Папки-передвижки

Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование

Татьяна Брюшинина
Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование

Программа кружка

"Радуга творчества"

Воспитатель: Брюшинина

Татьяна Михайловна

2015

Пояснительная записка

Творчество — особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм)

Публикация «Программа кружка „Радуга творчества“ для дошкольников, Комплексно-тематическое планирование» размещена в разделах

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Кружок развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Программа «Радуга творчества» разработана для занятий с дошкольниками. Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Актуальность: творческая (изобразительная) деятельность играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость получения продукта (рисунка, лепки, поделки и т. п.) связана с развитием у детей «чувства инициативы», творчества, а также таких важных познавательных процессов, как восприятие и наглядное мышление. Продукт детской деятельности отражает эмоциональное, личное отношение ребенка к миру и его представление об окружающей действительности.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Данная программа позволяет решить ряд дидактических и развивающих задач:

Развивающие:

• Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд.

• Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся.

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

• Обучение различным приемам работы с бумагой.

• Применение полученных знаний для создания композиций.

Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

• Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности дошкольников.

Воспитательные:

• Формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

• Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

• Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

• Расширение коммуникативных способностей детей.

• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.); наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)

• исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Содержание программы : проведение творческого кружка "Радуга творчества" для дошкольников. Кружок предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня с января по май 2015 года. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут. Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация, оригами и т. д.) и включают в себя следующие виды деятельности: изложение учебного материала и практическая деятельность детей.

Проект включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, фольга, калька, текстиль (ткани, нитки, дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох, краски (гуашь, акварель, кисти разной формы и толщины, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

К концу обучения учащиеся должны знать:

• название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин…;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея…;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

• экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

Комплексно-тематическое планирование

Январь

"Снеговик" (аппликация, на готовое изображение на бумаге наклеивается вата, прилепляется пластилин)

"Снежинка" (техника складывания и вырезания из бумаги снежинок)

"Встреча друзей" (аппликация, на готовые изображения тарелок для друзей наклеиваются пшено, семечки, крупа и т. п.)

Февраль

"Мебель для кукол" (из различных коробочек и ткани с помощью клея изготавливаем мебель)

"Кораблик" (фигурка ко Дню защитника Отечества из теста или пластилина, оригами)

"Кусочек моря" (с помощью клея, крупы, макарон и цветной бумаги на листе бумаге изображаем морское дно, рыб, водоросли.)

Март

"Цветок для мамы" (поделки из веточек, проволоки, гофрированной бумаги, ткани и ниток)

"Солнышко" (с помощью жёлтого пластилина и желтых ниток на бумаге изображаем солнышко)

"Весенний букет" (аппликация из цветной бумаги, ткани, ниток и т. п.)

"Платок для бабушки" (рисование, наносим на бумажный платок узоры при помощи вырезанных из картошки печатей разной формы и гуаши)

Апрель

"Перелётные птицы" (аппликация из ваты и цветной бумаги, коллективная работа)

"Чудо-дерево" (поделки из веточек, пластилина, пуговиц, бусинок и фольги)

"Лягушка" (оригами)

"Пчёлки" (коллективная аппликация из цветной бумаги, полиэтилена)

Май

"Открытка для ветеранов" (рисование)

"Бабочка" (лепка из теста «мукосолька»)

"Божья коровка" (на готовое изображение наклеиваем манку и раскрашиваем)

"Выставка работ" (оформление выставки всех работ воспитанников)

Литература:

• А. Бахметьев, Т. Кизяков “Очумелые ручки”

• Н. С. Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

• С. И. Гудилина “Чудеса своими руками”

• М. А. Гусакова “Аппликация”

• Н. Докучаева “Сказки из даров природы”

• Н. М. Конышева “Чудесная мастерская”

• Н. М. Конышева “Наш рукотворный мир”

• Н. М. Конышева “Умелые руки”

• Н. М. Конышева “Секреты мастеров”,

• О. С. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

• М. И. Нагибина “Природные дары для поделок и игры

• Е. А. Ульевой "Творческие задания Умный мышонок".

• Сайт Страна Мастеров

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия Сентябрь В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем.

Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (1 квартал) Месяц Вид деятельности 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Цели и задачи Цели и задачи цели и задачи Цели и задачи Сентябрь Лепка.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Программа кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Радуга красок» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. СЕНТЯБРЬ. 1.«Мой любимый дождик». (Коллективная работа. Рисование пальчиками). Цель: Формировать умение создавать коллективное.

Тематическое планирование кружка «Почемучка» по экологическому образованию младших дошкольников Календарно – тематическое планирование Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Радуга творчества» для дошкольников. Комплексно-тематическое планирование
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД