МААМ-картинки

Программа коррекции внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР

Григорьева Екатерина
Программа коррекции внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР

Занятие 1.

Образовательная цель: раскрыть понятие «внимание», отличие его от восприятия.

Изучаемые понятия: восприятие, внимание.

Раскрытие понятий:

внимание – сосредоточенность сознания или деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.);

внимание – это способность человека замечать самое главное;

Публикация «Программа коррекции внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР» размещена в разделах

восприятие – целостное отражение предметов, ситуации и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы органов чувств;

восприятие – это то, что мы видим, слышим, чувствуем.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

– Сегодня на занятии я предлагаю вам повнимательнее рассмотреть окружающий мир.

2. Восприятие.

Детям предлагается выполнить ряд заданий, после каждого делается вывод о том, что помогло выполнить задание.

– Посмотрите вокруг себя, за 15 секунд постарайтесь запомнить все, что вас окружает.

– Закройте глаза, назовите предметы, одинаковые по форме, цвету, размеру…

– Послушайте голоса и звуки (аудиозапись, определите кому они принадлежат (куры, щенок, кошка с котятами, лошади, пчела, самолет, вертолет, поезд, машина).

Работа в парах: один закрывает глаза, второй подает ему в руки любой предмет – необходимо определить на ощупь, что подали в руки.

Все, что мы видим, слышим, чувствуем, называется восприятием.

3. Релаксация.

– Для того, чтобы мы могли наиболее полно воспринимать окружающий мир, необходимо давать организму отдыхать.

4. Внимание.

– Посмотрите на картинку (любая картинка природы). А теперь, не переводя внимание с нее, боковым зрением посмотрите на точку справа.

– Как теперь видно? Смутно, менее четко.

– Почему, как вы думаете, изменилось ваше восприятие?

Вывод. Вы сейчас сосредоточились, то есть выделили другой объект, вы переключили свое внимание.

Внимание – это сосредоточение человека на какой-либо деятельности или каком-либо объекте, предмете.

– Что же происходит, когда мы сосредотачиваемся на каком-либо предмете? Мы особенно четко видим этот предмет.

Значит, внимание – это способность человека замечать самое главное.

Сосредоточение может быть не только на предметах и объектах, но и на деятельности. Когда мы пишем, если мы внимательны, то и получается лучше. А когда думаем, как сделать быстрее и пойти во двор погулять, то мы недостаточно сосредоточены на деятельности письма, – у нас все мысли об улице и предстоящей прогулке.

5. Задания на внимание.

– Что изменилось?

Водящий ребенок смотрит на класс, отворачивается или выходит из класса, а в это время учащиеся меняются местами.

– Как можно быстрее найти половинку слова?

Мел кость

Три ган

Фарт шок

Па ад

Ура одия

Пар ук

Па буна

Гор ста

– Определите, что это может быть:

• Длинное, сладкое, хрустящее;

• Круглое, мягкое, мясистое;

• Зеленое, многолистое, свежее;

• Желтое, зернистое, высокое;

• Зеленое, водянистое, овальное.

6. Общий вывод.

– Что помогает нам лучше изучать окружающий нас мир?

Занятие 2.

Образовательная цель: познакомить с внутренним и внешним вниманием.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

– Сегодня предлагаю вам познакомиться с животным миром Африки. Что такое Африка? (60 стран, самая длинная река Нил.)

– Для того чтобы услышать, увидеть и узнать животных Африки, вам понадобится подключить свое внимание. А что это такое?

2. Внимание.

– Послушайте голоса животных, определите, чьи это голоса (аудиозапись). (Фламинго, насекомые, лев, кашалот, обезьяны, слоны, дельфин.)

3. Внешнее внимание.

Этот зверь нас всех смешит,

Потому что не спешит,

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

– Сравните картинки – найдите отличия.

Вывод. Что помогало вам выполнить задания: восприятие, зрение, слух, осязание, внимание?

Такое внимание, когда мы выделяем предметы, которые видим, слышим, трогаем, нюхаем, пробуем, называется внешним вниманием.

4. Внимание внутреннее.

– В Африке живут удивительные насекомые, одна из них – ядовитая муха Це-Це.

Представьте, что у нас живет дрессированная муха Це-Це – муха в лабиринте.

Вывод.

– Что помогло вам выполнить здание?

– Была ли муха на самом деле?

Внимание к нашим мыслям, чувствам, представлениям или умственной деятельности называется внутренним вниманием.

Например, посмотрите на картинку (картинка на доске, а теперь закройте глаза и представьте ее. (Кто-то ясно увидел, а кто-то представил с трудом.)

5. Закрепление.

Уж очень вид у них чудной:

У папы волосы волной,

А мама ходит стриженой,

За что она обижена?

Недаром часто злится,

На всех мамаша (львица).

– Отправляемся на охоту на льва.

Мы охотились на льва,

Не боимся мы его,

У нас охотничье ружье,

И точеный меч.

– Ой, а что это? А это…

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь. (Озеро, болото, поле, пещера, лев)

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно,

Тому, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

– Дорисуйте крокодила, придумайте про него историю.

– Нарисуйте страуса двумя руками.

6. Общий вывод.

– Что нового узнали про внимание?

Домашнее задание: придумать историю про крокодила.

3 занятие.

Образовательная цель: познакомить с видами внимания – произвольным и непроизвольным.

Изучаемые понятия: произвольное внимание, непроизвольное внимание.

Раскрытие понятий:

произвольное внимание – сосредоточенность сознания или деятельности субъекта в данный момент времени, требующее от человека волевых усилий для своего возникновения;

непроизвольное внимание – сосредоточенность сознания или деятельности субъекта в данный момент времени, возникающее само по себе, без усилий воли;

преднамеренное внимание – это такое внимание, когда мы сознательно заставляем внимание работать;

непреднамеренное внимание – это такое внимание, которое подключается к работе само по себе, без усилий человека.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

– Предлагаю вам отправиться в мир веселых звуков и любимых героев из мультфильмов.

2. Мышление.

– Догадайтесь, о ком идет речь, и запомните и запишите всех героев.

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда:

– Подайте мне плетку! – гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас.)

В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был не разлучен сосед Пятачок,

Читал он вопилки приятелю вслух.

Скажите скорее, кто он? (Винни-Пух.)

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола». (Золушка.)

Толстячок живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота,

Он известен, знаменит,

Это (Доктор Айболит.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил,

Догадались? Это Гена,

Это … (Гена-крокодил.)

Многим долго неизвестный.

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком,

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чиполлино.)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? … (Буратино.)

3. Внимание произвольное.

– Посмотрите на картинки, найдите пару каждому герою.

– Что помогло вам выполнить задание?

– Какое внимание работало?

– Выполняя задание в этой игре, вы заставляли себя следить за героями. Такое внимание, когда мы сознательно заставляем его работать, называется произвольным вниманием.

4. Лабиринт «Гномики».

Он забавный старичок,

Носит яркий колпачок,

Под землей он ищет клады,

С ним всегда мы встрече рады. (Гном.)

– Что помогло выполнить задание?

– Какое внимание работало?

5. Непроизвольное внимание.

– Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и послушать музыку с голосами природы (аудиозапись).

– Что вы слышали, когда отдыхали, что вы себе представляли?

– Я не просила вас специально прислушиваться к звукам музыки, но вы все равно определили, чьи это были звуки. Такое внимание, когда оно подключается к работе само по себе, без усилий человека, называется непреднамеренное внимание.

Игра «Что происходит?»

Троим ученикам из класса дается задание изобразить известных героев сказок.

Пока артисты за дверью готовятся, остальным учащимся предлагаются задания: уронить и поднять ручку, встать и подойти к учителю, выйти из класса, встать и сесть на место, подойти к доске и что-нибудь написать на доске, поменяться местами, поднять руку. Все эти действия дети выполняют поочередно во время того, как артисты показывают сказочных героев.

После выступления артистов спрашивают, что происходило в классе.

6. Закрепление: произвольное внимание.

– Послушайте отрывки из детских песен, отгадайте, чьи это песни или их название. («Крокодил Гена», «Чебурашка», «Кузнечик», «Антошка», «Улыбка», «Львенок и Черепаха», «Веселые гуси», «Чунга-Чанга», «Колыбельная медведицы».)

7. Воображение.

– Прочитайте историю про крокодила, которую вы сочинили дома.

8. Общий вывод.

– Какое внимание бывает у человека?

Занятие 4.

Образовательная цель: познакомить со свойствами внимания – концентрацией, распределением, переключением, рассеиванием внимания.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

– Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к сказке.

– Отгадайте, в какую сказку мы попадем:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок.)

– Как возник образ Колобка, кто он по своей сути?

– Эту сказку мы расскажем по-новому.

2. Задания на развитие памяти.

– Испекла бабка Колобок, да положила на окошко студиться.

Колобок спрыгнул с окна, да и покатился по лесу. Катится, да по сторонам смотрит, да запоминает все, что вокруг видит.

– Назовите, что мог увидеть Колобок в лесу.

Игра «Снежный ком».

3. Задания на развитие и концентрацию внимания.

– Катится Колобок, катится, видит – сидит на пеньке заяц, морковку грызет.

– Нарисуйте зайца и придумайте историю о вкусной и здоровой пище.

– Что помогло вам выполнить задание?

– Что такое внимание? (Внимание – способность человека замечать, выделять главное для него.)

Вывод. Когда мы сосредотачиваемся и выделяем какой-то объект,такое свойство внимания называется концентрацией внимания.

4. Распределение внимания.

– Катится Колобок, катится, а на встречу ему волк.

Сидит волк, к охоте готовится, слух разрабатывает.

– Попробуйте и вы услышать одновременно несколько звуков – фраз.

Несколько человек у доски одновременно говорят разные фразы. Дети в классе должны распознать все фразы:

• Я люблю ромашки.

• Сегодня идет дождь.

• Ель очень колючая.

• Трава зеленая и вкусная.

• Я люблю зайчатинку.

• Сегодня доброе утро.

Вывод. Когда мы можем делать несколько дел одновременно и можем выделять одновременно несколько объектов, такое свойство внимания называется распределением внимания.

– Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь.

Медведь встретил Колобка фразой:

– Вы малину мыли ли?

– Мыли, но не мылили!

– Скажите эту фразу с разной интонацией.

– Сравните образы медведей, кто из них готов съесть Колобка.

5. Рассеивание внимания.

– От медведя Колобок попал к лисе. Но как лиса ни хитрила, наш Колобок ученый оказался и пустился от лисы наутек по лесным тропинкам.

Игра «Лабиринт по типу «Муха».

– Почему в этом задании можно допустить ошибку? (или почему допустили ошибку в задании)

Когда мы теряем из поля нашего внимания объекты, такое свойство внимания называется отвлечением или рассеиванием внимания.

6. Переключение внимания.

– Если всех героев сказки поставить в одну линию, то кто за кем будет стоять? (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)

– На уроке мы по очереди по порядку обращались к героям сказки. Такое свойство внимания – выделять объекты по очереди – называется переключением внимания.

7. Общий вывод.

– С какими свойствами внимания вы познакомились на занятии?

– Объясните, что значит «концентрация, распределение, переключение и рассеивание внимания».

Домашнее задание: придумайте историю про зайку.

Занятие 5.

Образовательные цели: выявить причины рассеивания внимания, ответить на вопрос «Что такое колебание внимания

Ход занятия

1. Введение в занятие.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать. (Часы.)

– Зачем человеку нужны часы?

– Какие виды часов вы знаете? (Песочные, электронные, механические, цветочные.)

Самые большие в мире часы – Астрономические (Собор Петра во Франции) : 2,1 м в высоту, 6,9 м ширина, 2,7 м глубина.

Самые тяжелые часы – Биг-Бен в Лондоне (Британия, 3,5 т. (часы-колокол).

Самые старые работающие часы – в Великобритании (с 1386 года.)

2. Мышление. Игра «Поиск девятого».

– Дорисуйте часы.

3. Воображение.

– Тик-так, отстукивает время, когда спать, когда вставать, когда учиться, когда сказки сказывать

Издавна все, что придумал человек, передавалось из уст в уста, а когда придумали письменность, стали книги писать.

– А какую сказочную историю написали вы?

4. Колебание внимания.

– А часы снова отстукивают время, кто хочет послушать, я приглашаю ко мне, а заодно вы проверите свое внимание.

Для этого мы проведем эксперимент: 1) В классе должна быть идеальная тишина. 2) Ученик встает перед учителем. Оба стоят боком к классу. 3) Учитель приближает и удаляет громко тикающие часы от ученика. 4) Ученик должен внимательно слушать и говорить, когда часы приближаются, а когда удаляются.

Это задание можно провести для нескольких учеников. Для последнего ученика учитель не приближает часы, а держит их на одном месте. (Несмотря на то, что часы оставались на одном месте, ученику будет казаться, что часы приближаются и удаляются.)

После эксперимента учитель спрашивает о том, что слышал ученик, и говорит ему о том, что часы оставались на своем месте.

Вывод. Наше внимание не может постоянно находиться в состоянии концентрации. Концентрация внимания то ослабевает, то усиливается, – наше внимание колеблется.

5. Внимание.

– Тикают часы и отправляют нас в библиотеку. Какое внимание работало?

6. Релаксация.

– А когда и почему рассеивается внимание? (Человек устал. Человеку кто-то мешает, отвлекает его. Человек сам не хочет сосредотачиваться – работать.)

– А часы отстукивают время отдыха (релаксация.)

7. Внимание.

– Часы нас снова отправляют в гости к книгам. А как люди создают книги?

Игра «Печатная машинка».

Перед детьми вывешивается поле (лист бумаги, в котором напечатаны буквы. Один ученик подходит к полю и указкой «набирает» слова из букв, дети в классе читают это слово. После нескольких наборов перед детьми вывешивается такое же поле, но без букв. Игра продолжается точно так же, но уже с закрытым полем.

8. Внимание (моторика).

Игра «Займи место».

В классе занимаются все сидячие места. У доски один водящий. Дети хором произносят: «Часы пробили ровно час. Раз!»

После этого все должны поменяться местами, а водящий в это время должен занять любое свободное место. Тот, кто остался без места, становится водящим, после этого количество часов и ударов постоянно увеличивается.

9. Общий вывод.

– Что интересного вы узнали про внимание?

Домашнее задание: нарисовать новые необыкновенные часы.

Занятие 6.

Образовательная цель: познакомить с понятием «отвлечение внимания», выявить отвлечение его от переключения.

Изучаемое понятие: отвлечение внимания.

Раскрытие понятия: отвлечение внимания – способность человека отключать свое внимание.

Ход занятия

1. Мышление и внимание.

– Жил-был на свете один фермер. Кто такой фермер и чем он занимается? (Портрет фермера.) Звали его Мазай.

Продолжите цепочку: Фер – мер – ка – ша – лун …

– Труд фермера нелегкий, и о его работе народ придумал пословицы.

Соберите пословицу:

• Кончил отдыхать, гуляй смело.

• Готовь сани зимой, телегу летом.

• Без труда выловишь рыбку из пруда.

• Делу – время, потехе – день.

• Позже встанешь, позже работу кончишь.

• Семь раз отрежь, один раз примерь.

• Работа страшна не глазами, а руками.

• Дело мастера не боится.

2. Слуховая память.

– На ферме у Мазая множество животных, послушайте их голоса и определите, кто они. (Куры, индюки, петухи, свиньи, лошади, кошки, гуси, утки, коровы, овцы и козы, собаки.)

Вывод о памяти и переключении внимания.

3. Концентрация внимания.

– За всеми приходится следить фермеру, даже за проказниками животными.

Лабиринт «Помоги козе найти капусту» (карточка.)

Вывод о концентрации внимания.

4. Отвлечение внимания.

– Изобразим хозяйство Мазая.

У него в саду растут высокие деревья. Они покачивают ветвями и шелестят листвою. Вокруг жужжат шмели и пчелы. По саду порхают птицы.

– Поздравляю, вы окончили школу Огородных пугал.

– Что происходило с вашим вниманием во время игры, почему вы смогли попасться на мою уловку?

Внимание не работало. Такая способность называется отключением внимания.

5. Переключение внимания.

– Однажды с фермы Мазая сбежал петушок в лес. А умный кот бросился его спасать и защищать от лисицы.

Игра «Лабиринт по типу «Муха».

– Какое свойство внимания необходимо для этой игры? (Переключение внимания.)

– Что такое переключение внимания? (Способность замечать поочередно то один, то другой объект.)

– Чем же отличается отвлечение внимания от переключения? (При переключении внимания оно работает поочередно. При отвлечении внимания оно вообще не работает.)

6. Мышление.

– Фермеру необходимо перевезти волка, козу и капусту на другой берег реки, но в лодке может поместиться только один объект, а вместе нельзя оставлять козу и капусту, волка и козу.

– Что же ему делать?

Волк и капуста – коза.

Вывод о мышлении.

7. Общий вывод.

– Вечером, когда все дела закончены, фермер садится за стол к самовару и отдыхает со своим любимым котом.

– Посмотрите на картинку, переверните, найдите отличия.

– Чем отличается переключение внимания от отвлечения?

– Что изменилось в ферме?

Занятие 7.

Образовательная цель: познакомить с правилами самоорганизации внимания.

Ход занятия

1. Задания на развитие памяти и внимания.

– сегодня я расскажу вам, как заяц Коська уроки учил.

На доске: картинка растерянного зайчика.

Встал Коська рано утром и думает:

– Схожу-ка я прогуляюсь по лесу часок-другой, а потом за уроки сяду.

Идет зайка по лесу, всякие вкусности собирает.

– Что съедобного мог найти зайка в лесу?

Игра «Снежный ком» : один человек называет слово, второй повторяет предыдущего и называет свое, третий повторяет слова первых двух и называет свое и т. д.

– Много всякого интересного в лесу можно встретить. Разгулялся Коська, почти весь лес обошел.

Игра «Лабиринт по типу «Муха».

– Вернулся зайка домой, а за окном уже темно. Взял учебник в руки, читает и ничего не понимает.

– Что не правильно сделал Коська?

• Правило первое. Чтобы ваше внимание работало равномерно, заранее планируй свое время.

2. Задания на развитие внимания.

– Наконец-то сел заяц за рабочий стол, а там всякая всячина лежит.

– Определите, что лежало на столе у Коськи. (Зонтик, гриб, карандаш, морковка, рамочка и т. д.)

– Что мешает работе?

• Правило второе. Для того чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, организуй рабочее место.

– Наконец-то Коська начал делать уроки. То в литературу заглянет, то в русский язык, то примеры решал.

– Прочитайте карточку, там написано, что еще делал Коська.

Решал примеры, выделяя приставки, изучал реки, решал задачи, изучал распределение внимания, высаживал растения, изучал переключение внимания, составлял предложения, изучал концентрацию внимания, выяснял, кто такие звери, что такое отвлечение внимания.

– В результате ничего не понял зайка. Почему?

• Правило третье. Чтобы не запутаться в заданиях, составить план работы.

– Распределите все высказывания на группы.

Дайте определение понятию:

• распределение внимания;

• изучал переключение внимания;

• изучал концентрацию внимания;

• что такое отвлечение внимания.

На все эти вопросы Коська ответить не мог. Почему?

• Правило четвертое. Повтори ранее изученный материал.

3. Задания на развитие мышления.

– Начал Коська текст в учебнике читать. Прочитайте и вы его очень быстро.

Морковь, гладкий, заяц, дождь, капуста, пушистый, ухо, сырость, свекла, цветущий, шерсть, солнце, репа, увядающий, лапа, жара.

– Переверните карточку, ответьте на вопросы:

• Сколько всего слов вы прочитали на карточке?

• Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

• Назовите второе слово.

• Назовите слова, в которых три слова.

• Почему вы даете неточные ответы?

Правило пятое: отношения между понятиями. Читай материал в среднем темпе. Обдумай прочитанное.

– Составьте из понятий на карточке всевозможные отношения (рядоположности, целое – часть, функциональные, причинно-следственные).

4. Задания на развитие памяти.

– Решал Коська примеры, вдруг представил себе, что на лугу находится.

Изобразите то, что он представил:

Ловил бабочек, рвал цветы, собирал шишки, лакомился земляникой, прыгал с белкой, убегал от лисицы, жевал кору, любовался деревьями, слушал кузнечиков.

– Запишите все понятия (проверка текста.)

– Мечты мечтами, а вот примеры Коська решить никак не мог. Почему?

• Правило шестое. Волевым усилием концентрируй внимание, если оно отключилось.

– Долго с уроками зайка мучился, в комнате стало темно и душно. И все в голове у Коськи перепуталось. Почему?

• Правило седьмое. Не забывай о нормальном освещении и температуре воздуха в помещении. Чередуй отдых и работу.

5. Общий вывод.

– Зачем нам нужны правила, с которыми вы сегодня познакомились7 Посмотрите на нашего героя, что в нем изменилось? Показать картинку зайки в изменившемся состоянии.

Занятие 8.

Образовательные цели: закрепить понятие «внимание»; раскрыть свойства внимания – концентрации, распределения, переключения, отвлечения.

Ход занятия

1. Память и внимание.

– дорогие друзья, я с превеликим удовольствием приглашаю вас в Мышиный дом. Стоит открыть дверь этого дома – и вас встретят его обитатели. Кто они? (Показать картинки.)

Отгадайте героев мультфильмов:

• Элегантный маленький мышонок. (Микки Маус.)

• Его воспитанная маленькая подружка. (Минни Маус.)

• Скупой и бережливый любитель зеленых бумажек и золотых монет. (Дядюшка Скрудж.)

• Мальчик, у которого от варенья растет нос. (Пиноккио.)

• Любимая и непослушная собака Микки и Минни. (Плуто.)

• Ленивый кот. (Том.)

• Один из братьев тройняшек. (Вилли, Билли, Дилли.)

• Веселый пес, живущий в доме на колесах. (Гуффи.)

• Самый маленький и изобретательный мышонок. (Джерри.)

• Знаменитый утенок-моряк. (Дональд Дак.)

• Зверек, который терпит от волка всякие неприятности. (Заяц.)

– Кто в этом ряду лишний? Что помогло выполнить задание?

2. Внимание и эмоции.

– Пока в Мышиный дом собирались гости, у дверей дома с Плуто происходили невероятные встречи (картинка с Плуто.)

– Определите, в каком состоянии находится Плуто на каждой картинке и почему? Как вы догадались?

3. Внимание и восприятие.

– Стены Мышиного дома увешаны портретами хозяина, дорисуйте его портрет.

Игра «Дорисуй портрет».

4. Внимание, память, восприятие.

– Тигра в это время угощает Пуха – найдите все шарики на картинке.

Ни одно веселье не обходится без музыки, и у каждого из гостей есть свой мотив. Отгадайте: чьи это мелодии? («Утиные истории», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Чудеса на виражах» - Балу, «Мишки Гамми», «Каспер».)

– А Том и Джерри даже в гостях продолжают шалить и гоняться друг за другом – вперед за ними по лабиринту.

– Эти герои живут в историях Уолта Диснея – замечательного мультипликатора. Но нам кажется, что они настоящие.

5. Контрольные задания по теме.

– Что такое внимание?

– Какие виды внимания вы знаете?

– Какие свойства внимания вы знаете?

– Какие правила организации внимания вы помните?

– Чем отличается переключение внимания от отключения внимания?

Публикации по теме:

Памятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возрастаПамятка «Безопасность в лесу» для детей младшего школьного возраста Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно.

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей младшего школьного возраста В начале учебного года в моем объединении «Умелые руки» был объявлен конкурс на лучший лепбук. Тему лепбука дети выбирали по своему желанию.

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекции внимания детей младшего школьного возраста с ЗПР
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД