МААМ-картинки

Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи (2 фото)

Ирина Ищенко
Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи

Особенности развития современных детей требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой. Более индивидуализированный.

Публикация «Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи» размещена в разделах

В декабре 2020 года на портале Мерсибо я посетила вебинар, где проходила презентация компьютерной программы по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у детей с помощью интерактивного тренажера «Читай-пиши без ошибок» под редакцией Мазиной В. Д.

Вебинар проводили Екатерина Александровна Суслова, постоянная ведущая вебинаров Мерсибо и Вероника Дмитриевна Мазина, логопед и детский нейропсихолог.

Ведущие вебинара очень подробно рассказали о программе, которая содержит печатные и интерактивные задания для:

• развития зрительного внимания,

• проработки оптико-пространственных представлений,

• закрепления графомоторных навыков,

• отработки всех видов звуко-буквенного анализа,

• чтения слов и словосочетаний,

• запоминания словарных слов,

• улучшения почерка,

• работы с безударной гласной.

Меня очень заинтересовала эта программа.

Обучающиеся, с которыми я работаю в специальной школе-интернате это дети с системным недоразвитием речи при умственной отсталости, имеющие интеллектуальные проблемы: проблемы в развитии восприятия, внимания, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность.

Заказав программу на сайте, к уже запланированной логопедической работе с детьми, я стала подключать задания новой компьютерной программы обучающимся 2-5 классов. Это дети, с которыми я запланировала и провожу занятия.

Программа содержит генератор заданий и тренинг – интерактивный материал.

Задания – это сервис по подбору и генерированию заданий.

В генераторе заданий содержится более 500 упражнений разного уровня сложности. Для каждого ученика можно подобрать (сгенерировать) задание в зависимости от его речевого нарушения.

Эти задания выполняем с детьми как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Программа позволяет их распечатать и дать домой, отправить родителям по электронной почте.

Для профилактики и подготовки детей для успешного усвоения грамоты предлагаю задания для развития зрительного внимания.

Успешно использую задания с корректурными таблицами. Они полезны детям, у которых не сформировано движение глаз слева направо. Детям которые еще не знают букв, их не нужно читать, а только опознавать. Задания многофункциональны.

Обучающимся со слабо развитой мелкой моторикой даю графо-моторные задания для подготовки руки к письму (штриховки, узоры и двуручные рисования для межполушарного взаимодействия). Можно штриховать карандашом, ручкой и фломастером, что позволяет развивать у детей разнообразные кинестетические ощущения.

Также использую на занятиях задания на рисование неведущей рукой т. к. это обостряет восприятие и лучше усваивается материал. Полушарные взаимосвязи активируются.

Эта программа очень удобна тем, что позволяет работать с детьми дистанционно, что в сегодняшние дни очень актуально.

На лист формата А-4 помещается 3 задания. Внизу каждого задания можно вписать свои комментарии, пожелания или еще дополнительные задания для конкретного ребенка т. е. индивидуализировать.

Оформлено это будет достаточно презентабельно и красиво.

Задания можно сразу распечатать или сохранить в форматах docx и pdf. В первом случае документ можно открыть в программе Word и отредактировать при необходимости. Второй вариант удобно отправлять родителям на почту.

Различные комбинации можно сохранять в программе. Они будут доступны для печати в любое время.

Обязательно предлагаю детям множество заданий на развитие фонематических процессов, звуковой и слоговой анализ и синтез.

Программа позволяет проработать ошибки на всех уровнях, на уровне слога, слова, и предложения. Отдельно есть задания на чтение и письмо.

Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи

Интерактивный материал.

Компьютерная программа «Читай-пиши без ошибок» позволяет в интерактивном формате работать со словами, которые являются для ученика проблемными (провести дифференциацию звуков и соответственно провести отработку написания нужных букв). Есть возможность распечатать слова, которые были только что отработаны при помощи компьютерной программы. Распечатать так, чтобы ученик вписывал проблемные буквы и записывать слова под диктовку диктора. 3 формата работы в рамках этого тренинга.

Очень нравится детям отрабатывать за компьютером звонкие и глухие парные согласные. В программе все 6 пар. Каждой паре букв 6 комплектов слов. В каждом комплекте по 15 слов. Материала достаточно.

Работаем как над речью (автоматизацией звуков) так и над их написанием пониманием и дифференцировкой.

Также в тренингах отрабатываем словарные слова и безударные гласные в корне слова.

При тестировании нет таймера, обучающиеся работают каждый в своем темпе. Во время тренингов ребенок выполняет упражнения на компьютере и в письменном виде. Тренинг помогает проработать написание слов с глухими и звонкими согласными, словарные слова и слова с безударной гласной в корне. Тренинг дети проходят в разных форматах:

Ознакомление.

Обучающийся видит слово целиком и слышит его озвучивание. Озвучивание есть в двух вариантах: естественное и побуквенное произношение.

Уровень 1. Ребенок слушает слова, затем читает их и вставляет пропущенную букву.

Уровень 2. Задание как и в 1 уровне, но без опоры на озвучивание.

Диктант. Ребенок слушает слово и записывает его в тетради.

Фото №1 Речевое развитие детей развития современных детей требуют современного подхода в воспитании коррекции и развитии

В программе я веду дневник на каждого ребенка, что очень удобно. В нем хранятся данные об ученике, заданиях, которые мы отработали на логопедических занятиях, и пройденных тренингах. Это помогает мне проследить историю занятий, провести мониторинг развития речи.

Все задания очень интересные и занимательные. Дети с системным недоразвитием речи легкой степени самостоятельно выполняют задания программы. Обучающимся со средней степенью СНР необходима помощь в понимании задания, в дальнейшем, аналогичные задания они могут выполнить уже и самостоятельно.

Дети с тяжелой степенью СНР задания выполняют с помощью в сопряженном режиме.

Правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, что является предпосылками развития логического мышления.

Использование в коррекционной работе программы «Читай-пиши без ошибок» предотвращает утомление детей с особыми образовательными потребностями, поддерживает у обучающихся с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика и коррекция трудностей чтения и письма у детей с системным недоразвитием речи
Опубликовано: 12 мая 2021 в 09:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД