Получи документы

Программа и календарно-тематическое планирование кружка по внеурочной деятельности «Разноцветные пальчики»

Валентина Крытева
Программа и календарно-тематическое планирование кружка по внеурочной деятельности «Разноцветные пальчики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Кружок «Разноцветные пальчики»_

Класс дошкольники (4группа)

Количество часов: 140

Воспитатель: Крытева Валентина Александровна

Программа разработана на основе: «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования».

Пояснительная записка.

Публикация «Программа и календарно-тематическое планирование кружка по внеурочной деятельности „Разноцветные пальчики“» размещена в разделах

В группе 8 человек, в возрасте от 7 до 13 лет. Дети с диагнозами: болезнь Дауна, с множественными психическими и физическими нарушениями развития. Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Актуальность кружка в том, что ребенок может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми нашей группы, мы заметили, что многие дети с большим трудом справляются с кисточкой, для этого мы хотим вместе с детьми попробовать рисовать нетрадиционным методом, который будет для них более лёгким и интересным. Создавая программу кружка «Разноцветные пальчики» перед собой поставили цели и задачи.

Целью кружка : Развивать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи кружка :

Развивающие:

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Срок реализации: 2 года.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, изготовление стенгазет.

В программу кружка входит ряд разделов :

- Рисование пальчиками

- Рисование жёсткой кистью, палочкам.

- Рисование ладошкой

- Рисование природными материалами (листьями, картошкой, морковкой)

- Рисование пластиковыми вилками, ложками.

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изобразительной деятельности. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Основные формы и методы работы.

Занятия характеризуются сменой вида деятельности, наглядностью, наличием упражнений с движениями, музыкальным сопровождением. Занятия проводятся в форме игры, путешествия, загадок. Обязателен игровой персонаж, это может быть переодетый педагог, кукла бибабо или игрушка.

Изученные техники рисования закрепляются в свободной творческой деятельности детей. Также проводится индивидуальная работа с детьми, испытывающие затруднения в работе по нетрадиционным техникам рисования. Организуются конкурсы детского рисунка, праздники, развлечения.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей с ОВЗ. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цвет восприятия;

- концентрации внимания;

- умения взаимодействовать друг с другом.

-сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей изо деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане : 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Минимальный уровень усвоения:

-для чего нужны краски;

-наносит совместно с воспитателем краску на палец, кисть, ладошку ит. д.

-совместно с воспитателем оставлять отпечатки на бумаге.

Достаточный уровень усвоения:

-называть и показывать основные цвета;

-наносить краску на ладошку, палец, кисть ит. д.

-оставлять нужный след на бумаге;

-после работы вытирать руки салфеткой.

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности :

-иллюстрации и сюжетные картинки по темам;

-пальчиковые краски;

-баночки непроливайки;

-салфетки;

-бумага белая и цветная;

-гуашь;

-кисточки;

-пробки;

-клей;

-акварель;

-восковые мелки;

-ватные палочки.

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" – Ярославль: Академия развития, 2007 г.

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" : Стрекоза, 2012 г.

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М., 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" – М. ,1996г.

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; КАРО, 2010 г.

6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»; Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2009

7. М. В. Кудейко «Необычные способы рисования»; Содействие, 2007 г.

Календарно тематическое планирование

по внеурочной деятельности : кружок «Разноцветные пальчики»

на 2020-2021 учебный год

Класс: дошкольники (группа 4)

Воспитатель: Крытева В. А

Количество часов: всего 140 ч., в неделю 3 ч.

КТП составлено на основе рабочей программы : по внеурочной деятельности кружок «Разноцветные пальчики»,

№ Тема дата Кол-во Планируемые результаты Материалы и оборудования Содержание и виды деятельности

Личностные, предметные

1 «Облака, дождик, солнышко» 3.09

6.09

7.09 3 Формировать технику рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

Беседа на тему: «Дождик»,

Чтение стишков и потешек,

Подвижная игра «Солнышко и дождик», рисование пальчиком (практическая деятельность).

2 «Грибы»

10.09

13.09

14.09 3 Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов Рассматривание сюжетной картинки «Мухоморы», беседа про грибы,

Собрать гриб из 2-х частей, практическая деятельность.

3 Овощи. 17.09

20.09

21. 09 3 Овощи: раскрашивание рисунка с помощью ватных палочек или сухой жёсткой кистью. Капуста, морковка, огурец, помидор Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь красная и зеленая. Беседа на тему «Овощи», собрать овощи в корзину, практическая деятельность.

4 «Осенние листочки».

24.09

27.09.

28.09 3 Формировать технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

Беседа на тему «Осень наступила», рассматривание осенних листьев, упр. «Собери листики из 2-х частей», подвижная игра «Листики кружатся», практическая деятельность.

5 «Осеннее дерево» (коллективная и индивидуальная работа) 1.10

4.10

5.10 3 Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. Беседа на тему «Деревья осенью», упр. «Соберем осенние листочки», практическая деятельность.

6 «Одежда для кукол» 8.10.

11.10

12.10 3 Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. Беседа и рассматривание сюжетной картинки на тему «Одежда».

7 «Нарядные матрешки» 15.10

18.10

19.10 3 Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. - рисование ватной палочкой 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. Беседа и рассматривание сюжетной картинки на тему «Матрешки», практическая деятельность.

8 «Ёжик», «Ёлочка» - рисование пластиковой вилкой. 22.10

25.10

26.10 3 Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. Беседа на тему «Ёжик», слушать песенку про солнышко, упр. «Лучики у солнышка», п/и «Вот как солнышко встает», практическая деятельность.

9 «Листья». 29.10

1.11

2.11 3 Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист, в краску, и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. Беседа на тему «Осень наступила», составить букет из осенних листьев, танец с листочкам, практическая деятельность.

10 «Рябинка» 5.11

8.11

9.11 3 Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать восприятие, чувство композиции. Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. Беседа тему «Ягоды рябины», чтение стишков, рассматривание сюжетной картинки и кисть рябины, практическая деятельность.

11 «Сладкие ягоды»,

«Осеннее дерево», «Солнышко» 12.11

15.11

16.11 3 Рисование пальчиками, развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Листы круглой формы (тарелочка, гуашь красного цвета.

Беседа и рассматривание сюжетной картины на тему, слайды, практическая деятельность.

12 «Ласковый щенок». 19.11

22.11

23.11 3 Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь щенку. Все имеющееся в наличии Беседа на тему краски, пальчиковые игры, практическая деятельность.

13 «Медвежонок»

26.11

29.11

30.11 3 Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь Беседа на тему, рассматривание сюжетных картинок, пальчиковая игра «лепим комочки», п/и «кидаем комочки», практическая деятельность.

14 «В лесу родилась елочка»

3.12

6.12

7.12 3 Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки Беседа на тему, рассматривание сюжетных картинок,

Пальчиковая игра «Птички клюют», чтение стишков, практическая деятельность.

15 «Украсим елочку».

10.12

13.12

14.12 3 Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году. Тонированный

лист бумаги (синий, фиолетовый, зелёная) гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. Беседа на тему «Елочка зимой», рассматривание сюжетной картинки, хоровод, чтение стишков, практическая деятельность.

16 «Мой шарф» 17.12

20.12

21.12 3 Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт шарф, пробки, гуашь разного цвета Рассматривание рукавичек, чтение стишка, д/игра «Найди одинаковые рукавички», практическая деятельность.

17 «Елочка красавица» (коллективная работа) 24.12

27.12

28.12 3 Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. Листы голубой бумаги, краски.

Беседа на тему «Зима», сюжетные картинки, чтение стишков, п/и «Снежинки кружатся», практическая деятельность.

18 «Снежинки». 31.12

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа и календарно-тематическое планирование кружка по внеурочной деятельности «Разноцветные пальчики»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 09:09
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД