МААМ-картинки

Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте «Веселые ладошки»

Гузэль Файзуллина
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте «Веселые ладошки»

Пояснительная записка

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Публикация «Программа кружка „Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте „Веселые ладошки“» размещена в разделах

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с новым нетрадиционным способом рисования, его особенностями, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, целые композиции, проекты.

Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка, что привлекает и может заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Кроме того, именно проектная деятельность в ДОУ позволяет превратить любой коллектив в сплоченную команду, члены которой смогут сообща работать над решением даже самых сложных и нетривиальных задач. В таких условиях каждый ребенок может почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи.

Следует знать, что сам термин “проект” было позаимствовано из классического латинского языка, в котором оно изначально означало “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”. И как все это увязать с работой в дошкольном образовательном учреждении? В этом случае “проект” – это такой способ усвоения ребенком информации об окружающем мире, когда он самостоятельно разыскивает информацию и готовит ее оглашение перед сверстниками. Основная работа по направлению познавательной деятельности выполняется преподавателем.

Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое.

В ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.

Цель: Формирование знаний по технике нетрадиционного рисования у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности.

Гипотеза: Целенаправленная работа по технике нетрадиционного рисования у детей будет более успешна и результативна, если в процессе данного образования будет использоваться проектная деятельность.

Задачи:

1. формирование навыков нетрадиционного рисования;

2. развитие у детей интереса к проектной деятельности;

3. обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием проекта «Веселые ладошки».

4. формировать умение оценивать созданные изображения.

Ожидаемые результаты: Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета). Выявление и осознание ребенком своих способностей. Сформировываются способы самоконтроля. Обогащается речь детей. Развивается мелкая моторика рук. Развивается мышление, воображение, память.

В процессе работы над проектами дети старшего дошкольного возраста учатся самопознанию и умению верно оценить свою работу, учатся разным способам общения, развивают свою речь (индивидуальный проект «Моя любимая семья», проект «Сказки о дружбе»). Ребята учатся систематизировать накопленные знания, экспериментировать на практике и в уме, планировать свою деятельность поэтапно, логически мыслить (клуб книголюбов «Страна знаний», групповые проекты «Сказочный лес», «Занимательная математика», комплексный проект «Наши герои»). Дети приобщаются к искусству, овладевают различными видами художественного мастерства, учатся давать эстетическую оценку (ролевой игровой проект «Мир сказки», комплексный проект «Неделя книжки»).

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе.

Программное содержание

Сентябрь

1 «Волшебные ладошки» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

2 «Мои любимые рыбки» Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).

3 «Аквариум»Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

4 «Дружная семейка осьминогов»Продолжать фантазировать. Туловище осьминогов рисуем тыльной стороной ладошки. Щупальца – «живая линия» - пальчиком с удалением. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.

Октябрь

1 «Домашняя птица» Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

2 «Совушка – сова большая голова» Учить создавать образ птицы. Туловище: ладошку густо покрываем краской и рисуем круговыми движениями, вверху краску растягиваем пальчиками для создания образа совы. Крылышки: отпечатки ладошки правой и левой. Глаза рисуем кончиками пальцев. Зрачки, клюв и лапки – ватной палочкой.

3 «Животные» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных.

4 «Слоник» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

5 «Собачка» Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

6 «Динозаврик» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

7 «Павлин» Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина

8 «Летят перелетные птицы» Учить создавать образ стайки птиц при помощи отпечаток ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова птицы). Учить рисовать глаза.

9 «Грибы в корзинке»Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки

10 «Аленький цветочек»Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

Ноябрь

1 «Деревья» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

2 «Кактус» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

3 «Цветы в вазе»Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

4 «Рисуем зиму» Учить детей фантазировать, воображать. Расширять знание об окружающем мире. Совершенствовать работу руки.

5 «Курица»Развивать творческое мышление. Совершенствовать работу руки, учить фантазировать и воображать.

6 «Гуси лебеди» Совершенствовать работу руки, Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать мышление.

7«Ёжик» Развивать творческое воображение,внимание, мелкую моторику

координацию. Учить детей фантазировать и воображать.

8 «Деревья зимой» Расширять знания об окружающем мире. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Декабрь

1 «Тюльпан» Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять

строение цветка. Развивать воображение и мышление.

2 «Кит»Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки.

3 «Животные» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериметировании в изображении животных.

4 «Снегири»Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

5 «Деревья»Расширять знания об окружающем мире. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

6 «Снежинка» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

7 «Елочка»Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику координацию. Учить детей фантазировать и воображать.

8 «Дед Мороз» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки.

Январь

1 «Снегирь» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

2 «Осьминог» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки.

3 «Павлин» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

4 «Сова» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

5 «Динозаврик» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки.

6 «Рыбки» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

7 «Лисица» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

Февраль

1 «Ежик» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки

2 «Курица из цыплят» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

3 «Мы и наша Родина» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

4 «Деревья зимой» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

5 «Кит»Развивать творческое мышление. Совершенствовать работу руки, учить фантазировать и воображать

6 «Рак» Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Развивать

воображение и мышление.

7 «Кактус» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки.

8 «Бабочка» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки

Март

1 «Тюльпан» Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять

строение цветка. Развивать воображение и мышление.

2 «Цветы» Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять

строение цветка. Развивать воображение и мышление.

3 «Павлин» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

4 «Пингвин» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

5 «Рыбки» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

6 «Курица и цыплята» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

7 «Слоник» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

8 «Грибы в корзине» Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять строение цветка. Развивать воображение и мышление.

Апрель

1 «Девочка с шариками» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

2 «Ракеты» Развивать творческое мышление. Совершенствовать работу руки, учить фантазировать и воображать

3 «Деревья весной» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

4 «Лисица» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию.

Совершенствовать работу руки

5 «Солнце» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки.

6 «Сова» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

7 «Динозаврик» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки

8 «Ежик» Развивать творческое мышление. Совершенствовать работу руки, учить фантазировать и воображать

9 «Цветы» Закрепить имеющиеся знания о рисовании ладошкой. Закреплять

строение цветка. Развивать воображение и мышление

Май

1 «Цветы в вазе» Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятия и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.

2 «Бабочка» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

3 «Девочка» Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

4 «Юбка» Учить детей рисовать птицу нетрадиц. способом оттиск- ладошкой. Развивать память, воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать эмоцион. полож. отношение к рисованию.

5 «Лебеди» Учить создавать образ стайки птиц при помощи отпечаток ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова птицы). Учить рисовать глаза.

6 «Котенок» Учить детей фантазировать. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать эмоц. полож отношение к рисованию. Совершенствовать работу руки

Используемая литература

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Гончарова Д. Рисуем ладошками. М. : Хатбер-пресс, 2010. — 19 с. - (Школа фантазеров).

4. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

5. Колдина Д. Н. Рисуем ладошками. М. : Мозаика—Синтез, 2010. -16 с. — (Это может ваш малыш).

6. Немешаева Е. Ладошки. М: Айрис-Пресс. 2011 - 144 с. ( Серия: Внимание: дети)

7. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

8. Узорова О. В. Нефедова Е. А. Рисуем ладошками. – М. : Клевер Медиа Групп, 2014. - 32 с.

9. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте Тема: «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования в раннем возрасте» Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях.

Особенности игр-драматизаций, их содержание в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее.

Особенности организации предметно-игровой среды в старшем дошкольном возрасте Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым,.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Открытое занятие в старшем дошкольном возрасте «Морское дно. Использование нетрадиционной техники рисования — граттаж» Ход занятия 1. Вводная часть: Беседа Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие детского творчества в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционных техник рисования Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Развитие познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте .

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном возрасте «Веселые ладошки»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 11:17
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД