Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Робототехника»

Кристина Смыкова Будко
Программа дополнительного образования «Робототехника»

Программа дополнительного образования

«Мы - будущие инженеры»

Содержание:

1. Введение;

2. Основная часть;

3. Перспективное планирование по работе с ЛЕГО-конструктором в старшей группе №1;

4. Предполагаемый результат на конец года;

5. Заключение;

6. Список используемой литературы.

Ведение

Публикация «Программа дополнительного образования „Робототехника“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и образовательная робототехника.

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи:

o Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию группы согласно разработанному перспктивному планированию;

o Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

o Формировать навыки начального программирования.

o Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

o Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

o Развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

o Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах LEGO-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.

Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в детском саду» составлена с учетом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников)

- принцип наглядности (эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств, к восприятию учебного материала).

- принцип развивающего обучения («от простого – к сложному», одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Новизна работы: программа «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «Лего» и электронный конструктор нового поколения «Знаток».

Так же новизна программы выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Основная часть

1. Курс занятий рассчитан на один год, по 1 занятию в неделю, вторая половина дня, 25 минут.

2. Списочный состав данного дополнительного образования -20 человек (старшая группа№1)

3. Работа по данному направлению будет проводится в игровой форме (дети присоединяются по желанию)

4. Для успешной работы были учитаны все необходимые условия:

- Наличие «Центра конструирования», который должны содержать конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).

- Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом.

5. Проведение каждого занятия осуществляется строго по алгоритму.

Алгоритм работы с конструктором

o Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

o Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

o Сборка частей модели.

o Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

o Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (или анализ собранной конструкции).

6. Занятия проводятся в соответствии с планированием, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В старшем дошкольном возрасте работа направлена на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создание разнообразных построек и конструкций. Дошкольники учатся выделять основные части и характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. В процессе конструирования формируются умения работать в коллективе, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям». Не давая детям образца построек, рисунков и способов ее возведения, определяя лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

Перспективное планирование по работе с ЛЕГО-конструктором

в старшей группе №1

№ Тема Дата

1 «Лампа», «Лампа управляющая магнитом» ст1

Цель:Познакомить с электронным конструктором конструктором

Сентябрь

2 «Вентилятор» «Вентилятор управляемый магнитом» ст3

Цель: Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны.

3 «Светодиод» ст5

Цель: Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

4 «Музыкальный дверной замок» ст7

Цель: Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

5 «Поющий электромотор» ст9

Цель: Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей.

Октябрь

6 «Сигналы» ст 11

Цель: Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.

7 «Электрический вентелятор,управляемый светом» ст17

Цель: Формировать умение выделять основные части постройки, определять их назначение.

8 «Лампа, управляемая звуком» ст23

Цель: Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.

9 «Накопление энергии в конденсаторе» ст 25

Цель: Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели. Ноябрь

10 «Вентилятор с переменной скоростью вращения» ст 27

Цель: Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

11 «Звуки» ст 39

Цель: Развивать умения следовать инструкциям педагога

12 «…с выдержкой времени» ст 40

Цель: Продолжать развивать наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, используя конструктор.

13 «Высокочувствительный дверной звонок, управляемый звуком» ст42

Цель: Совершенствовать умение использовать различные приемы в процессе создания конструктивного образа. Декабрь

14 «Защитная сигнализация….» ст 44

Цель: Формировать умение самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств, в процессе создания конструктивного образа.

15 «Музыкальная радиостанция» ст 46

Цель: Закреплять полученные навыки.

16 «Музыка по радио» ст 48

Цель: Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.

17 «Музыкальный дверной замок» ст 51

Цель: Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор. Январь

18 «Звуки музыки» ст53

Цель: Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции.

19 «Светодиод,который не горит без струи воздуха» ст55

Цель: Развивать воображение, память, внимание.

20 «Поперечное включение ламп» ст 58

Цель: Закреплять конструктивные навыки

21 «Светомузыкальный электронный почтовый ящик» ст61

Цель: Закреплять умения обыгрывать постройку.

Февраль

22 «Радиоприемник с усилителем» ст 62

Цель: Стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны.

23 «Громкий радиоприемник «ст 63

Цель: Развивать умение планировать свою деятельность.

24 «Генератор звука высокого тона» ст 69

Цель: Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках.

25 «Детектор лжи» ст 71

Цель: Развивать активное внимание, мелкую моторику рук Март

26 «Ночник с выдержкой времени» ст72

Цель: Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.

27 «Зуммер с различными звуками» ст 73

Цель: Формировать умение обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

28 «Усиленная звуковая сигнализация» ст 74

Цель: Воспитывать умение пользоваться общим набором деталей.

29 «Радиостанция звездных войн» ст 75

Цель: Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

30 «Генератор с усилителем голоса» ст 78

Цель: Прививать навык коллективной работы.

31 «Светомузыкальный метроном» ст 78

Цель: Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

32 «Мегафон» ст 78

Цель: Воспитывать умение концентрировать внимание на создании конструкции.

33 «Музыкальный усилитель» ст 79

Цель: Закреплять конструктивные навыки. Май

34 «Усилитель сигнала тревоги» ст 79

Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования

35 «Радиоприемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции» ст81

Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

Предполагаемый результат на конец года.

В процессе реализации психолого – педагогической работы воспитанники старшей группы смогут:

- уметь выделять основные и характерные части постройки;

- анализировать образец постройки;

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;

- создавать постройки по схеме, по замыслу;

- освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Заключение

Решение поставленных в программе задач позволит :

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности;

- сформировать выраженную активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

- организовать оказание дополнительной образовательной услуги в ДОО по техническому конструированию.

Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы.

Список используемой литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО;

2. «Электронный конструктор «Знаток» А. А. Бахметьев.

3. Интернет-ресурс https://infourok.ru/konstruirovanie-i-robototehnika-v-dou-v-usloviyah-fgos-1115922.html

4. Интернет-ресурс https://razvivashka.online/tvorchestvo/robototehnika-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1) Уважаемые коллеги, 2018-2019 учебном году мной была продолжена работа в творческой группе опытной педагогической площадки, связи с чем появилась.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» Актуальность программы К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Мои права» Введение Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей,.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Робототехника»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД