Папки-передвижки

Программа адаптации детей к детскому саду 2–3 года

Анна Саможенова
Программа адаптации детей к детскому саду 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы

Когда малыш живет в семье, в кругу близких и любящих его людей, он чувствует себя защищенным. Он привык видеть каждый день знакомые лица, привык к определенной обстановке.

Но вот малыш подрос, и пришло время идти в детский сад. Это событие многие родители воспринимают с тревогой, ведь изменится весь уклад жизни маленького человечка: ему надо будет раньше вставать и раньше ложиться спать; возможно, поменяются его вкусовые пристрастия; у него появится много контактов с ровесниками; ему придется выработать новые умения и навыки; освоить пока непонятные ему правила жизни в таком сообществе, как «детский сад». Все это способствует тому, что ребенок, особенно первое время пребывания в детском саду, будет испытывать состояние и физиологического, и психологического стресса. [1, с. 14]

Публикация «Программа адаптации детей к детскому саду 2–3 года» размещена в разделах

Для любого малыша, который только-только начал посещать детский сад, приспособление к условиям пребывания в этом образовательном учреждении является одним из самых сложных периодов в жизни. Адаптация – процесс, который может привести как к положительным результатам, так и к отрицательным.

Если ребенок успешно входит в новую для него среду (детский сад, полностью приспосабливаясь к ее условиям и вырабатывая полезные навыки, умения, можно с уверенностью сказать, что малыш адаптировался. О негативном результате процесса адаптации будет свидетельствовать состояние нервно-психического напряжения. Ребенку не хватает родительского внимания и любви, он чувствует себя беззащитным и никому ненужным. Он может частично или полностью отказаться от некогда любимой еды, может замкнуться, уйти в себя. Нередки случаи ухудшения детского сна, значительного сокращения контактов с окружающими. У некоторых малышей наблюдается утрата тех положительных привычек и навыков, которые сформировались у них еще до детского сада. К примеру, раньше ребенок просился на горшок, а в детском саду перестал это делать, дома кушал самостоятельно, а теперь – отказывается. В конечном счете, все это может привести к тому, что ребенок теряет в весе, ухудшается его физическое развитие, снижается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Тем не менее, каждому ребенку рано или поздно приходится приспосабливаться жить среди других людей. Этот опыт пригодится и в школе, и на более поздних этапах жизни. Вопрос состоит только в том, как сделать этот процесс менее болезненным для ребенка.

Программа по адаптации детей к условиям ДОУ, разработанная в рамках детского сада «Маленькая страна», предполагает проведение необходимых мероприятий для успешного приспособления ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения и обязательное привлечение семей воспитанников к этому процессу. В основе этой программы лежит создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, как непременного условия положительной адаптации малышей.

Рассмотрим основные направления педагогической деятельности для успешного процесса привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения «Маленькая страна».

Прием детей в группу начинается в июне, возраст детей с 1 года 10 месяцев до 3лет.

Режим пребывания детей в первый месяц организуется следующим образом:

Неделя Время нахождения в ДОУ Деятельность ребенка

В детском саду Дома

1 неделя два часа с 8 – 10 часов Гуляет и играет, наблюдает за детьми кушает и спит ребенок дома

2 неделя с 8.00 – 12.00 Гуляет и играет, наблюдает за детьми; обедает с детьми. Завтракает и спит дома

3 неделя С 8.00– 15.00 Ребенка оставляют на тихий час, но забирают одного из первых Дома вечерняя прогулка и ужин

4 неделя Полный день

Продолжительность периода адаптации в каждом конкретном случае индивидуальна и зависит от психологических и физиологических особенностей ребенка (от недели до 6 месяцев). Если в период адаптации ребенок заболел, то мероприятия по приспособлению ребенка к условиям детского сада проводятся с самого начала, но с учетом уже достигнутого уровня адаптированности малыша [2, с. 78]

Воспитатели нашего детского сада осуществляют ежедневное наблюдение за детьми в процессе адаптационного периода и заполняют соответствующие карты. В штат сотрудников нашего образовательного учреждения также входит медсестра, которая ведет прием детей и делает отметки о состоянии их здоровья. Проводят занятия с детьми физ. инструктор и музыкальный руководитель.

Для того чтобы адаптация малышей проходила успешно, воспитатели используют в своей работе разнообразные методы и приемы: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, которые проводятся и в группе, и на свежем воздухе. Все они способствуют возникновению положительных эмоций у детей, развивают их навыки общения и в целом создают благоприятную атмосферу для развития ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении «Маленькая страна» созданы все условия для снижения негативных последствий процесса адаптации ребенка. В частности, у малыша есть возможность побыть одному, для этого создан «Уголок уединения», который напоминает беседку. Есть в группе фотоальбом, в котором собраны семейные фотографии детей. Практикуется игра детей с телефоном «Позвоним маме», когда воспитатель и ребенок проигрывают ситуацию звонка маме на работу. Педагоги используют также элементы телесной терапии (когда ребенок берется на руки, его обнимают, поглаживают) [3, с. 98]

Поступление ребенка в детский сад – это стрессовая ситуация не только для самого малыша, но и для его родителей. Поэтому залогом успешной адаптации является тесное взаимодействие воспитателей с родителями детей. Это организация родительских собраний в виде круглого стола, индивидуальные консультации на актуальные темы, беседы с психологом. Все эти мероприятия способствуют повышению компетентности родителей и снижению их тревожности.

Результат – ребёнок и родители, в результате совместной качественно проведённой адаптации ребёнка получают, счастливого ребёнка и спокойного довольного родителя в кратчайшие сроки, насколько это возможно.

Литература:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.

2. Буре Р. Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О. Л. Зверевой. - М. : Просвещение, 1994. - 226 с.

3. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/ Д: Феникс, 2007. - 192 с.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа адаптации детей к детскому саду 2–3 года
Опубликовано: 2 октября 2021 в 09:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа адаптации детей к детскому саду 2–3 года» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саможенова (УИ 2758439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД