Программа арт-проекта «Чудные мгновения»

Лидия Шадрина
Программа арт-проекта «Чудные мгновения»

Программа АРТ – проекта

«Чудные мгновения»

Педагог дополнительного образования Федорова Л. Н.

Модель взаимодействия с родителями

Творческая мастерская «Чудо краски»

Цель:

• Создание условий для формирования художественно-творческих способностей, привлечение родителей в воспитании детей художественного вкуса, опорно-позитивных качеств личности и гражданина, интегрированного в современный социум.

Задачи:

• Обеспечение целостности процесса эмоционального, психологического и физического, умственного и духовного самосовершенствования ребенка.

• Взаимодействие педагога с семьей, адаптации ребенка в социуме, выработке активной жизненной позиции.

Процесс социализации ребенка в изостудии «Чудо краски», в арт - проекте с родителями «Чудные мгновения» - двусторонний процесс. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в социальную среду, с другой - в процессе социализации он воспринимает систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей.

Изостудия «Чудо краски» располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для процесса самопознания и самовоспитания. Организованы основные виды деятельности – коммуникативная, подвижная, познавательная, эстетическая, образовательная. Взаимодействие детей носит свободный характер по содержанию и по форме включения их в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности. Принципы взаимодействия с родителями основаны на дружеском стиле общения. Позитивный, креативный настрой общения является крепким фундаментом, на котором строится вся работа с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие с семьей значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. В коллективе нормой является постоянный самоанализ всего, что делается, в том числе и участников каждого в коллективной жизни. В изостудии каждый ребенок максимально реализовывает себя в процессе социального творчества. В коллективе выполняются и защитные функции, отстаивая и охраняя интересы, права, достоинства, уникальность ребенка в процессе социальной защиты и гражданского становления.

Содержанием среды как фактора социального личностного развития детей выступает предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение, событийное и информационное окружение – совокупность их разворачивается на фоне природного окружения.

Прежде всего имеются в виду функции,обеспечивающие:

• Расширение творческих потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении;

• Формирование чувства эмоционального комфорта (эмоционального интеллекта, защищенности.

• Воспитание навыков коллективного взаимодействия, развития умений, обеспечивающих успех в изобразительной деятельности.

Важным условием организации арт-проекта «Чудные мгновения» является сотворчество взрослого и ребенка, обогащение психолого-педагогического воздействия через изобразительную деятельность, позволяющая ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях. Коллективное творчество является важным фактором развития детей в изостудии «Чудо краски».

Вторым элементом выступает коллектив изостудии: педагоги, воспитатели, психолог, родители. Коллектив детей и взрослых – коллектив сотворческий, где каждая личность самоценна.

Третий элемент – это идеология изостудии «Чудо краски».

• Традиции (правила, ритуалы, девиз, система праздников,ежемесячных тематических выставок детей и родителей: «Осенний калейдоскоп», «Улыбка мамы», «Зимняя сказка», «Мой папа самый лучший», «Хочу в космос!», «Пусть всегда буду Я!», игротека, интеллектуальные игры).

• Организация Детской галереи в фойе 3 этажа детского сада.

Программы деятельности педагога и родительского комитета.

• Сценарии и планы конкретных мероприятий (групповых и общих, соревнований и конкурсов, праздников и будничных дел)

Одним из важных показателей успешности, развития деятельности творческой мастерской является получение детьми в коллективе нового позитивного, креативного опыта в их дальнейшей жизни.

Педагог выступает в нескольких ролях, каждая из которых отличается специфическим набором функций и требует педагогического инструментария.

Основные роли:

• Социально-педагогическая, подразумевающая управление педагогическим процессом в творческой мастерской «Чудо краски»;

• Инновационная, при которой педагог может изменять характер деятельности и способы взаимодействия субьектов воспитательно-образовательного процесса;

• Интегративная, связанная со способностью координации творческих усилий детей и родителей в воспитательном процессе, отдельных индивидов для обеспечения творческого характера деятельности;

• Управленческая, заключающаяся в обосновании цели коллективно-творческой деятельности мастерской, координации деятельности организаторов творческой деятельности.

• Организационная, связанная с обеспечением необходимой материально-технической и методической базы изостудии «Чудо краски».

Важнейшим компонентом педагогического воздействия на процесс социализации детей является формирование его коммуникативной культуры. Коммуникативную культуру личности рассматриваем как совокупность определенных качеств.

Календарно – тематический план АРТ – проекта «Чудные мгновения»

Сентябрь

1 Запись детей в кружки, индивидуальная (когнитивная) беседа с родителями, уточнение списка воспитанников

2 Посещение родительских собраний по группам. Знакомство с уставом, с условиями и требованиями предмета изодеятельности.

3 Посещение картинной галереи «Ургэл»

4 Знакомство с кабинетом изостудии «Чудо краски», образовательной программой «ТЫ и мир вокруг ТЕБЯ», выбор родительского актива, составление творческих проектов, распределение обязанностей (работа с интернет сайтами художественно-эстетического направления, помощь детям в подготовке рисунков на конкурсах, поиск спонсоров).

5 Выставка «Отходы в доходы». Подбор детских поделок, оформление названия выставки, этикетки авторов.

6 Участие в городском конкурсе на тему «Отходы в доходы».

7 Месячник декоративно-прикладного, изобразительного искусства (еженедельный просмотр документальных фильмов о знаменитых художниках, демонстрация выставки в фойе 3 этажа репродукций работ великих мастеров)

8 Организация персональной выставки воспитанников группы «Солнечные лучики»

Октябрь

1 Совместное участие родителей и детей в смотре-выставке «Мама».

2 Родительское собрание по группам.

3 Участие в городском экологическом конкурсе «Наша земля»

4 Участие в городской выставке детского творчества «В мире сказок»

5 Персональная выставка детей группы «Солнечные лучики»

Ноябрь

1 Участие в конкурсе –выставке новогодних елок, игрушек «Зимняя сказка»

2 Посещение музея СВФГУ.

3 Изоэстафета «Конкурс новогодних фантазий». Оформление кабинета к новогоднему празднику. Открытие мастерской ДЕДА МОРОЗА

4 Оживление стихотворения якутского поэта Тобурокова

Декабрь

1 Участие детей и родителей в новогоднем оформлении детской галереи

2 Организация персональной выставки Постниковой Айты воспитанницы группы «Туймаада сулустара»

Январь

1 Посещение Республиканского конкурса юных исследователей «Шаг в будущее» Федор

2 Выставка работ воспитанников «Зимняя сказка».

3 Посещение театра Оперы и балета – спектакль «ДОН КИХОТ».

Февраль

1 Посещение мероприятия «День родного языка»

2 Участие команды родителей и детей в викторине «Творения мастеров».

3 Персональная выставка «Эти рисунки мальчишек».

4 Выставка рисунков «Мой папа самый лучший в мире»

Март

1 Персональная выставка Ведерниковой Златы, Симоновой Алены в детской галерее

2 Посещение выставки «Лоскутная мозаика Якутии».

3 Совместное участие в выставке «Я рисую с мамой»

4 Посещение детской библиотеки «Литературные встречи».

5 Выставка портретов мам «Улыбкой маминой согреты».

Апрель

1 «Зимние забавы». Знакомство с творчеством Василия Сурикова

2 Арт- проект «Чудные мгновения» выставка детей и родителей

3 «Бумагобум». Поделки по технике оригами.

4 Посещение галереи «Симэх».

Май

1 Выставка творческих композиций ко дню 9 мая

2 Выпускной праздник дошкольников, подготовка выставки выпускников

3 Посещение Национального художественного музея

4 Пленэр в игровой площадке.

5 Выставка рисунков на асфальте «Пусть всегда буду Я!»

Литература

1 Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» И. А. Лыкова 2014;

2 Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова 2011;

3 Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова 2013;

4 Художественный труд в детском саду И. А. Лыкова 2010;

5 Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова 2012;

6 Составление рабочих учебных программ для ДОУ С. Д. Сажина 2006;

7 Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника А. Н. Веракса 2014;

8 Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова 2014.

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Волшебные мгновения природы  — зимние пейзажи. ФотозарисовкаВолшебные мгновения природы  — зимние пейзажи. Фотозарисовка Жизнь пролетает моментально, А мы живём, как будто пишем черновик, Не понимая в суете скандальной, Что наша жизнь - всего лишь только.

Цветочные мгновенияЦветочные мгновения Проходит лето! Немного грустно- было оно у нас короткое, дождливое! Ловили солнышко нижегородцы и наши цветы в саду. Но я старалась радоваться.

Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки»Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки» Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского.

Автор публикации:
Программа арт-проекта «Чудные мгновения»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 03:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...