Артемьева Олеся Александровна
Профилактика наркомании в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Особое отношение необходимо сформировать у детей к появлению вредных привычек. Одна маленькая привычка может стать причиной огромной беды. Особо это касается проблем наркомании. Наркотики и дети. Два этих слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще используется вместе. Наркомания сегодня нередко начинается уже с 7-8 лет. Среди наркоманов- не только дети из неблагополучных семей, есть определенная группа риска, это внешне благополучные дети, не вызывающие тревоги у родителей и педагогов.
Публикация «Профилактика наркомании в ДОУ» размещена в разделах
При организации педагогической профилактики должны быть учтены следующие принципы:
Педагогическая профилактика имеет комплексный характер. У детей необходимо сформировать представление об абсолютной опасности и недопустимости любых форм наркомании.
Содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркомании. Так, при работе с 6-8 летними детьми основное внимание уделяется предупреждению приобщения к алкоголю, курению. Работа с 9-11 летними детьми предполагает анализ вопросов, связанных с предупреждением приобщения к наркотикам и токсичным веществам.
Педагогическая профилактика должна носить опережающий характер. Подготовка профилактики должна осуществляться заблаговременно. Важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости наркотиков, но и показать ему, как без помощи наркотических веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.
Педагогическая профилактика направлена на формирование у детей, ответственного отношения к своему здоровью, готовности вести здоровый образ жизни; усвоение социально ценных поведенческих норм, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию; развитие умения регулировать свое поведение.
Важнейшим условием педагогической профилактики является формирование представлений о здоровье, как главной человеческой ценности, осознание личной значимости.