МААМ-картинки

Программа кружка оригами для детей 5–6 лет

Ирина Колесникова
Программа кружка оригами для детей 5–6 лет

Программа кружка оригами для детей 5-6 лет.

подготовил воспитатель

Колесникова Ирина Михайловна

Актуальность данного проекта

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то,познание которое достигнуто в результате совместного общения,игры, в результате осознания своей деятельности.

Публикация «Программа кружка оригами для детей 5–6 лет» размещена в разделах

расширяется круг представлений детей об окружающем их мире : о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.

Оригами –это сложение различных фигур из листов бумаги.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала привлекают детей. Оригами совершенствует у детей мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развитие глазомера, способствует концентрации внимания.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, стимулирует развитии памяти. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Цель программы : Ознакомление детей с искусством оригами, овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Создавать композиции с изделиями, выполненные в технике оригами.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое и пространственное воображение, память.

Развивать художественный вкус, творческие способности. Фантазию детей.

Развивать у детей способность работать руками, точность движении пальцев рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, развитием ручной умелости, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы 1 год.

Реализация программы предполагает осуществлении специально организованных занятий,в процессе которых дети получат знания, навыки по изучаемым темам.

Формы и режим занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется : стихи,загадки, пальчиковая гимнастика, сведения о предполагаемом предмете складывания.

Подготовка к занятию:

Повторения пройденного материала;

Повторения названия базовой формы;

Повторения правил пользование ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Введения в новую тему;

Стихи,загадки, беседы с детьми, рассказы воспитателя;

Показ образца;

Рассматривание образца, анализ;

Повторение правил складывания.

Практическая часть:

Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.

Показ воспитателем процесса изготовления поделки ;

Этапы работы (расшифровка схемы «Что здесь делаю);

Самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

Оформление игрушки, приклеивание на фон или в композицию;

Анализ работы ;

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается

Овладение детьми:

Следовать устным инструкциям; Научится разным приемам работы с бумагой;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем месте.

овладение детьми

Формы проведения итогов реализации программы :

– выставки детских работ в детском саду;

– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Учебно-тематический план.

Предлагаемые заготовки из листа бумаги должны быть точно квадратной формы.

Заготовка для показа должна быть в два раза больше, чему детей;

При показе изготовления фигурок в технике оригами не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Складывать поделки нужно не спеша поэтапным, тщательно проглаживая сгибы. ;

На одном из первых занятий мы предлагаем знакомство детей с пооперационной картой. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигур

Содержание образовательной программы.

(старшая группа).

Месяц Тема

Сентябрь

1 Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика.

2 Превращения квадратика

3 Дом

Октябрь

1 Для чего нужна дверь для домика?

2 «Рыбка». Изготовление простой поделки.

3 «Бабочка и лягушка».

4 «Ветка рябины». Панно.

Ноябрь

1 «Конверт».

2 «Собачка». Изготовление поделки с рисованием.

3 «Забавные зверушки».

4 «Теремок». Совместная с родителями деятельность.

Декабрь

1 «Ёлочка». Изготовление поделки.

2 «Маски лисы и зайца».

3 «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата.

4 «Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями.

Январь

1 «Обезьяна – символ года». Изготовление поделки.

2 «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.

3 «Снеговик». Изготовление поделки.

Февраль

1 «Зимний пейзаж». Панно.

2 «Самолет, парусник». Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества.

3 «Двухтрубный корабль».

4 «Цветы из бумаги».

Март

1 «Водная лилия». Объемная аппликация.

2 «Букет для мамы». Оригами-аппликация.

3 «Грач». Изготовление подделки.

4 «Птицы на ветке».

Апрель

1 «Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

2 «Вертушки для малышей».

3 «Весёлые человечки».

4 «Лодочка».

Май

1 «Летний пейзаж». Панно.

2 «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина.

3 Презентация детских работ.

Работа с родителями:

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, организуются выставки поделок, творческих работ. Предусматривается регулярные индивидуальные консультации, проведения родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей.

Совместно с родителями будут проведены различные проекты «Скоро, скоро Новый год!», «Праздник пап, праздник мам», Консультации для родителей: «Оригами для семейного досуга», «Развитие мелкой моторики пальцев рук»,»Поделки своими руками».

Родительские собрания: «Искусство оригами», «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости».

Диагностика обследования уровня развития детей.

1. Распознают и называют геометрические фигуры

2. Читают чертежи (пооперационные карты);

3. Работают по показу;

4. Работают по аналогии;

5. Выполняют без помощи взрослого;

6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

7. Интерес к деятельности и творческие способности.

Диагностика обследования мелкой моторики.

1 по подражанию:

1.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;

1.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;

1.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;

1.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

2 по словесной инструкции:

2.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;

2.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;

2.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;

2.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

Показатели успешности освоения кружка оригами.

Фамилия, имя ребёнка Умение детей распознавать и называть геометрические фигуры.

Создает поделки из бумаги в технике оригами (способность анализировать, планировать, создавать конструкции по пооперационным картам, образцу, словесным инструкциям) Подбирает цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы Проявляет интерес к деятельности и творческие способности в выполнении работы

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости

осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

качественный показатель

Литература:

• Закон об образовании.

• Устав МДОУ.

• Основная общеобразовательная программу МДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. : Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

• Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.

• Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. • Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.

• • Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

• Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Публикации по теме:

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка оригами «Бумажные фантазии» для средней группы Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии» Пояснительная записка Искусство оригами известно с давних.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка оригами для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 июля 2022 в 07:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД