Папки-передвижки

Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)

Ирина Климук
Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

Образовательная область

«Физическое развитие»

(6-7 лет)

Паспорт Программы

Статус программы : рабочая программа по реализации образователь-ной области «Физическое развитие»

Категория: дети 6-7лет (подготовительная к школе группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени:

п/п Образовательные области Количество в неделю Количество в месяц Количество в год

Физическое

развитие 3 12

108

Публикация «Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)» размещена в разделах

Форма деятельности: основная образовательная деятельность

Форма контроля: мониторинг

Пояснительная записка

Рабочая программа подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответст-вии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); На основе общеобра-зовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» в рабо-чей программе направлено на достижение целей развития у детей двигатель-ной активности через решение следующих задач:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах дея-тельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест-венности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры-тие, в длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролёта на пролёт гимнастической стенки по диа-гонали.

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав-няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в ука-занном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: воспиты-вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжить учить детей самостоятельно организововать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинированные дви-жения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Календарно-тематическое планирование

.

Месяц Тема НОД Литература

Сентябрь Занятие№1

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохра-нять устойчивое равновесие.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры(6-8 шнуров, расстояние между шнурами 40см). Повторить 3-4 раза.

3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах. Л. И Пензулаева стр9-10.

Занятие№2

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мя-чи, последовательно через каждый. Голо-ву и спину держать прямо, в конце ска-мейки сойти, не прыгая. Руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через набив-ные мячи.

З. Перебрасывание мячей двумя рука-ми из-за головы, стоя в шеренгах.

Л. И Пензулаева стр10.

Занятие№3

игровые упражнения.

1. «Пингвины».

2. «Ловкие ребята».

3. «Догони свою пару». Л. И Пензулаева стр11.

Занятие№4

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого раз-бега (5—6 раз подряд).

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Рас-стояние между детьми 4 м.

3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4раза подряд). Повторить 2-3 раза. Л. И Пензулаева стр12.

Занятие№5

1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну

линию. Дистанция 6-8 м; расстоя-ние между предметами 0,5 м. По-вторить 3—4 раза.

2.

Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспита-теля (10-12 раз).

3.

Упражнение в ползании — «кро-кодил». Дети становятся в две шеренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согну-тых локтях. Каждый ребенок вто-рой шеренги берет ребенка из пер-вой шеренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспитателя дети передвигаются вперед, перебирая руками, на рас-стояние не более 3 м. Затем ребята меняются местами. Л. И Пензулаева стр13.

Занятие№6

Игровые упражнения.

1. «Быстро встань в колонну!»

2. «Прокати обруч».

Л. И Пензулаева стр14.

Занятие№7

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

2.

Ползание по гимнастической ска-мейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).

3.

Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Зада-ние: при ходьбе по скамейке под-нимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны. Л. И Пензулаева стр15.

Занятие№8

1. Бросание мяча правой и левой ру-кой попеременно, ловля его двумя руками (12—15 раз подряд). По-вторить 3-4 раза.

2.

Ползание по гимнастической ска-мейке на ладонях и ступнях («по- медвежьи»). Повторить 2—3 раза.

3.

Ходьба по гимнастической ска-мейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше (2 раза). Страховка воспитателем обязательна. Л. И Пензулаева стр16.

Занятие№9

Игровые упражнения.

1. «Быстро передай».

2. «Пройди — не задень». Л. И Пензулаева стр16.

Занятие№10

1. Ползание по гимнастической ска-мейке на ладонях и коленях двумя колоннами.

2.

Ходьба по гимнастической ска-мейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпря-миться и пройти дальше.

3.

Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке). Л. И Пензулаева стр17.

Занятие№11

1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»).

2.

Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трех шагов ребенка один от другого (5-6 мячей). Выполняется двумя ко-лоннами поточным способом. Главное — спину и голову дер-жать прямо; соблюдать дистан-цию.

3.

Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0,5 м) : два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешаги-ванием). Л. И Пензулаева стр18.

Занятие№12

Игровые упражнения.

1.«Прыжки по кругу».

2. «Проведи мяч».

3. «Круговая лапта». Л. И Пензулаева стр18.

Октябрь. Занятие№13

1. Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна (2-3 раза).

2.

Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; рас-стояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети пры-гают только на правой ноге, а по другой — на левой (3—4 раза).

3.

Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Л. И Пензулаева стр20.

Занятие№14

I. Равновесие — ходьба по гимнастиче-ской скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него

справа и слева, продвигаясь вперед, ис-пользуя взмах рук (длина шнура

3-4 м(3-4 раза).

3. Переброска мячей (большой или сред-ний диаметр) друг другу па

рами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его

двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между

детьми 2-2,5 м. Л. И Пензулаева стр22.

Занятие№15

Игровые упражнения.

1. «Перебрось — поймай».

2. «Не попадись».

Л. И Пензулаева стр22.

Занятие№16

1. Прыжки с высоты 40 см на полу-согнутые ноги на мат или коврик.

2.

Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед

(баскетбольный вариант).

3.

Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении. Л. И Пензулаева стр22.

Занятие№17

1. Прыжки с высоты 40 см с призем-лением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, про-двигаясь вперед, и забрасывание

мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,

не касаясь руками пола, в группиров-ке. Л. И Пензулаева стр23.

Занятие№18

Игровые упражнения.

1. «Кто самый меткий?»

2. «Перепрыгни — не задень». Л. И Пензулаева стр24.

Занятие№19

1. Ведение мяча по прямой (баскет-больный вариант).

2.

Ползание по гимнастической ска-мейке (хват рук с боков).

3.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя

руками. Л. И Пензулаева стр24.

Занятие№20

1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мячей; расстояние между предмета-ми 1 м). Выполняется двумя ко-лоннами или шеренгами.

2.

Ползание на четвереньках по пря-мой, подталкивая вперед головой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повторить 2 ра-за.

3.

Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр25.

Занятие№21

Игровые упражнения.

1. «Успей выбежать».

2. «Мяч водящему». Л. И Пензулаева стр26.

Занятие№22

1. Ползание на четвереньках в пря-мом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см, подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2.

Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт. ; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Повторить 2 раза.

3.

Равновесие — ходьба по гимна-стической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равнове-сие, но и сохранять ритмичность и темп ходьбы. Л. И Пензулаева стр27.

Занятие№23

1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спи-не. Голову не опускать, смотреть

вперед (2—3 раза).

2.

Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли, в конце прыгнуть в обруч.

3.

Ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки

на пояс (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр28.

Занятие№24

Игровые упражнения.

1. «Лягушки».

2. «Не попадись». Л. И Пензулаева стр28.

ноябрь Занятие№25

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2.

Прыжки на двух ногах через шну-ры (6—8 шт.) подряд без паузы

(3—4 раза).

3.

Эстафета с мячом «Мяч водяще-му». Л. И Пензулаева стр29.

Занятие№26

1. Ходьба по канату боком при-ставным шагом, руки за голо-ву.

2.

Прыжки на правой и левой но-ге, продвигаясь вперед вдоль каната руки произвольно.

3.

«Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — баскетбольный вариант. Л. И Пензулаева стр30.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа инструктора по физической культуре для детей 6–7 лет (1)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климук (УИ 2808080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД