МААМ-картинки

Программа кружка «Говорящие пальчики» в ясельной группе

Светлана Сипкова
Программа кружка «Говорящие пальчики» в ясельной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка»

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе

Цель кружка :

способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

Обучающие:

Публикация «Программа кружка „Говорящие пальчики“ в ясельной группе» размещена в разделах

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

формирование практических умений и навыков;

обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

-самомассаж рук.

Организация работы кружка :

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 8-10 минут) .

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики (ежи)

- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки) ;

- бумага, карандаши, клей, кисточки;

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки) ;

Прогнозируемый результат :

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

Перспективное планирование кружка

Ноябрь

Первая неделя.

1. Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

2. Сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

3. Пальчиковая игра «Ну-ка, ну-ли».

4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды

Вторая неделя.

1. Пальчиковая игра «Петушок».

2. Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»

3.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.

4. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Помоги котику найти дорожку к домику». (Пальчиком провести дорожку к домику) .

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Цель: Развивать общую координацию движения.

Четвертая неделя.

1. массаж пальчиков грецким орехом «Катилась торба».

Цель: Развивать мелкую моторику.

2. игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Декабрь.

Первая неделя.

1. Массаж крутить карандашом (Катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями) .

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Снегопад в лесу». (На трафарете зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты,

Цель: Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней шарики.

3. Пальчиковая игра «Пирог»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Вторая неделя.

1. Игра «Покатай, покатай». (Катание карандаша по столу) .

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Новогодняя елка».

Цель: Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Формировать контроль за мышечными ощущениями. Отрабатывать ритмичность в выполнении действий (сильно, слабо надавливание указательным пальцем на шарик) .

3. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляется – елка получается»

2. Пальчиковая игра «Большие и маленькие шары»

3. «Собери бусы на елку» - нанизывание бус на нитку.

4. Мозаика «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики

Четвертая неделя.

1. «Снежные хлопья» - отрывание маленьких кусочков белой бумаги.

2. Выкладывание снежинки из палочек по контуру.

3. «Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты) .

4. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

Январь.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком «Этот мячик не простой»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Игра «Чтоб Мишке было теплее».

Цель: Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку = «В берлоге».

3. Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Цель: Развивать координацию общих движений.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков с резиновым мячиком. «Непослушные шарики».

Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисть рук.

2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодний подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику)

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка) .

3. Пальчиковая игра «На елке: «Подарки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Февраль.

Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человеку.

3. «Кто это?» - собрать фигурки человека из геометрических фигур.

4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков с прищепками. Игра «Чудо - прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Игра «Посыпаем дорожку».

Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками песок (крупу, развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Третья неделя.

1. Массаж пальчиков мячиком ежиком. Игра Колючий ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата». (Втыкание спичек в большой и маленький пластилиновый комочек) .

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».

3. Пальчиковая игра «Ежик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Четвертая неделя.

1. «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

2. Пальчиковая игра «На опушке две избушки».

3. Пальчиковая игра «Пароход плывет по речке».

Март.

Первая неделя.

1. Массаж пальчиков и перебирание бус. «Игра с бусами».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. игра «Бусы для мамы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

3. Пальчиковая ирга «Помощники»

Цель: Развивать моторику пальцев.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка»

2. игра «Солнце светит ярко-ярко».

- выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Пальчиковая игра «Птичка крылышка сложила».

2. Пальчиковая игра «Пальчики – головка, крылышки – ладошка».

3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

5. «Сложи картинку» - 3-х, 4-х частей.

Четвертая неделя.

1. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

2. массаж рук «динь-дон».

3. д. игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Апрель.

Первая неделя.

1. Массаж с прищепками.

Цель: Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок) .

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: Развивать соотношения движения рук.

Вторая неделя.

1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Солнце светить Ярко- ярко». (выложить из спичек лучики вокруг желтого кружка).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко» .

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж грецким орехом игра: «Катилась торба».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки) .

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

3. Пальчиковая игра «Кто приехал».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Пальчиковая игра «Это пальчик – дедушка».

2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».

3. Разложить в разные мисочки фасоль и горох.

4. «Поможем сыну застегнуть рубашку» (застегивание пуговиц, молний) .

Май.

Первая неделя.

1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».

3. Пальчиковая игра «Дарики-дарики, злые комарики».

4. «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

Вторая неделя.

1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».

Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.

2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»

(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Топ-топ».

3. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Третья неделя.

1. Массаж. Надевание и снимание колечка.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд. мешочек) .

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

3. Пальчиковая игра «Дождик, лей»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Четвертая неделя.

1. Д. игра «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек.)

2. Пальчиковая игра «Наши яркие цветы».

3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру) .

4. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Говорящие пальчики» в ясельной группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД