Лучший педагог года

Программа кружковой деятельности для развития художественных способностей

Марина Корчёмкина
Программа кружковой деятельности для развития художественных способностей

«Детский сувенир»

Пояснительная записка

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Программа кружковой деятельности для развития художественных способностей» размещена в разделах

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественная деятельность — ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Раскрыть природу и сущность художественного труда как творческой деятельности человека.

2. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами практической целесообразной деятельности.

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Осваивать разные способы и приёмы работы с тканью, бумагой, нитками, ватой, ватными палочками, поролоном, природным и бросовым материалом и т. д.

5. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, универсальные художественные способности.

Кружок проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30-35 мин.

Календарно- тематическое планирование.

Сентябрь.

Тема месяца: Природный материал.

1 Животные из шишек.

2 Поделки из семян растений.

3 Аппликации из осенних листьев.

4 Коллективная работа «В осеннем лесу»

Октябрь.

Тема месяца: Аппликации из бумажных салфеток.

1 Аппликация в технике торцевания.

2 Аппликация из скрученных в жгутики салфеток.

3 Аппликация из скрученных в шарики салфеток.

4 Объёмная аппликация «Цветы»

Ноябрь.

Тема месяца: Лепка.

1 Лепка из соленого теста.

2 Лепка из затвердевающей массы.

3 Лепка из полимерной глины.

4 Фоторамка с декором из застывающего шарикового пластилина.

Декабрь.

Тема месяца: Поделки из ватных дисков.

1 Аппликация «Снеговик»

2 Аппликация «Снежный город»

3 «Животные» из ватных дисков.

4 «Ёлка» из ватных дисков.

Январь.

Тема месяца: Поделки из пайеток.

1 Аппликация на компакт-диске.

2 Медальоны из пайеток.

3 Аппликация из пайеток (оклеивание готовой картинки)

Февраль.

Тема месяца: Поделки из спичечных коробков.

1 «Животные»

2 «Поезд с вагонами»

3 «Танк»

4 «Автомобиль»

Март.

Тема месяца: Работа с гипсом.

1 Поделки из гипса.

2 Поделки из гипса.

3 Поделки из гипса.

4 Поделки из гипса.

Апрель.

Тема месяца: Работа с бисером.

1 Браслет.

2 Цветок.

3 Бабочка.

4 Кулон.

Май.

Тема месяца: Поделки из «плюшевых палочек»

1 «Цветы»

2 «Животные»

3 «Насекомые»

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии»Конспект совместной деятельности с детьми с использованием нетрадиционных художественных материалов «Пасхальные фантазии» Цель: создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования детей с нетрадиционными художественными материалами.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности для развития художественных способностей
Опубликовано: 24 марта 2021 в 18:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД