходного перехода, если не планируете переходить, расположение на проезжей части участников движения, где положено двигаться пешеходам в случае отсутствия тротуаров, как переходить в случае отсутствия пешеходных переходов, достаточно ли соблюдать ПДД, необходимость использования световозвращающих элементов и средств защиты при езде на велосипеде.

Занятие состоит из двух параллельно проводимых мероприятий:

- первое мероприятие револьверного типа, рассчитанное на детскую аудиторию, состоит из двух рабочих зон. Максимальный охват участников данного мероприятия составляет 46 человек.

Общая группа участников делится на 2 подгруппы каждая из которых занимает свою локацию. Каждые 30 минут подгруппы меняются локациями. Занятие длится 60 минут, что позволяет каждой группе посетить обе локации.

- второе мероприятие рассчитано на аудиторию взрослых, проводится в виде мастер класса для родителей и педагогов.

Занятие проходит :

- в очной форме в виде практических занятий игровой формы;

- с участием тренеров по защитному вождению (3 человека) и аниматоров (2 человека).

Оборудование:

- 1 локация - асфальтированная площадка размером 10 х 10 метров, стол-макет, набор масштабных машинок – 2 набора, набор макетов людей – 2 набора, набор знаков настольных – 2 набора, светофоры настольные – 3 шт. ;

- 2 локация - макет велосипедиста ростовой магнитный – 1 шт., макет велосипеда ростовой магнитный – 1 шт., макет шлема – 1 шт., макет налокотников - 1 шт., макет наколенников – 1 шт., макет перчаток – 1 шт., макет зажимов для штанов – 1 шт., макет световозвращающих наклеек на велосипедиста – 1 комплект, макет клаксона – 1 шт., макет катафотов – 1 комплект, макет фликеров на спицы колеса – 2 комплекта, макет фонаря и фары – 1 комплект, шлем велосипедный – 1 шт., налокотники – 1 шт., наколенники – 1 шт., зажим на штаны – 1 шт.

- 3 локация - кресло детское 0+ с креплением под ремень – 1 шт., кресло детское с креплением на подставку через isofix – 1 шт., кукла ребенка масштабная – 2 шт., макет для крепления кресел – 2 шт.

- 4 локация - Светофор – 1 шт., вешки с номерами – 4 шт., мел – 1 упаковка, конусы разметки – 30 малых и 20 больших, знаки дорожного движения: пешеходный переход, пешеходная зона, конец вело пешеходной дороги, вело дорога, пересечение равнозначных дорог; вело шлемы – 4 шт., велосипеды – 3 шт. (малые, велосипед – 1 (большой, велосипед 3х колёсный – 1 шт.

Описание локаций:

Локация 1 – Стол-макет

Учебная локация, рассматривающая систему раннего обнаружения опасностей. Занятие проводится на стол–макете.

Цель локации - участники, на примере моделирования типовых ситуаций, знакомятся с принципами оценки и прогнозирования рисков.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия – детские сады. Занятие длится 15 минут.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 10 х 10 метров для установки макет – стола и размещения участников.

Для проведения мероприятия задействуются тренер - воссоздаёт на стол–макете типовые сложные ситуации, аниматор - совместно с детьми обсуждает и ищет пути решения.

Примерный, рекомендательный сценарий проведения:

Тренер собирает участников мероприятия у стол–макета. В режиме диалога он задает детям вопросы о ПДД, получая тем самым возможность оценить уровень знаний. Вопросы подбираются в зависимости от возраста участников.

Каждый верный ответ сопровождается имитацией ситуации с применением данного правила с использованием стол–макета.

Примеры ситуаций:

• Выход из-за препятствия

Моделируется ситуация с затруднённым осмотром, с невозможностью раннего выявления опасностей водителем (стоящий автомобиль вблизи места перехода, арки, движение вдоль обочины, кусты, высокие ограждения вдоль дороги). Ограничение возможностей обнаружения.

• Пересечение вело - пешеходной дороги со въездами во двор

Приоритет при пересечении, система распределения внимания между направлением движения и поиском опасностей.

• Опасность проезда, прохода мимо поворотов (въезды, заезды на прилегающие территории).

Контроль зеркал, преимущество при движении по дороге.

• Объезд препятствий на дороге

Контроль зеркал и система выявления опасностей: велосипедист часто не смотрит назад, совершая маневры.

• Движение велосипедистов в потоке

Попутное следование по дороге, ограничения ПДД.

• Преимущество движения в разных ситуациях (при движении по тротуару, проезжей части).

• Расположение на проезжей части участников движения. Где положено двигаться пешеходам в случае отсутствия тротуаров. Как переходить в случае отсутствия пешеходных переходов. Достаточно ли соблюдать ПДД.

Проезд пересечений вместе с автомобилями (для велосипедистов).

• Переход дороги с велосипедом

Необходимость спешиваться с велосипеда, ПДД, система контроля рисков при переходе дороги.

• Сигналы коммуникации

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения с помощью звуковых, световых сигналов, жестов, а также скорости движения и расположения (например, не стоять у пешеходного перехода, если не планируете переходить).

В игровой форме тренер разъясняет участникам правила дорожного движения, отвечая на вопросы и объясняя сложности их применения.

Выводы тренера подводят участников к необходимости правильно распределять внимание и оценивать риски.

Локация 2 - световозвращающие элементы и оборудование велосипеда

Цель локации - в игровой форме познакомить участников с системой оснащения велосипеда с позиции безопасности.

Предполагаемая площадка для проведения мероприятия – детские сады. Занятие длится 15 минут.

Условия проведения локации предполагают асфальтированную площадку размером 10 х 10 метров для постройки макетов велосипеда, велосипедиста и размещения участников.

Для проведения мероприятия задействуются тренер и аниматор.

Примерный, рекомендательный сценарий проведения:

Обсуждая возможности обнаружения угроз, тренер разъясняет необходимость использования световозвращающих элементов и средств защиты велосипедиста.

Тренер:

1. Обсуждает с участниками наиболее распространенные виды травм, которые могут быть получены при падении с велосипеда, а также рассказывает о системе настройки руля и седла по высоте с точки зрения безопасности.

2. Предлагает участникам закрепить на магнитной доске необходимые части защиты велосипедиста (дает разъяснения к каждому элементу) :

- Шлем. Значительная часть травм при падении с велосипедов приходится на голову. При падении, даже опираясь на руки, человек не может удержать голову. Шлем велосипедиста изготовлен из прессованного пенопласта строго определенной формы. В момент падения он смягчает удар за счет внутренней деформации. Шлем является средством одноразовой защиты, который необходимо менять после каждого падения. Он имеет размер и регулировку, после настройки ремня шлема он не должен стеснять движения или придавливать подбородок.

- Перчатки. При падении велосипедист неосознанно выставляет вперед руки. При падении на асфальт это приводит в самом легком случае к сильным ссадинам. Для защиты рук используются специальные перчатки с закрытой ладонью и налокотники. Перчатки подбираются по размеру таким образом, чтобы защищающие элементы располагались в правильном положении и не стесняли движение.

- Наколенники. Ноги велосипедиста защищают наколенники. Наиболее эффективными считаются удлиненные версии с защитой голени. Наколенники подбираются по размеру таким образом, чтоб защищающие элементы располагались в правильном положении и не стесняли движение.

Важно помнить, что все элементы защиты должны подбираются под конкретного человека.

Кроме того, для лучшей защиты и исключения вероятности попадания штанов во вращающиеся детали можно использовать зажимы для брюк.

Выбирая стиль одежды для прогулки на велосипеде, стоит остановиться на зауженных, эластичных и закрытых моделях.

Наличие световозвращающих элементов значительно повышает уровень защиты.

3. Предлагает снарядить необходимые элементами пассивной защиты велосипед, комментируя наиболее значимые элементы защиты.

- Клаксон – не должен иметь резкого звука, это может напугать других участников и спрогнозировать их дальнейшие действия будет сложно. По звуку он должен отличаться от автомобильного, так как пешеходы не реагируют на автомобильный клаксон находясь на тротуаре.

- Катафоты – как элемент раннего обнаружения, для определения направления движущегося велосипедиста используется специальная цветографическая схема. Спереди устанавливаем белый отражатель, по бокам и на колесах желтые, на задней части красные.

- Фонари и фары – для лучшего обнаружения фонарь и фара должны иметь функцию мерцания. Мерцающие огни в разы сильнее привлекают внимание. Спереди устанавливаем белую, позади красную. Использование сверх ярких диодов может привести к ослеплению, поэтому лучше, если фара снабжена рассеивателем. Направляем фару вниз таким образом, чтобы она освещала примерно 6 – 8 метров. При движении в темное время суток риск попасть в яму увеличивается, при этом если фара освещает всего 5 метров вперед, то при скорости 15 км/ч у велосипедиста будет чуть больше секунды на принятие решения.

- Зеркала – должны быть с большой площадью отражения, расположены как можно шире. При настройке необходимо расположить зеркала таким образом, чтобы в крае зеркала был виден локоть. Нужно помнить, что при повороте руля картинка смещается в сторону, поэтому контроль зеркала должен осуществляться до поворота руля. Сначала посмотреть, затем сделать. Это возможно лишь при заранее спланированном пути, в связи с этим для велосипедиста особенно важно смотреть в даль.

- Настройка велосипеда. Настраивая велосипед перед поездкой, необходимо учесть возможность быстро спешиться без травм.

Высота сиденья настраивается, исходя из роста велосипедиста. При настройке необходимо учитывать возможность опереться на ногу в случае остановки. Верхняя точка сиденья должна соответствовать длине ноги опирающейся на землю стопой. Руки велосипедиста должны быть в полусогнутом положении, при этом расположены на руле в положении максимальной доступности управляющих элементов.

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике ДТТ для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:13
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД