Лучший педагог года

Программа кружка «Мой край»

Юлия Гасникова
Программа кружка «Мой край»

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4»

Программа кружка

«Мой край»

для детей старшей и подготовительной группы

Срок реализации программы : 1 год

Составили:

Гасникова Ю. Н.

Г. Куртамыш

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „Мой край“» размещена в разделах

Кружок «Мой край» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к своей малой Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Куртамыш.

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

Новизна и теоретическая значимость образовательной программы «Мой край» заключается:

• в уточнении структуры и содержания краеведческой культуры применительно к дошкольному возрасту;

• в определении критериев и уровней формирования краеведческой культуры дошкольника;

• в создании системы формирования краеведческой культуры у дошкольников

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по городу;

• экскурсии с различной тематикой о городе;

• праздники, развлечения;

• тематические выставки;

• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;

• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проблемные ситуации;

• проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Цель и задачи

Цель:

Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Задачи :

Обучающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.

• Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

• Способствовать социализации воспитанников.

• Обогатить знания дошкольников о городе Куртамыше, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.

Развивающие:

Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

• Прививать навыки познавательной творческой деятельности.

• Развивать творческие способности детей.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитывающие:

• Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.

• Прививать навыки здорового образа жизни.

• Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.

• Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Создание предметно- пространственной среды:

- Уголок «Мой родной Куртамыш», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть, и читать книги о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);

-Уголок «Моя семья», где дети могут не только показать свои семейные фотографии, но и составить семейное дерево; или наоборот уединится одному, рассматривая фото;

— Центр Экологии и экспериментирования, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети проводят опыты, ведут наблюдения, изучают свойства предметов и материалов и утверждаются в своих предположениях;

— Библиотека — книги о Куртамыше, городах Курганской области; картотеки: «Игры разных народов», подборка произведений и стихов местных авторов.

Подготовительная группа

Критерии оценки детей по краеведению.

Высокий Средний Низкий

Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Курганской области, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Куртамыша. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике. Знает обычаи, традиции русского народа, других народов Курганской области.

Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчив. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Куртамышского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Куртамыша.

Объем представлений о растениях и животных Куртамышского края незначителен. Ребенок знает некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения движения, отдельные части растений. Интерес к природе не постоянен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо развиты. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.

Режим работы кружка :

Занятия проводятся с одной подгруппой детей, количество человек от 8-12, в специально оборудованном кабинете один раз в неделю.

Длительность занятий:

2 младшая группа-15 мин.

Средняя группа- 20 мин.

Старшая группа- 25 мин.

Подготовительная группа- 30 мин.

Принцип комплектования: учет желания, способностей ребенка; учет возрастных психологических особенностей детей.

Тематический план

№ п/п Тема Форма проведения Месяц

1 «По каким правилам мы живем» Игра.

Сентябрь

2 «Мои права и обязанности» Беседа.

3 «Символика города (герб, флаг, гимн)» Игра с рисованием Октябрь

4 «Город, в котором я живу» Конкурс рисунков.

5 «История нашего края» Беседа с презентацией

6 «Люблю тебя, мой край родной». Музыкальный час.

7 «Почему меня так назвали» Презентация детских проектов Ноябрь

8 «Кто живет в лесах Курганской области»- Виртуальная экскурсия по лесам

9 «Животные – рекордсмены» Просмотр видеофильма

10 «Спешите творить добро!» Ситуативный практикум

11 «Дорогая моя столица края» Заочное путешествие по городу Кургану.

12 «Города и села Курганской области на карте» Исследовательская деятельность

Декабрь

13 «Из истории края» Рассказы детей, подготовленные с родителями.

14 Традиции Куртамышского народа.

Беседа с презентацией

15 «Песни и стихи для тебя,Зауралье» Музыкально – литературная гостиная

16 «Макет города»

Практическая деятельность Январь

17 «Чем мне нравится наш город» Составить небольшие рассказы. Совместная работа родителей и ребенка.

18 1. «Моя улица» Занятия с детьми. Выход за пределы дет. сада. Февраль

19 «Мой папа – мастер на все руки» Презентация семейных творческих работ

20 Д/и «Растения нашего леса» Составление альбома

21 «Полезные богатства края» Экспериментирование

22 Достопримечательности родного города Беседа с иллюстрациями Март

23 «Животные нашего края»

Изготовление макетов природных зон

24 Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма

25 Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

26 «День птиц» Викторина.

27 Музей родного города Экскурсия

Апрель

28 Посещение Центральной районной библиотеки. «Как всё начиналось?» Встреча со старожилами, ветеранами г. Куртамыша. Экскурсия

29

30

Экскурсия по близлежащим улицам

Г. Куртамыша

Рассказ педагога о происхождении названий улиц.

Экскурсия

Беседа

31 «История детского сада в фотографиях» Оформление альбома.

32 «По страницам той страшной войны» Встреча с ветеранами. Май

33 Возложение цветов к мемориалу «Погибшим воинам ВОВ». Экскурсия

34 Рассказ педагога о заповедных местах Куртамышского района.

Беседа

35 «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь» Фестиваль творчества о Зауралье.

36 «Конкурс знатоков родного края» Викторина

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Автор публикации:
Программа кружка «Мой край»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД