Приложение МААМ

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования в детском саду

Останина Мария
Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Составила: Останина М. Н.

для детей от 4 до 5 лет

Срок реализации 1 год: с 2022 по 2023 уч. год

Пояснительная записка

Образовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.

Публикация «Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования в детском саду» размещена в разделах

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по формированию основных навыков художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества в нетрадиционных техниках рисования.

Главное на занятиях кружка «Волшебная кисточка» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Актуальность программы «Волшебная кисточка» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Педагогическая целесообразность программы : предназначена для

-развития творческих задатков детей с помощью нетрадиционного способа рисования

-развития мотивации к познанию творчества т. к. художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес,

-формирования ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, что дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

-Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).

-Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является большой спектр нетрадиционных техник рисования :

«Пальцеграфия»рисование пальцами руки.

«Штампинг» – штампик картона, овощей, листиками растений.

«Пуантилизм»рисование ватными палочками.

«Коллаж» – сочетание рисования и аппликации.

«Тампонирование»рисование промакиванием тампоном из ваты, поролона.

Рисование сыпучими веществами.

Рисование мятой бумагой.

Возраст детей

Программа адресована детям 4-5лет.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год

1 года обучения : 32 часа в год.

Формы и режим занятий

Форма организации занятий групповая.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут (32 часа в год).

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

По итогам обучения:

Должны знать:

- название техники, элементов нетрадиционного рисования, основных и составных приёмов рисования;

- изобразительно-выразительные средства : пятно, цвет, печать.

- различные способы создания изображения;

- значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция.

Должны уметь:

- пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;

- создавать разнообразные изображения предметов с помощью нетрадиционных приемов рисования;

- создавать индивидуальный, парный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок;

-создавать рисунок по собственной инициативе.

Будут способны:

- высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;

- проявлять бережное отношение к произведениям искусства, аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым;

- интересоваться проявлением красоты в окружающем мире и искусстве.

- приобретение важных социальных навыков- умеют действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату

- проявлять интерес и уважение к изобразительной деятельности друг друга

Способы определения результативности: мониторинг.

Формы проведения итогов реализации программы :

- открытые мероприятия;

- выставки.

Календарный учебный график.

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий

1 год 01.10.2022 30.05.2022 32 32 15.30-16.45 (занятия проводятся по подгруппам продолжительность 20 мин. (1 учебный час)

Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия и дата проведения занятия Нетрадиционные техники Задачи Материал

Октябрь

1 «Осенний лес»

11.10.2022 Штампинг - рисование листиками растений, пуантилизм – рисование ватными палочками. Формировать навык рисования детьми при помощи нетрадиционной техники «Штампинга»

Развивать интерес к изобразительной деятельности

Развивать эстетические чувства, представления о красоте

Воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что-то красивое. Лист, гуашь, листочки деревьев, баночки с водой, кисти для рисования, ватные палочки.

2 «Осень»

18.10.2022 Рисование цветным песком. Формировать навык рисования детьми цветным песком

Развитие оригинальности мышления, воображения

Снижение психоэмоционального напряжения

Развитие познавательных процессов

Развитие мелкой моторики рук

Листы бумаги с подготовленным изображением осени, клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, цветной песок.

3 «Ежик»

25.10.2022 Рисование вилкой. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Формировать заботливое отношение к животным Лист бумаги с нарисованным изображением ежа, заготовки-шаблоны яблока, краски гуашь, одноразовые вилки, одноразовые тарелочки, клей ПВА, кисти для клея.

Ноябрь

1 «Сова»

1.11.2022 Тампонирование– рисование промакиванием тампоном поролона. Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – тампонированием

Развивать чувство формы и композиции Листы бумаги с заготовками, гуашь, тампоны из поролона, одноразовые тарелочки.

2 «Панда»

8.11.2022 Рисование вилкой Закрепить знания у детей о способе рисования вилкой

Воспитывать интерес к художественному экспериментированию

Развивать мелкую моторику. Листы цветного картона, заготовки деталей для панды, краски гуашь, вилки одноразовые, тарелочки одноразовые, клей ПВА.

3 «Пингвины».

15.11.2022 Техники :

тампонирование, пуантилизм, штампинг (картофелем) Продолжать знакомить детей с техникой штампинга (картофель)

Закреплять умение пользоваться техниками : тампонирование, пуантилизм.

Развивать чувство композиции.

Развивать воображение, креативное мышление Тонированные голубым цветом листы бумаги, краски, картофель, тампоны из поролона, ватные палочки.

4 «Мамочка»

22.11.2022 Техника кляксография – выдувание трубочкой. Познакомить детей с техникой кляксографии

Развитие образного мышления ребенка

Развитие фантазии, воображения. Краски, листы бумаги с заготовками лиц, ложки одноразовые, трубочки коктейльные.

5 «Аквариум. Морские ежи.»

29.11.2022 Техника рисования вилкой и техника пуантилизм. Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Листы бумаги, краски гуашь, одноразовые вилки, ватные палочки, коктейльные трубочки, тарелочки одноразовые.

Декабрь

1 «Зимушка-зима».

6.12.2022 Тампонирование – рисование тампоном из поролона. Формировать умение у детей изображать деревья зимой с помощью тампонирования

Формировать художественно-графические умения

Развивать ассоциативное мышление, воображение

Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности. Листы бумаги, краска гуашь, тампон из поролона, кисти, баночки для воды.

2 «Новогодняя ёлочка».

13.12.2022 Техника рисования вилкой и техника пуантилизм. Развивать интерес к различным видам нетрадиционных техник рисования

Развивать речь, мышление

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Листы бумаги, краски гуашь, вилки одноразовые, ватные палочки, кисти для краски, баночки с водой.

3 «Кролик-символ Нового года»

20.12.2022 Рисование пальчиками и цветным мелом. Развивать творческие способности, фантазию, воображение

Улучшить навыки рисования цветным мелом

Прививать любовь к изобразительному искусству Листы бумаги черного цвета, трафарет кролика, цветные мелки.

4 «Елочная игрушка».

27.12.2022 Техника рисования цветным песком. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Листы бумаги с нарисованной елочной игрушкой, клей ПВА, кисти для клей, цветной песок.

Январь

1 «Снеговичок»

10.01.2022 Техника мазка Формировать умения в технике свободного рисования мазками.

Продолжать формировать умения в рисовании гуашью

Способствовать развитию цветовосприятия.

Листы бумаги, краска гуашь, кисти для краски, баночки с водой.

2 «Северное сияние»

17.01.2023 Техника мазка, штампинг, тампонирование, рисование ватными палочками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Гуашь, листы бумаги, ватные палочки, тампоны из поролона, краски гуашь, губки, кисти для краски.

3 «Зимний лес».

24.01.2023 Техника рисования манной крупой Познакомить воспитателей с техникой рисования манной крупой

Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе. Листы бумаги голубого цвета с шаблоном леса, кисти для клея, клей ПВА, крупа манная.

4 «Животные наших лесов».

31.01.2023 Техника рисования отпечатком губки вокруг трафарета. Расширение представления об оригинальных способах изобразительного творчества

Формирование творческого интереса.

Лист, гуашь, трафареты животных, губки.

Февраль

1 «Чебурашка».

7.02.2023 Техника тампонирования. Развитие образного мышления и пространственной ориентации

Совершенствование мелкой моторики

Развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству

Обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества

Краски гуашь, тампоны из поролона, листы бумаги.

2 «Сердечко».

14.02.2023 Рисование сыпучими веществами - крупой. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью крупы

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию

Развитие мелкой моторики Картон, крупа трех видов (рис, пшено, греча, клей ПВА, кисточки для клея, одноразовые тарелочки.

3 «Вертолет. Подарок папе»

21.02.2023 Пластилинография. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Картон, пластилин шариковый или воздушный.

4 «Винни-Пух».

28.02.2023 Рисование сыпучими веществами- крупой. Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Картон с изображением Винни-Пуха, крупа двух видов – пшено, греча, клей ПВА, кисточки для клея, одноразовые тарелочки.

Март

1 «Букет для мамы».

7.03.2023 Рисование втулками и полиэтиленовым пакетом. Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).

Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда. Листы бумаги, краски гуашь, полиэтиленовый пакет, втулки, кисточки для рисования, баночки с водой.

2 «Какого цвета весна».

14.03.2023 Монотипия. Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать формировать умение у детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к творчеству. Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

3 «Семейство крабиков».

21.03.2023 Техника штампинг – штампы втулкой. Расширять представление о многообразии

нетрадиционных техник

Научить манипулировать с разными по

качеству и свойству материалами, используя

нетрадиционные способы изодеятельности

Способствовать развитию мелкой моторики и

тактильных ощущений; Литы бумаги формата А4, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, втулки, одноразовые тарелочки.

4 «Весеннее дерево».

28.03.2023 Рисование ватными палочками – Пуантилизм. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Листы бумаги круглой формы (тарелочки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой.

Апрель

1 «Одуванчики»

4.04.2023 Штампинг – рисование втулками. Повторить знания детей об одуванчиках, строение и характерные особенности

Развивать интерес и желание рисовать нетрадиционным способом

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Втулки, краски гуашь, баночки с водой, листы бумаги, кисти для красок, одноразовые тарелочки.

2 «Цыпленок».

11.04.2023 Пуантилизм – рисование ватными палочками. Формировать умение у детей наклеивать ватные диски

Формировать умение у детей аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей.

3 «Божья коровка».

18.04.2023 Штампинг – штампы яблоко и техника рисования ватными палочками. Развивать у детей видение художественного опыта и замысла через природные формы

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования штампингом –яблоко. Лист, гуашь, кисточки, маленький листочек для проверки цвета, баночки с водой, штамп яблоко, ватные палочки, одноразовые тарелочки.

4 «Солнышко».

25.04.2023 Кляксография Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования трубочкой от сока

Вызвать у детей положительные эмоции нетрадиционным способом рисования

Расширять кругозор детей, развивать воображение, память, внимание и мышление, стимулировать познавательные процессы. Листы бумаги, гуашь, салфетки, коктейльные палочки.

Май

1 «Праздничный салют».

2.05.2023 Штампинг – втулка. Продолжать знакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить цвета.

Развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта.

Воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину Листы бумаги темного цвета, втулки, краски гуашь, одноразовые тарелочки.

2 «Цветы-Люпины».

16.05.2023 Штампинг – крышки от бутылок. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия

Развитие внимания и усидчивости, фантазии и воображения, художественного вкуса

Развития изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Лист белой бумаги, гуашь, салфетки, заготовки из зеленой бумаги стебля и листьев цветка Люпина, крышки от бутылочек, одноразовые тарелочки, клей ПВА, кисты для клея.

3 «Бабочка».

23.05.2023 Техника монотопия. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующий радостному весеннему настроению

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Листы бумаги, краски гуашь, кисти, баночки для воды.

4 «Полет». 30. 05.2023 Рисование мыльными пузырями Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

Развивать умение правильно располагать на листе детали изображения, правильно соблюдать пропорции.

Воспитывать аккуратность при рисовании. Бумага, краски гуашь, коктейльные трубочки, мыло жидкой, стаканчики для мыльного раствора, баночки с водой.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования в детском саду
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Останина Мария (УИ 3076090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД