Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы. Часть 1

Татьяна Колупаева
Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы. Часть 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с. Возжаевки

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Заведующий МДОАУ

Протокол № ___ Детский сад с. Возжаевки

«___»___2016 г. ___И. Ф. Баташан

Приказ № ___от «__» ___2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«АБВГДЕЙКА».

воспитателя МДОАУ детский сад с. Возжаевки

КОЛУПАЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

С учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155) по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) по подготовки к обучению чтению.

Для детей подготовительной группы

ВОЗЖАЕВКА

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Основные направления

3. Содержание программы

4. Распределение программного материала

5. Целевые ориентиры

6. Диагностика

7. Список источников

Пояснительная записка

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце –

способность к общению, к признанию равенства душ».

С. Соловейчик

1.1. Направленность программы

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.

В современной педагогической деятельности выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе.

Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма.

1.2. Цель и задачи

Цель работы – формирование речевой готовности к школе у детей 5 – 7 лет в процессе освоения устной речи на НОД по подготовке к обучению чтению.

Задачи:

Подготовка к обучению грамоте

- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.

Воспитание звуковой культуры речи

- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.

Формирование грамматического строя речи

-развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.

Развитие процессов восприятия, мышления, речи

- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.

1.2. Принципы отбора содержания программы

• Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

• Доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);

• Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);

• Индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);

• Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);

• Межпредметности (предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи.)

1.3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы в том, что она развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Последовательность изучения букв алфавита. На образовательной деятельности дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить образовательную деятельность фронтально и индивидуально.

Образовательная деятельность носит комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на них детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время всей образовательной деятельности широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Программа «АБВГДЕЙКА» рассчитана на детей дошкольного возраста – 5 – 7 лет.

1.5. Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на 8 месяцев обучения детей 5 – 7лет с разным уровнем речевой готовности к школе.

1.6. Программно-методическое обеспечение.

Комплексная программа под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Парциальная программа Шеремет Р. Е., «Занимательное обучение чтению», В. А. Ковшикова «Азбука в картинках и стихах». В. Д. Юрчишина «Вижу – читаю - пишу», И. А. Быковой «Обучение детей грамоте в игровой форме».

Основой к структуре разработки рабочей программы является Федеральный Образовательный Стандарт к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.7. Материально-технические условия.

Материально-техническая база МДОАУ д/с с. Возжаевка соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, современному уровню образования.

В саду создана, оснащена и пополняется новыми пособиями и различными карточками комната в которой организована дополнительная образовательная деятельность по программе, созданы презентации на различные темы. Место, организация, оснащение и санитарное состояние комнаты соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года. Материал пополняется, привлекаются к работе родители воспитанников.

1.8. Формы и режим занимательной деятельности.

Занимательная деятельность начинается с октября. Сентябрь – адаптационный, проводится работа с документацией.

Деятельность проводится 2 (два) раза в неделю, во вторую половину дня, продолжительность 30 минут. Праздники, развлечения, викторины, КВНы могут занимать большее количество времени, до 40 минут.

Формы занимательной деятельности разнообразны:

• Игра

• Беседа

• Конкурс

• Выставка

• Защита проектов

• Викторина

• День открытых дверей

• Презентация

• КВН

Занимательная деятельность, объединенная общей темой и педагогическими задачами, представляет собой тематический цикл. Каждый цикл включает не только занимательную деятельность, конкурсы, викторины, но и интегрированна, в соответствии с ФГОС (художественная деятельность, коммуникация, математическое развитие, музыка, художественное слово и пр.)

1.9. Ожидаемы результаты и способы их проверки

К концу курса ребенок:

1. Владеет понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знает названия букв.

2. Различает гласные, твердые и мягкие согласные.

3. Правильно ставит ударение в знакомых словах.

4. Плавно читает целыми словами, отвечает на вопросы по тексту.

5. Составляет из букв разрезной азбуки слова.

Формы проведения итогов реализации программы кружка

- день открытых дверей с элементами игры;

- игровые конкурсы;

- викторины;

- совместные занятия с родителями и детьми.

2. Содержание программы

1. Вводное НОД. Подготовительный период. (1 з.)

Представление о предложении. Знакомство со схемой предложения. Составление предложений по схеме. Деление предложений – на слова, слов – на слоги.

Закрепление представлений о слове. Деление слов на части. Определение количества слогов в словах.

Представление о звуке. Произнесение и распознавание на слух звуков. Представление о гласных и согласных звуках. Распознавание на слух и выделение гласных и согласных звуков из слов.

2. Гласные звуки. Буква Аа(1 з.)

Знакомство со звукамиа, о, и, ы, у, э. Буквы А а.

Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте.

Чтение букв.

3. Гласные звуки. Буква У у(1 з.)

Закрепить понятия о гласных звукаха, о, и, ы, у, э. Буква У у.

Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа. Нахождение буквы в печатном тексте. Чтение букв.

4. Гласные звуки. Буква О о(1 з.)

Закрепить понятия о гласных звукаха, о, и, ы, у, э. Буква О о.

Характеристика звука, выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

5. Согласные звуки [м] [м`]. Буква М м. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква М м.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова КОТ.

Познакомить с буквой М м и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

6. Согласные звуки [с] с`]. Буква С с. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква С с.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СОМ.

Познакомить с буквой С с и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

7. Согласные звуки [х] х`]. Буква Х х. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Х х.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МЕЛ.

Познакомить с буквой Х х и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

8. Закрепление пройденных букв и звуков. (1 з.)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

9. Согласные звуки [р][р`]. Буква Р р. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Р р.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СИЛА.

Познакомить с буквой Р р и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа. Чтение букв и слогов.

10. Согласные звуки [ш]. Буква Ш ш. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ш ш.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова НОС.

Познакомить с буквой Ш ш и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

11. Гласные звуки [ы]. Буква Ы. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ы.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МАРШ.

Познакомить с буквой Ы и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

12. Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л л. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Л л.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МЫЛО.

Познакомить с буквой Л л и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов СА-ЛО, СА-ША из разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

13. Чтение Л-Р. (1 з.)

Закрепить ранее изученные буквы.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЛАСКА.

Чтение слогов, слов со звуками Л и Р, чтение предложений.

14. Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Н н.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЗИМА.

Познакомить с буквой Н н и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛУ-НА из разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов.

15. Закрепление пройденных букв и звуков. (1 з.)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

16. Согласные звуки [к], [к,]. Буква К к. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква К к.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.

Познакомить с буквой Н н и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛУК, РАК из разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

17. Закрепление пройденных букв и звуков. (1 з.)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов с данными буквами.

18. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Т т.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЕЛЬ.

Познакомить с буквой Т т и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов УТКА, КОТ из разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

19. Гласный звук [и]. Буква И и. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква И и.

Характеристика звука, звуковой анализ слова ЛИСА.

Познакомить с буквой Ии, звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

20. Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква П п.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ПИЛА.

Познакомить с буквой П п и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, составление слов ЛАМ-ПА, ШАП-КА из разрезной азбуки. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов.

21. Согласные звуки [з][з`]. Буква З з. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква З з.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОРОЗ.

Познакомить с буквой З з и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа. Чтение букв и слогов, слов.

22. Согласный звук [й]. Буква Й. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Й й.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МАШИНА.

Познакомить с буквой Й и звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов, предложений.

23. Чтение И - И, ЫЙ - ИЙ. (1 з.)

Закрепить ранее изученные буквы.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СИНИЙ.

Чтение слогов, слов с буквами Ы - Й, чтение предложений.

24. Согласные звуки [г][г`]. Буква Г г. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Г г.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова КНИГА.

Познакомить с буквой Г г и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов, предложений.

25. Чтение С-З, Г-К. (1 з.)

Закрепить ранее изученные буквы.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ГАЛКА.

Чтение слогов, слов со звуками С, З, Г, К, чтение предложений.

26. Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква В в.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ВАЗА.

Познакомить с буквой В в и звуками, которые она обозначает. Распознавание звука, соотнесение звука и буквы, печатание слов ВОЗ, ИВА в тетради. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов, предложений.

27. Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Д д.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ДЫМ.

Познакомить с буквой Д д и звуками, которые она обозначает. Распознавание звука, соотнесение звука и буквы, печатание слов ДОМ, Дима в тетради. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов, предложений.

28. Чтение Д-Т. (1 з.)

Закрепить ранее изученные буквы.

Характеристика звуков. Подбор слова к звуковой схеме.

Чтение слогов, слов со звуками Д, Т. Чтение предложений.

29. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б б. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Б б.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ЗУБ.

Познакомить с буквой Б б и звуками, которые она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение букв и слогов, слов, предложений.

30. Согласные звуки [ж], [ж,]. Буква Ж ж. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ж ж.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова МОЛОКО.

Познакомить с буквой Ж ж и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

31. Чтение Ж-З, Б-П. (1 з.)

Закрепить ранее изученные буквы.

Характеристика звуков. Звуковой анализ слова.

Чтение слогов, слов со звуками Ж-З, Б-П. Чтение предложений.

32. Гласный звук [е]. Буква Е е. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Е е.

Характеристика звука, звуковой анализ слова ЛЕС.

Познакомить с буквой Е е, звуками, который она обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

33. Буква Ь. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ь.

Характеристика звука, звуковой анализ слова КОНЬ.

Познакомить с буквой Ь, тем, что она звука не обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

34. Гласный звук [я]. Буква Я я. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я.

Характеристика звука, звуковой анализ слова РЕБЯТА.

Познакомить с буквой Яя, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

35. Гласный звук [ю]. Буква Ю ю. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Я я.

Характеристика звука.

Познакомить с буквой Ю ю, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

36. Гласный звук [ё]. Буква Ё ё.(1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ё ё.

Характеристика звука.

Познакомить с буквой Ё ё, звуками, которые она обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

37. Согласный звук [ч]. Буква Ч ч. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ч ч.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова ОЧКИ.

Познакомить с буквой Ч ч и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

38. Гласный звук [э]. Буква Э э. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Э э.

Характеристика звука.

Познакомить с буквой Ээ, звуком, который она обозначает. Выделение звука в словах, распознавание звука, соотнесение звука и буквы, определение места звука в слове. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

39. Согласный звук [ц]. Буква Ц ц. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ц ц.

Характеристика звуков, звуковой анализ слова СОЛНЦЕ.

Познакомить с буквой Ц ц и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

40. Согласный звук [ф]. Буква Ф ф. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ф ф.

Познакомить с буквой Ф ф и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

41. Согласный звук [щ]. Буква Щ щ. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Щ щ.

Познакомить с буквой Щ щ и звуками, которые она обозначает. Соотнесение звука и буквы. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

42. Буква Ъ. (1 з.)

Закрепить понятия о гласных и согласных звуках. Буква Ъ.

Характеристика звука, звуковой анализ слова КНИГА.

Познакомить с буквой Ъ, тем, что она звука не обозначает. Сопоставление буквы и ее графического образа. Зарисовка графического образа.

Чтение слогов, слов, предложений.

43. Итоговое. (1 з.)

Характеристика звуков и букв, умение узнавать буквы и дописывать их. Чтение слогов и слов, предложений.

Публикации по теме:

Конкурсная программа «Мисс Очаровашка» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Конкурсная программа «Мисс Очаровашка» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Выходят ведущая и мальчики, выстраиваются в колонну.

Сценарий праздника «Новогодний бал в Подводном царстве» для детей подготовительной группы (1-я часть) 2 часть Действующие лица: Взрослые- Ведущий, Дед Мороз, Морской Царь, Русалка, Пираты(2) Дети- Снегурочка, снежинки, золотые рыбки, морской.

Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Познавательно-игровая викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Разработчик: социальный педагог СП «Детский сад № 53.

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Программа по обучению грамоте «Абвгдейка» (5–7 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно- территориального образования.

Рабочая программа для старшей группы (1 часть) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа для старшей группы (часть 2) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (1 часть) Содержание 1. Пояснительная записка 3 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 4 1.2 Планируемые результаты освоения.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3 часть) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности • Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Автор публикации:
Программа «Абвгдейка» для детей подготовительной группы. Часть 1
Опубликовано: 16 июня 2016 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...