Получи документы

Программа «Как не болеть дома и в детском саду» (старший дошкольный возраст)

Наталья Тарасенко
Программа «Как не болеть дома и в детском саду» (старший дошкольный возраст)

Программа «Как не болеть дома и в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

Обоснование программы :

Целевое назначение программы заключается в формировании начальных представлений у ребенка о здоровом образе жизни, эмоциональном благополучии и физическом развитии каждого ребенка.

Задачи программы :

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

Публикация «Программа „Как не болеть дома и в детском саду“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- формирование бережного отношения к своему организму;

- формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

При реализации программы соблюдаются следующие принципы:

- обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка

- принцип формирования ответственности детей за своё здоровье.

Участники программы. Основным звеном программы является воспитатели и коллектив детей старшей группы, родители.

Механизм реализации программы предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Ожидаемые результаты работы:

- владение детьми знаниями особенностей строения и функций организма человека;

-овладение знаниями о природе здоровья

- наличие у детей представлений о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) ;

- формирование представлений у детей о значении специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем;

- формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Программа носит краткосрочный характер. Основу ее реализации составляет квалифицированное педагогическое руководство и максимальное использование положительного потенциала и возможностей семей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Как не болеть дома и в детском саду»

День

н е д е л и Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…». Тематическая беседа о гигиенических навыках. Драматизация по произведениям К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Наглядные: показ картинок, иллюстраций, плакатов, схем последовательности выполнения (умывание, одевание, накрывание на стол и т. д.). Словесные: объяснение, уточнение, рассказ, чтение стихотворений, рассказов «Сказка про ногти», «Грязнуля Витя» И. Губина, «Птичка Тари», «Зубик- Зазнайка», «Сказка про трёх поросят на новый лад»; разучивание загадок о частях тела, пословиц о здоровье, беседы. Игровые: Д/И «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом» и т. д. Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», которые формируют у детей поведение, способствующие ЗОЖ (например, ограничение просмотра телевизионных передач и игр за компьютером, использование закаливающих процедур, проветривание помещений, стирка белья и т. д.) Выставки художественного творчества «Добрые сказки о чистоте глазами детей», тематические стенд «Гигиена детей», книжные выставки «Литература адресованная родителям и педагогам о гигиене»

Вторник Сценарий НОД «Королева зубная щетка»

Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов».

Беседа «Моя зубная щетка»

Рассматривание иллюстраций с изображением «Как правильно чистить зубы».

Дидактические игры: «Вредное – полезное», «Зуб – не болей - ка», «Цепочка действий».

Лепка «Зуб»

Рисование «Здоровый и больной зубик».

Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».

Конструктивная деятельность «Моя зубная щетка»

Разучивание пословиц, стихов, загадок. Педагоги ДОУ Чтение произведений по теме «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский.

Чтение стихотворения Светланы Войтюк «Беззубый джентельмен».

Чтение произведения Б. Заходера «Ма-Тари-Кари».

Прослушивание аудио-видео записей «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка».

Распространение положительного опыта семейного воспитания в ДОУ: беседы, дискуссии. Семейная стенгазета: «Советы доктора Неболейкина»

Среда «Что такое прививка 1. Беседа на тему "«А прививка то нестрашная»! 2. Художественная деятельность: «Храбрый шприц». 3.«Сочиняем полезные сказки». 4. Ролевая игра «На приеме у врача». 5. Рисуем с помощью шприца специальной массой.

Оформление наглядной агитации «Поговорим о прививках». Консультация ст. медсестры ДОУ. Выпуск информационной папки «Важное о прививках»

Четверг «Спокойствие, только спокойствие…» (отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон») профилактика психоэмоционального напряжения. Играем в игры для снятия напряжения.

ООД «Путешествие на машине времени» Консультация для родителей дошкольников Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольника»

Пятница «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». (правила применения закаливающих процедур). Конкурс рисунка на асфальте. Мультимедийная презентация «Фрукты и овощи»

(пропаганда здорового питания) 1. Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления и закаливания ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

2. Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания»

Приложение к программе :

Электронное дидактическое пособие, как средство закрепления знаний по познавательному развитию, у детей старшего дошкольного возраста.

«Фрукты и овощи»

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках организованной образовательной деятельности, а также родителями дошкольников.

Актуальность:

Фрукты и овощи это бесценные дары природы. Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолиевую кислоту, которые способствуют выработке эндорфинов. Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают и от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Фрукты и овощи содержат антиоксиданты, которые помогают обновляться клеткам организма и предотвращают окисление органических соединений – попросту говоря, позволяют вам быть моложе и свежее. Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память. И чем больше их в вашем рационе – тем ниже риск заболеть раком, диабетом и прочими страшными болезнями. И, в конце концов, фрукты и овощи – это просто очень вкусно! Казалось бы, что может нового узнать о таких знакомых понятиях как фрукты и овощи. Но оказывается, что в мире ни мало нового и неизведанного. Учитывая, свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, было разработано электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. В дидактическом пособии используются мультимедийные средства, музыка, яркость и красочность.

Цель данного пособия: расширить представление детей о различных видах фруктов и овощей.

Задачи:

- Закрепить знания детей о фруктах и овощах;

- Развивать диалогическую речь детей;

- Расширить словарный запас

- Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним бережно.

- Показать разнообразие растительного мира нашей планеты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Концерт к Дню пожилых людей (старший дошкольный возраст) Зал празднично украшен. Бабушки и дедушки занимают места в зрительном зале. Дети выстраиваются в шахматном порядке лицом к гостям. Ведущий.

Конспект НОД «Дерево символики» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственной символикой..

Новогодние игры в детском саду (старший возраст) Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы). 1. Игра «Я иду» (играем 3 раза). Я иду, иду, иду, За собой детей веду. Ох устали.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: -развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст)Проект «Экологическая тропа в детском саду» (старший дошкольный возраст) В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия ребёнка с природой, при помощи взрослых он начинает осознавать её,как общую.

Рабочая программа по ФЭМП «Геометрическая мозаика» (старший дошкольный возраст) Учебно-тематический план Содержание программы Месяц Тема Цель Оборудования Октябрь 1. Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Как не болеть дома и в детском саду» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:04
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД