Юлия Берникова
Программа дополнительного образования «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Комплекс основных характеристик программ
1.1. Пояснительная записка
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. Неотъемлемой характеристикой современного образовательного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных практиках. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Публикация «Программа дополнительного образования „Волшебная мастерская“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Направленность программы - художественная.
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. ЛЬ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление Правительства Амурской области от 19.05. 2010 г. № 252 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей и молодежи в Амурской области».
6. Устав Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада «29 городского округа города Райчихинска Амурской области.
Методические рекомендации по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 14.02.2022г.)
Программа разработана на основе нормативных документов:
Актуальность программы заключается в том, что она ориентирована на развитие детского творчества как первоначальной ступени художественной деятельности, которая позволяет ребенку познавать новое. Также работа с природным и бросовым материалом, бумагой дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирует первые трудовые навыки.
Отличительные особенности и новизна программы - в ходе создания поделок у воспитанников закрепляются не только знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки, давая «вторую жизнь» ткани, сухим листьям, коробкам, бутылкам и др. Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка. Также используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
Адресат программы - дети старшего дошкольного возраста от 6 – до 7 лет. Старший дошкольный возраст - это период быстрого роста и физического развития организма ребенка. Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе с взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. В 6-7 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.
Условия набора обучающихся: принимаются все желающие.
Особенности комплектования учебных групп: воспитанники подготовительных групп, являющиеся основным составом объединения.
Состав группы - постоянный.
Объем и срок освоения программы - 1 год обучения - 36 часа.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 1 академическому часу (25 мин).
Форма обучения - очно.
Уровень программы : ознакомительный. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, развитие мотивации.
Особенности организации образовательного процесса - форма реализации образовательной программы – традиционная
Организационные формы обучения:
• фронтальные - одновременная работа со всеми детьми;
• коллективные - организация проблемно - поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
• индивидуально - фронтальные - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• коллективно - групповые - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполненных заданий и их обобщение;
• в парах - организация работы по парам;
• индивидуальные - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
1.2. Цель программы
Формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, с использованием различных природных материалов и техник.
Задачи программы.
• воспитать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к окружающему миру.
• развить воображение, художественно-творческие способности, и умение видеть необычное в обычных предметах.
• познакомить детей с основным техникам изготовления поделок из бумаги, природного и бросового материала.
1.3. Содержание программы.
Учебный план.
№
Наименование разделов и тем
Количество часов Формы аттестации/конт-роля
Всего
часов Теория Прак-
тика
1. Работа с природным материалом. 10 2 8
1.1. Вводное занятие. Знакомство с этапами работы с природным материалом.
1.2. Поделка из природного материала «Кактус».
1.3. Поделка из природного материала «Еловый цветочек».
1.4. Поделка из природного материала «Черепаха в пустыне».
1.5. Поделка из природного материала «Божья коровка».
1.6. Поделка из природного материала «Заяц».
1.7. Поделка из природного материала «Волшебное превращение».
1.8. Поделка из природного материала «Пингвины».
1.9. Поделка из природного материала «Цыпленок».
1.10. Поделка из природного материала «Рыбки». 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 диагностика
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
контрольное занятие
2. Работа с бумагой. 18 0 18
2.1. Аппликация из полосок «Ежик».
2.2. Аппликация объемная «Вишня».
2.3. Аппликация из полосок
«Снежинка».
2.4. Аппликация из полосок «Елочка».
2.5. Аппликация объемная «Новогодние шарики».
2.6. Аппликация гармошка «Новогодние часы».
2.7. Аппликация из полосок «Павлин».
2.8. Аппликация гармошкой «Солнышко».
2.9. Аппликация гармошкой «Букет цветов».
2.10. Аппликация объемная «Воздушный шар».
2.11. Аппликация из геометрических фигур «Рыбка».
2.12. Аппликация из кругов «Слоненок».
2.13. Аппликация из полосок «Закладка для книги».
2.14. Аппликация гармошкой «Осьминог».
2.15. Аппликация из кругов «Чебурашка».
2.16. Аппликация из геометрических фигур «Цветочек».
2.17. Аппликация из полосок «Солнышко лучистое».
2.18. Аппликация из полосок «Ромашка». 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 опрос
опрос
выставка
выставка
выставка
опрос
открытое занятие
выставка
выставка
выставка
опрос
опрос
выставка
выставка
выставка
выставка
выставка
контрольное занятие
3. Поделки из бросового материала. 8 0 8
3.1. Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево».
3.2. Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка».
3.3. Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз».
3.4. Поделка из «киндеров» «Вертолет».
3.5. Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Цветы».
3.6. Поделка из «киндеров» «Чайный сервиз».
3.7. Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей».
3.8. Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка». 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 опрос
опрос
выставка
опрос
опрос
выставка
открытое занятие
диагностика
Итого 36 2 34
Содержание учебного плана.
1. Работа с природным материалом. (10 ч.)
Теория (2 ч.) : Вводное занятие – «Работа с природным материалом» - знакомство с этапами работы с природным материалом
Поделка из природного материала «Заяц» - понятие о композиции. Этапы выполнения, выбор сюжета, составление эскиза, выбор фона и цветовой гаммы композиции, подготовка необходимого материала и т. д.
Практика (8 ч.) : Поделка из природного материала «Кактус». Поделка из природного материала «Еловый цветочек». Поделка из природного материала «Черепаха в пустыне». Поделка из природного материала «Заяц». Поделка из природного материала «Пингвины». Поделка из природного материала «Цыпленок». Поделка из природного материала «Рыбки».
Формы контроля: диагностика, выставка, контрольное занятие.
2. Работа с бумагой. (18 ч.)
Практика (18 ч.) : Аппликация из полосок «Ежик». Аппликация объемная «Вишня». Аппликация гармошка «Новогодние часы». Аппликация из геометрических фигур «Рыбка». Аппликация из кругов «Слоненок». Аппликация из полосок «Снежинка». Аппликация из полосок «Елочка». Аппликация объемная «Новогодние шарики». Аппликация из полосок «Павлин». Аппликация гармошкой «Солнышко». Аппликация гармошкой «Букет цветов». Аппликация объемная «Воздушный шар». Аппликация из полосок «Закладка для книги». Аппликация гармошкой «Осьминог». Аппликация из кругов «Чебурашка». Аппликация из геометрических фигур «Цветочек». Аппликация из полосок «Солнышко лучистое». Аппликация из полосок «Ромашка».
Формы контроля: опрос, выставка, контрольное занятие.
3. Поделки из бросового материала. (8 ч.)
Практика (8 ч.) : Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево». Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка». Поделка из «киндеров» «Вертолет». Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Цветы». Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз». Поделка из «киндеров» «Чайный сервиз». Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей». Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка».
Формы контроля: опрос, выставка, открытое занятие, диагностика.
1. 4 Планируемые результаты:
• будут любить труд;
• будут уметь самостоятельно аккуратно выполнять поделки и содержать в порядке рабочее место;
• будут бережно относиться к окружающему миру;
• будут развиты воображение, художественно-творческие способности, и умение видеть необычное в обычных предметах;
• будут знать основные техники изготовления поделок из бумаги, природного и бросового материала.
2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ Месяц Чис-ло Время
прове-
дения
заня-тия Форма занятия Кол-во
часов Тема занятия Место прове-дения Форма конт-роля
1 полугодие
1 Сентябрь 13 17.00-
17.25 Вводное занятие 1 Работа с природным материалом. Группа диаг-ностика
2 Сентябрь 20 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Кактус». Группа выстав-
ка
3 Сентябрь 27 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Еловый цветочек». Группа выстав-
ка
4 Октябрь 4 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Черепаха в пустыне». Группа выстав-
ка
5 Октябрь 11 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Божья коровка». Группа выстав-
ка
6 Октябрь 18 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Заяц». Группа выстав-
ка
7 Октябрь 25 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Волшебное превращение». Группа выстав-
ка
8 Ноябрь 1 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Пингвины». Группа выстав-
ка
9 Ноябрь 8 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из природного материала «Цыпленок». Группа выстав-
ка
10 Ноябрь 15 17.00-
17.25 Откры-тое занятие 1 Поделка из природного материала «Рыбки». Группа конт-рольное занятие
11 Ноябрь 22 17.00-
17.25 Беседа 1 Аппликация из полосок «Ежик». Группа опрос
12 Ноябрь 29 17.00-
17.25 Беседа 1 Аппликация объемная «Вишня». Группа опрос
13 Декабрь 6 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из полосок
«Снежинка». Группа выстав-
ка
14 Декабрь 13 17.00-
17.25 Презен-тация 1 Аппликация из полосок «Елочка». Группа выстав-
ка
15 Декабрь 20 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация объемная «Новогодние шарики». Группа выстав-
ка
16 Декабрь 27 17.00-
17.25 Вирту-альная экскур-сия 1 Аппликация гармошка «Новогодние часы». Группа опрос
2 полугодие
17 Январь 10 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из полосок «Павлин». Группа откры-тое занятие
18 Январь 17 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация гармошкой «Солнышко». Группа выстав-
ка
19 Январь 24 17.00-
17.25 Презен-тация 1 Аппликация гармошкой «Букет цветов». Группа выстав-
ка
20 Январь 31 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация объемная «Воздушный шар». Группа выстав-
ка
21 Февраль 7 17.00-
17.25 Беседа 1 Аппликация из геометрических фигур «Рыбка». Группа опрос
22 Февраль 14 17.00-
17.25 Беседа 1 Аппликация из кругов «Слоненок». Группа опрос
23 Февраль 21 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из полосок «Закладка для книги». Группа выстав-
ка
24 Февраль 28 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация гармошкой «Осьминог». Группа выстав-
ка
25 Март 6 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из кругов «Чебурашка». Группа выстав-
ка
26 Март 13 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из геометричес-ких фигур «Цветочек». Группа выстав-
ка
27 Март 20 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из полосок «Солнышко лучистое». Группа выстав-
ка
28 Март 27 17.00-
17.25 Откры-тое заня-тие 1 Аппликация из полосок «Ромашка». Группа конт-рольное занятие
29 Апрель 3 17.00-
17.25 Беседа 1 Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево». Группа опрос
30 Апрель 10 17.00-
17.25 Презен-тация 1 Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка». Группа опрос
31 Апрель 17 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз». Группа выстав-
ка
32 Апрель 24 17.00-
17.25 Презен-тация 1 Поделка из «киндеров» «Вертолет». Группа опрос
33 Май 8 17.00-
17.25 Презен-тация 1 Аппликация с использовани-ем резанных цветных ниток «Цветы». Группа опрос
34 Май 15 17.00-
17.25 Игровое занятие 1 Поделка из «киндеров» «Чайный сервиз». Группа выстав-ка
35 Май 22 17.00-
17.25 Откры-тое
занятие 1 Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей». Группа откры-тое занятие
36
Май 29 17.00-
17.25 Творчес-кая работа 1 Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка». Группа диагнос-тика
Всего 36 занятий
2.2. Условия реализации программы
Материально – технические условия реализации программы должны обеспечивать возможность достижения воспитанниками требований к результатам освоения программы, должны соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Материально-техническое обеспечение - оборудованная зона в групповой комнате, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое, столы и стулья согласно возраста воспитанников и педагога, шкафы, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, компьютер, проектор, методический материал, раздаточный материал, рабочие тетради, предметно пространственная среда для проведения сюжетно – ролевых и дидактических игр согласно программе, художественная литература.
Информационное обеспечение – аудио, видео, фото, интернет – источники.
Кадровое обеспечение – воспитатель высшей квалификационной категории, имеющий неполное высшее образование, обладающий большим практическим опытом, знаниями и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.
2.3. Форма аттестации
Для определения результативности усвоения программы применяются стартовый, промежуточный и итоговый контроль.
Формы аттестации - диагностика, опрос, наблюдение, выставка готовых работ, контрольное занятие.
Стартовый: определение первичного уровня знаний воспитанников (на первом занятии в виде викторины)
Промежуточный: осуществляется при помощи игровых занятий, викторин, разбора ситуаций, творческих заданий, выставок, вернисажей. Проводится по окончанию изучения определенной темы.
Итоговый: открытое занятие. Оно помогает не только оценить знания и умения, полученные детьми в течение всего учебного года, но и приучает воспитанников справедливо и объективно оценивать свою работу, работу товарищей. Воспитывает в них стремление к самосовершенствованию.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, выставка творческих работ, открытое занятие, презентация результатов образования по программе для родителей и педагогов
2.4. Оценочные материалы
При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками рекомендуется использовать диагностический инструментарий согласно целевым ориентирам, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяю по трем уровням:
Высокий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют высокую ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, самостоятельно выполняют задания, отлично знают теоретические основы и великолепно владеют основными техниками изготовления поделок из бумаги, природного и бросового материала. Обладают отлично развитыми умениями следовать устным инструкциям, читать схему поделки, точно выполнять работу. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют высокую динамику личностного и творческого развития, самостоятельность, высокий уровень общей, нравственной культуры, культуры общения и поведения.
Средний уровень освоения Программы - воспитанники демонстрируют ответственность и заинтересованность в учебной и творческой деятельности, но не регулярно выполняют самостоятельно задания, хорошо владеют теоретическими основами и основными техниками изготовления поделок из бумаги, природного и бросового материала. Не всегда следуют устным инструкциям. Понимают и правильно используют трудовые навыки, демонстрируют динамику личностного и творческого развития.
Низкий уровень освоения Программы – воспитанники демонстрируют низкую культуру поведения и низкий уровень общей культуры, не заинтересованы в образовательной деятельности, не выполняют задания для самостоятельной работы, плохо знают теорию и не владеют знаниями основных правил выполнения работ.
2.5. Методические материалы
Методы - игровые (игры, игровые упражнения, игровые приемы); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение); наглядные (наблюдение, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций); практические (исследование).
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, информационно - коммуникативные, интерактивные (разбор ситуаций) и др.
Формы организации занятия: беседы, игровые занятия, презентации, открытые занятия, виртуальная экскурсия, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.
Дидактические материалы: природный материал (шишки, желуди, семена, веточки, ракушки, солома, листья и т. д.); цветная бумага, картон, акварель, клей; бросовый материал (ватные диски, бумажные тарелки, «киндеры», цветные нитки).
Алгоритм учебного занятия:
1. Организационный момент – игровой мотив деятельности.
2. Определение проблемы, формулировка темы.
3. Показ выполнения работы педагогом.
4. Физминутка (пальчиковая гимнастика).
5. Самостоятельная работа (под контролем педагога).
6. Анализ работ (выставка).
7. Подведение итогов (результаты решения проблемы).
2.6. Рабочая программа воспитания
Воспитательная работа в ДОУ предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.
Воспитательная деятельность предусматривает личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр. ; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
1. Цель и особенности организуемого воспитательного процесса
Создание благоприятных условий для усвоения детьми дошкольного возраста социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
2. Формы и содержание деятельности
• Образовательное предложение для группы детей
• Режимные моменты
• Ключевые дела
• Кружки, секции, клубы, студии
• Экскурсии, экспедиции, походы
• Взаимодействие взрослых и детей
• Взаимодействие с семьей
• Организация предметно-пространственной среды
3. Планируемые результаты
• Формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
• Приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и традициям образовательного учреждения;
• Обеспечение развития личности и её социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
• Воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
• Поддержка социальных инициатив и достижений воспитанников.
2.7. Календарный план воспитательной работы
№ п/п Название мероприятия, событие Форма проведения Сроки проведения
1. «Цветы для любимого воспитателя» Акция ко Дню дошкольного работника Сентябрь
2. «Мама – лучший друг»
Творческая мастерская Ноябрь
3. «Мастерская Деда Мороза» Творческая мастерская Декабрь
4. «Волшебный Новый Год» Утренник Декабрь
5. «День защитника отечества» Открытка для папы Февраль
6. «Женский день 8 Марта» Подарок маме Март
7. «Подарок ветерану» Выставка творческих работ Май
Список литературы для педагога
1. Гирнд. С. Разноцветные поделки из природных материалов. /С. Гирнд - М. : Айрис-пресс, 2007 г. – 12с.
2. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. /Г. И. Давыдова. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. – 33с.
3. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги». /Г. И. Долженко Г. И. - Издательство: Академия развития Серия: Умелые руки, 2006 г. – 24с.
4. Закржевская Е. Д. Веселое путешествие в страну мозаики. / Е. Д. Закржевская, Марсаль С. В. -Феникс, 2005 г. – 31с.
5. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. / Е. А. Румянцева Е. А. - М, 2008. – 24с.
6. Ульева Е. А. Божья коровка и Далматинец из серии «Рисуем, клеим, лепим» / Е. А. Ульева - М, 2013 г. – 32с.
7. Хелен У. Узоры из бумажных лент. /У. Хелен – Издательство «Ниола -Пресс» Москва 2006 г. – 15с.
Список литературы для родителей
1. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек / Дженкенс Д. - М: «Просвещение», 1979 г. – 33с.
2. Кузнецова О. С. Мастерилка. Я строю бумажный город. /О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак - Мир книг «Карапуз», 2009 г. – 19с.
3. Линд Х. Бумажная мозаика. / Линд Х - М: Айрис-Пресс, 2007 г. – 12с.
4. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги / Чиотти Д. – Полигон С. -Петербург 2000 г. – 32с.
Список литературы для детей
1. Бугельский Ю. А. Игрушки самоделки. / Ю. А. Бугельский. - М. : Просвещение, 2000 г. – 18с.
2. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала. / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик И. Я. – М. : Просвещение 2003г. – 25с.
3. Румянцева Е. А. Сказки о необычных поделках из природного материала. / Е. А. Румянцева. М. : – Дрофа, 2006г. – 39с.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
№ Ф. И. ребенка Может изготавливать поделки из природного материала – сухоцветов и листьев Может изготавливать поделки из природного материала – из веток и шишек Может изготавливать поделки из семян Может изготавливать поделки из скорлупы грецкого ореха Развито творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах Может аккуратно выполнять работу и доводить начатое дело до конца Итог
месяц сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Вывод на начала года___
___
Вывод на конец года___
___