Получи документы

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с речевой патологией

Шедько Анна
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с речевой патологией

В настоящее время одним из актуальных вопросов обучения является проблема нарушения письменной речи у дошкольников, так как письмо и чтение в начальной школе превращаются в средство дальнейшего приобретения знаний.

Успешное обучение в школе часто обуславливается уровнем овладения письма. Поэтому нужно формировать этот навык как можно раньше, а именно в дошкольный период, чтобы дети были наиболее подготовленными и адаптированными к обучению.

Публикация «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с речевой патологией» размещена в разделах

По определению А. Н. Гвоздева сенсомоторной основой психического развития детей дошкольного возраста являются определенные координации, которые возникают между рукой и глазом, слухом и голосом. Сформированность речи в онтогенезе по определенным этапам, которые определяют последовательность и взаимосвязанность всех сторон системы речи.

В настоящее время нарушение письменной речи, или «дисграфия» трактуются по-разному.

По мнению Р. И. Лалаевой: «дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма».

Трудности в овладении процесса письма, появляются главным образом в результате сочетания трех факторов: биологической недостаточности мозговых систем, появляющихся на основе функциональной недостаточности; средовых условий; незрелость высших психических функций. В основном профилактика нарушений речи базируется на устранении из жизни детей дошкольного возраста тех причин, которые могут приводить к появлению нарушений. Порой полностью не удается предупредить возникновение речевых нарушений, поэтому в таком случае профилактика сводится к смягчению неблагоприятных последствий и к предупреждению появления вторичных и третичных нарушений речи на базе уже имеющихся.

По мнению А. Н. Корнева первичную профилактику нарушений письменной речи необходимо проводить, и она состоит в ликвидации этиологических факторов, имеющих прямое отношение к ним.

А. Н. Коренев к мерам вторичной профилактики относит следующие мероприятия: своевременное выявление детей «группы риска» (дети дошкольного возраста); исправление фонетико-фонематических нарушений; формирование функционального базиса письма; индивидуальные методы обучения детей письму из «группы риска», в соответствии с когнитивным стилем ребенка.

Важно заметить, что наиболее подготовленными специалистами в этом вопросе являются логопеды, главными задачами которых являются профилактика нарушений речи и ее недоразвитие у раннего и младшего дошкольного возраста.

Е. А. Логинова отмечает, что широкая профилактика нарушения письменной речи у детей дошкольного возраста проводится лишь в условиях дошкольных логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи.

Где можно выделить основные направления по профилактике нарушений письменной речи :

• Развитие сенсорных функций и психомоторики; развитие межанализаторного взаимодействия – слуходвигательного, слухозрительных связей, зрительно-двигательного; развитие зрительного и слухового внимания и памяти; развитие интеллектуальной деятельности; развитие речи и формирование навыков произвольного анализатора и синтеза языковых единиц.

Соответственно, если по данным направления будет проведена качественная работа, то позволит сформировать у детей дошкольного возраста все предпосылки для успешного овладения письменной речью.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с речевой патологией
Опубликовано: 28 мая 2020 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД