Программа «Фитнес всей семьёй»

ЗАРИНА ГАТАУЛИНА
Программа «Фитнес всей семьёй»

Структурное подразделение «Детский сад «Березка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы с. Камышла

муниципального района Камышлинский Самарской области

Принята «Утверждаю»

На педагогическом совете Директор ГБОУ СОШ с. Камышла

Протокол № __ от___ ___Каюмова А. Х

Приказ № ___ от ___2014 г

Программа

дополнительного образования

«ФИТНЕС ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»

(рекомендована для детей 5-7 лет)

срок реализации: 2 года

направленность: физкультурно-оздоровительная

АВТОР:

Инструктор по физической культуре

Гатаулина Зарина Равильевна

2014 г.

Камышла

2014 г.

Пояснительная записка

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т. к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Лечебная гимнастика является весьма эффективным занятием спортом, которая помогает закалить организм от простудных заболеваний. Чаще всего ослабленный детский организм предрасположен к таким заболеваниям: пневмония, бронхит, ангина и насморк. Говоря проще практически все болезни органов дыхания. Как известно даже самые незначительные отклонения в здоровье маленького человечка могут сильно переволновать заботливых родителей. Больной ребенок часто жалуется на головную боль, недомогание, его настроение куда-то улетучивается, пропадает аппетит.

При возникновении самых первых симптомов болезненного состояния ребенка иногда родители стараются уберечь свое чадо от любого рода физической нагрузки. Так поступать нельзя. Ведь переставая вести, подвижный образ жизни, состояние ребенка будет только ухудшаться. В том случае, когда у вашего ребенка появились признаки болезни, не медлите, вызовите детского врача и проконсультируйтесь у него какая лечебная физкультура подойдет именно для вашего ребенка.

Весьма эффективными во время болезни считаются занятия в домашних условиях лечебной гимнастикой. Естественно, ведь ребенку приходится много времени проводить дома. Его развитие происходит в кругу любящей семьи. Мы, как родители несем полную ответственность за здоровье подрастающего поколения. Поэтому каждый ребенок должен закаляться, дышать свежим воздухом, сбалансировано питаться и заниматься гимнастикой.

Под лечебной физкультурой подразумевается выполнение необходимых комплексов упражнений для лечения и профилактики заболеваний у детей, которые связаны с органами дыхания. ЛФК необходима для того, чтобы улучшить общее состояние и поддержать нормальную жизнедеятельность организма. При занятии такой физкультурой выздоровление малыша происходит быстрее.

При регулярном проведении занятий можно укрепить иммунитет и уменьшить частоту заболевания ребенка. Весьма хорошие результаты дает ЛФК, когда необходимо вылечить хронические заболевания дыхательных путей, ведь, как известно, такие болезни тяжело поддаются лечению с помощью любой терапии, в том числе и медикаментозной. Допустим, при лечении бронхиальной астмы обязательно врач назначает физические упражнения. Маленькие дети подвержены простудным заболеваниям в связи с неправильной постановкой дыхания и особой структуры органов дыхания. Занимаясь ЛФК можно установить правильный ритм и темп дыхания, кровоснабжение и воздухообмен в легких.

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре.

Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Фитнес всей семьей» совместно с лечебной физкультурой (ЛФК). Программа «Фитнес всей семьей» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Система ЛФК направленно на профилактику простудных заболеваний. Средства ЛФК включают в себя не только дыхательные упражнения, но и лечебный массаж, закаливание, воздушные и водные процедуры. Формы проведения ЛФК у детей с заболеваниями органов дыхания могут быть самыми разными: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, комплекс специальных дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание.

Лечебная физкультура (ЛФК) – это необходимая составляющая профилактики и лечения заболеваний органов дыхания у детей. ЛФК поддерживает нормальную жизнедеятельность и улучшает общее состояние организма. Занимаясь ЛФК, малыш выздоравливает быстрее. А если гимнастика регулярна, то укрепляется иммунитет и ребёнок заболевает реже. Особенно важно использовать ЛФК при лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые трудно вылечить медикаментозной и другой терапией. Например, определенная форма бронхиальной астмы (астма физического напряжения) лечится исключительно физическими упражнениями.

Причинами многих простудных заболеваний детей в раннем возрасте являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. ЛФК помогает улучшить воздухообмен и кровоснабжение легких, установить правильные темп и ритм дыхания.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа «Фитнес всей семьей» совместно с ЛФК основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального упражнений, что делает занятия привлекательными. Занятия дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.

Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии, танцевальная аэробика, освоение которой поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, профилактике различных заболеваний.

Цель обучения - способствовать укреплению здоровья ребенка, развитие его пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:

Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).

Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.

Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.

удовлетворение естественной биологической потребности в движении.

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная

Уровень: Дошкольное образование

Срок реализации: 2 года

Принципы создания программы

1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей;

- адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

3. Наглядность;

4. Динамичность;

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей;

- учёт по половому различию;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.

Основная форма организации:

образовательная деятельность в физкультурном зале.

Подгрупповая форма обучения по 12-15 детей.

Целевые группы:

• Дети ДОУ;

• Родители (законные представители) детей, посещающих ДО.

Организационно-методические формы обучения:

Формы обучения включают приведённую ниже последовательность освоения материала:

1) упражнения (повторение однотипных движений, возможно образование серий из этих движений);

2) соединения (последовательное выполнение различных упражнений);

3) комбинация (состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);

4) части комплекса (определённое количество комбинаций);

5) комплекс упражнений.

Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности не более 30 минут.

Общая структура совместного занятия с родителями во второй половине дня делится на три части:

Подготовительная - продолжительность 5- 10 мин, которая ориентирована на лечебную гимнастику (комплекс специальных дыхательных упражнений) и на упражнения на растяжку (стретчинг);

Основная – продолжительность 20 -25 мин, аэробная часть (базовые элементы и усложнения движений, варианты ходьбы и бега, танцевальные комбинации, прыжки в сочетании с движениями рук);

Заключительная – «заминка» и «релаксация» 2- 5 мин.

Предполагаемый результат:

владеет танцевальными комбинациями и упражнениями;

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальном стиле;

владеет техникой основных базовых танцевальных шагов;

самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки;

развита координации движений рук и ног, быстрота реакции.

Формы подведения итогов:

Показательные выступления совместно с родителями 2 раза в год (декабрь, май).

диагностика - 2 раза в год (январь, май)

№ п/п ФИО

владеет комбинациями и упражнениям и на фитболах

знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.

владеет техникой основных движений классической аэробики самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки развита координация движений рук и ног, быстрота реакции развито чувство ритма и равновесия Всего баллов Уровень усвоения

Оценка уровня развития:

3балла: ребенок при показе правильно выполняет упражнения, знает их последовательность; движения четкие и правильные; движения рук и ног скоординированы; развито чувство равновесия; изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

2 балла: ребенок требует повтора показа упражнений несколько раз, делает ошибки в последовательности упражнений; движения недостаточно четкие; делает ошибки в координации рук и ног; иногда теряет чувство равновесия; иногда изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; иногда проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

1 балл: ребенок выполняет движения только с помощью взрослого; координация движений рук и ног нарушена; не развито чувство равновесия; не изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки; не проявляет самостоятельность и творчество (эмоции) при выполнении упражнений;

Ранжирование успехов воспитанников:

• высокий уровень: 21 - 18 баллов

• средний уровень: 17 - 11 баллов

• низкий уровень: 10 - 7 баллов

Перечень учебно – методического обеспечения

Спортивное оборудование:

1. Спортивный зал;

2. Спортивные коврики по количеству детей;

3. Гимнастические маты;

4. Фитбол мячи по количеству детей.

Вспомогательное оборудование:

1. Музыкальный центр;

2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;

3. Комплексы упражнений;

4. Костюмы для выступлений;

5. Вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

I год обучения.

Учебно-тематический план работы

Месяц

Тема, вид

ОД

Задачи Всего часов

Оборудование

сентябрь

1. Классическая

аэробика

«Веселые ритмы» - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

- развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

- совершенствование защитных сил организма.

5ч. Муз. центр, коврики маты.

октябрь 2. Фитбол аэробика

«Попрыгунчики» - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч. Муз. центр, коврики маты, фитбол мячи.

ноябрь 3. Танцевальая аэробика

«Русский bit» - освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- развивать мышцы шеи, ног; плавность движений;

- правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

3 ч. Муз. центр, коврики маты.

декабрь 4. Степ-аэробика

«Топай ножка»

- ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5 ч Муз. центр, коврики маты.

январь 5. Классическая аэробика

«Отважные моряки»

-развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта;

-освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера;

-умение сочетать движения с музыкой и словом;

-учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

3ч. Магнитофон, коврики маты.

февраль 6. Фитбол аэробика

«Прыг-скок команда» - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой ;

- изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

4 ч. Магнитофон, маты, фитбол мячи.

март 7. Танцевальная аэробика

«Народный mix» - освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

- разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле;

- учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки;

- формировать умение выполнять прямой галоп, прыжки;

- развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног;

- развивать чувства ритма, координации движений, образного мышления.

5 ч. Магнитофон, коврики маты.

апрель 8. Степ-аэробика

«Загадочные шаги» - ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

- освоение техники базовых шагов;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч. Магнитофон, коврики, маты.

май

Подготовка к

итоговому занятию. - повторение комбинаций и упражнений на фитболах;

- повторение комбинаций степ-аэробики;

- повторение комбинаций танцевальной аэробики;

- совершенствование координации движений и чувства ритма;

3ч. Муз. центр.

коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи.

май

Итоговое занятие - Умение передавать в движении характер музыки;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног;

- освоение техники различные видов прыжков;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами;

1ч. Муз. центр.

коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи.

Всего 37 часов

Содержание программы

1. Классическая - аэробика «Весёлые ритмы»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «пружинка», «бодрый шаг», приставной шаг, махи ногами;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Веселые ритмы» под музыку «harris __ford_vs_gordon__doyle_feat_lisah_das_geht_boom_shag_ragga_radio_edit_(zvukoff.ru)»;

Стретчинг: упражнения для гибкости спины. Релаксация и самомассаж. Под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.

2. Фитбол-аэробика «Попрыгунчики»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: марш, «бодрый шаг», приставной шаг, прыжки, выпады, махи ногами;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Попрыгунчики» «Dlya+detey+-+Veselaya+Muzyka._(mp3top100.net)»;

Стретчинг: упражнения для растягивания ягодичных мышц, приводящих и отводящих мышц бедра; Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглажи-вание рук, ног с расслаблением в конце под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».

3. Танцевальная аэробика «Русский bit».

Объяснение, показ под музыку и без музыки: шаги вперед, назад, в сторону; плавные движения рук, движения русского народного танца.

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Русский bit» «Orkestr-narodnyh-instrumentov-Russkaya-bystraya-kadril_(mp3keks.com)»;

Стретчинг: медленное круг. движ. головой; растягивание внутр. мышц бедра под музыку Orkestr-narodnyh-instrumentov-Berezka(mp3keks.com);

Релаксация и самомассаж под звуки природы Zvuki_prirody-Ruchej_Muzyka_dlya_Relaksacii.

4. Степ-аэробика «Топай ножка»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера; основные шаги степ-аэробики;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Топай ножка» под музыку «Илона, франц»;

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под звуки природы «Zvuki_prirody-Zvuki_tropicheskogo_lesa_posle_dozhdya».

5. Классическая - аэробика «Отважные моряки»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба, подскоки, махи руками и ногами из разных положений;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Отважные моряки» под музыку «Яблочко»;

Стретчинг: упражнения для мышц боковой части туловища; Релаксация и самомассаж: Zvuki_Prirody._Muzyka_Morya.

6. Фитбол-аэробика «Прыг-скок команда»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: строевые упражнения, подъём колена вверх, «пружинка», приставной шаг, прыжки, выпады;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Прыг-скок команда» под музыку «Besheniy_lyagushonok-Drin-_din-diridin»;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц живота, для гибкости спины под музыку. Релаксация и самомассаж: сидя на фитболе поглаживание рук, ног под звуки природы «релаксация пение птиц медленная музыка».

7. Танцевальная аэробика «Народный mix»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: основные шаги русского народного танца;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание ритмической композиции «Танцевальный mix» под музыку ;

Стретчинг: упражнения для растягивания мышц спины и боковой части туловища; Релаксация и самомассаж под музыку «Sacred Earth Muzyka dlya nastoyaschego rasslableniya Yogi (mp3top100.net)».

8. Степ-аэробика «Загадочные шаги»

Объяснение, показ под музыку и без музыки: ходьба различного характера, основные шаги степ-аэробики;

Разминка под музыку «Барбарики»;

Разучивание спорт. музыкально-ритмической композиции

«Загадочные шаги» под музыку «Chris_Parker___Symphony_2011_skripichnaya_tantsevalnaya_muzika__(get-tune.net)»;

Стретчинг: упражнения для подвижности лучезапястного сустава, для мышц плечевого пояса; Релаксация и самомассаж: поглаживание отдельных частей тела под звуки природы Zvuki_prirody-Pticy_sverchki.

II год обучения.

Учебно-тематический план работы

Месяц

Тема, вид

ОД

Задачи Всего часов

Оборудование

сентябрь

Фитбол-аэробика

1 комплекс - повторение общей структуры и содержания занятий фитбол-аэробикой ;

- повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5ч. Муз. центр, коврики маты.

октябрь Степ-аэробика

1 комплекс - повторение общей структуры и содержания занятий степ-аэробикой ;

- повторение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-платформах;

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч. Муз. центр, коврики маты, фитбол мячи.

ноябрь Фитбол-аэробика

2 комплекс - совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

3 ч. Муз. центр, коврики маты.

декабрь Степ-аэробика

2 комплекс - совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5 ч Муз. центр, коврики маты.

январь

Фитбол-аэробика

1 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

3ч. Магнитофон, коврики маты.

февраль

Степ-аэробика

1 комплекс

- совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч. Магнитофон, маты, фитбол мячи.

март

Фитбол-аэробика

2 комплекс - совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

5 ч. Магнитофон, коврики маты.

апрель

Степ-аэробика

2 комплекс - совершенствование координации движений и чувства равновесия;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- упражнять в танцевальных движениях;

- развивать внимание, память.

4 ч. Магнитофон, коврики, маты, степ-платформы.

Май

Подготовка к итоговому занятию и итоговое занятие - умение передавать в движении характер музыки;

- умение сочетать движения с музыкой и словом.

- освоение техники упражнений для развития силы мышц живота, спины и ног, плечевого пояса;

- освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; 4ч. Муз. центр.

коврики маты, степ-платформы, фитбол мячи.

Всего 37 часов

Содержание программы.

КОМПЛЕКС 1 (с фитболом)

«Танцуем сидя»

Разминка.

Упражнения для плечевого пояса.

Упражнения для мышц спины.

Упражнения для ног.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Стретчинг.

Релаксация.

КОМПЛЕКС 2 (с фитболом)

«Веселый мяч»

Разминка.

Упражнения для плечевого пояса.

Упражнения для мышц спины.

Упражнения для ног.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Стретчинг.

Релаксация.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект физкультурного праздника «Старты всей семьёй» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 «Чебурашка» Конспект физкультурного.

Консультация для родителей «Наблюдаем за природой всей семьёй» Французский философ Жан Жак Руссо высказал мысль о том что походы на природу развивают наблюдательность, пытливость и самостоятельность.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Программа социального партнёрства с семьёй в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130» Программа социального партнёрства с семьёй.

Программа социального партнерства с семьёй по патриотическому воспитанию Сентябрь Анкетирование «Знаю ли я свой город»? Консультация «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм». Спортивный.

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе Сентябрь 1. 1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге». 2. Консультация «Азбука безопасности» 3. Родительское.

Сценарий семейных рождественских посиделок в детском саду «Всей семьёй у огонька» Под русскую народную музыку дети входят в зал. Ведущая: Мороз под звёздочками светлыми По лугу белому, по лесу ли Идёт, поигрывая ветками,.

Семейный спортивный праздник «Вместе дружно всей семьёй мы проводим выходной!» Цель: Укрепление связей "семья – школа –детский сад", направленных на воспитание здорового образа жизни. Задачи: - Содействовать укреплению.

Советы родителям «Во что можно играть всей семьёй» Во что можно играть всей семьей? Любая игра, которая появляется в жизни ребёнка, когда-то досталась его родителям по наследству от их родителей.

Сценарий спортивного развлечения «Всей семьёй на старт!» Команда: 3 папы + 3 мамы + 3 ребёнка. Проводиться 14 мая для детей подготовительных групп на СК «Молодёжный» Программа соревнований:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Программа «Фитнес всей семьёй»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению кукол из ниток с детьми подготовительной группы
Прежде чем мы займемся изготовлением кукол из ниток, я бы хотела рассказать что такая работа вполне по силам детям с 5-7 лет. Изготовление игрушек из...
Психологическая игра «Чудесное путешествие в страну Права» (набор №2)
Аннотация Учебно-методическая разработка психологической игры «Чудесное путешествие в страну Права» способствует расширению педагогического...
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания детей, к чему может...
Лэпбук как инновационная технология
Нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса принято называть инновациями в образовании. Это не для кого...
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной...
Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении; - учить...