Папки-передвижки

Программа кружка «Школа экскурсовода»

Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Программа кружка «Школа экскурсовода»

на 2015–2016 учебный год

Согласовано

заведующий МДОУ детского сада

«Сказка» п. Черниговский

___ Мошкова Н. И.

Программа кружка

«Школа экскурсовода»

на 2015-2016 учебный год

Руководитель

Воспитатель первой квалификационной категории

Альмухаметова З. К.

Пояснительная записка.

Публикация «Программа кружка „Школа экскурсовода“» размещена в разделах

Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня.

Наша задача - заложить в детях предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро. Бесспорно, что человек, обладающий такими качествами, умеющий вести не только бытовой ситуативный разговор, но и организовывать содержательное общение, будет успешным в учебе, в профессиональной деятельности и в личной жизни. А основой формирования этих качеств является развитие познавательного интереса к различным областям знаний, к окружающему миру, желанию познать и освоить все новое в разных видах деятельности. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, пользоваться ею – серьёзная наука и немалое искусство. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов – это последовательность связанных друг с другом мыслей, развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно. Умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения, которые выражены точными словами в грамматически правильно построенных предложениях – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи. Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах, раскрывает в ребенке его одаренность. Ребенок овладевает речью как средством общения и приобретения знаний, как видом деятельности. По мере взросления у него развивается потребность в общении, которая не является врожденной, формируется в практике взаимодействия ребенка с окружающими. На помощь взрослым пришла довольно молодая отрасль педагогической науки – музейная педагогика. Музей помогает не только узнать историю вещей, но и объединяет детей и взрослых. Музей это место, где дети имеют реальную возможность соприкоснуться с прошлым, с историей своего края. Содержание и формы программы кружковой деятельности «Школа экскурсовода», помогают достичь поставленных целей и задач.

Цель - Обучить подгруппу детей основам профессии экскурсовода для участия в совместной с педагогам работе в музее детского сада «Сторона- старинушка».

Задачи:

1. Развивать социальное поведение, навыки правильного общения с людьми разных возрастов, правила поведения в общественных местах.

2. Расширять и активизировать словарь детей, пополнять его терминами, обучать правильному произношению.

3. Развивать у детей связную логическую, литературную, выразительную речь.

4. Учить детей ориентироваться в музее детского сада.

Методы:

Словесный - рассказ педагога, передача необходимой для дальнейшего обучения информации;

Наглядный - при котором усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств;

Наблюдение- посещение музея, просмотр альбомов, книг, фотографий, рассматривание картин;

Чтение художественных произведений - для создания у детей ярких и точных представлений о событиях или явлениях. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей;

Беседы - применяются для уточнения, знаний, их обобщения и систематизации;

Поисковый - сбор информации по заданной теме, который помогает расширять, обогащать знания детей об окружающем мире, формировать способности детей к восприятию;

Экскурсии в музеи: п. Черниговский СОШ и Агаповского района – проводиться для наблюдения за работой экскурсовода, расширение

В ходе занятий юный экскурсовод»:

•У детей сформируется интерес к роли экскурсовода к его манере поведения;

•Дети научатся рассказывать, отвечать на вопросы экскурсантов, правильно пользоваться экспонатами и указкой;

•Сформируются коммуникативные навыки – дети будут готовы к новым формам общения;

•Воспитанники узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей;

•У воспитанников улучшится внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, речь;

•У воспитанников будет сформировано умение «презентовать» себя;

•Сформируется широкий кругозор. Результатом всей работы можно будет считать то, что практически каждый ребенок сможет выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям музея;

Расписание образовательной деятельности

Наименование кружка -«Школа экскурсовода»

Форма занятия -подгрупповая

Количество детей -5 детей (с 6 до 7 лет)

День недели -четверг

Время проведения -15.20 – 15.45

Исполнитель - воспитатель

Учебный план

Наименование кружка - «Школа экскурсовода»

Форма проведения -подгрупповая

Количество детей -5 детей (с 6 до7 лет)

Длительность занятия -25

Количество занятий в неделю на подгруппу -1

Количество занятий в месяц на подгруппу -4 (всего 36)

Список детей кружка «Школа экскурсовода»

на 2015-2016 учебный год

№ Фамилия, имя ребенка - Дата рождения

1. Дусмухаметова Виктория -29 сентября 2008 год

2. Харченко Ева -24 мая 2009 год

3. Животова Кристина -11 июля 2009 год

4. Маркин Артем -29 мая 2009 год

5. Лебедева Настя -17 июля 2009 год

Комплексно – тематическое планирование кружка

Месяц -Сентябрь

Дата занятия -17

Наименование темы -«Моя семья» Чтение русских пословиц «Семья, родственные отношения

Цель -Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, формировать этические эталоны поведения в семье, закреплять умение называть имена членов своей семьи, коротко рассказать о своей семье. Материал -художественная литература

Месяц -Сентябрь

Дата занятия -24

Наименование темы -«Наш любимый детский сад» Чтение пословиц о дружбе.

Цель -Воспитывать в детях дружелюбные отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, развивать коммуникативные навыки.

Материал - художественная литература

Месяц - Октябрь

Дата занятия -1

Наименование темы - Целевая экскурсия по детскому саду

Цель -Расширить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, содержание и значимости их труда для детей и жителей поселка; стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему детскому саду; обогатить словарь детей.

Материал - детский сад "Сказка"

Месяц -Октябрь

Дата занятия -8

Наименование темы -Правила поведение в музее, в общественных местах

Цель -Воспитывать культуру поведения детей в музее, в общественных местах. Просмотр мультфильма «Ну, погоди!»

Материал - музей детского сада "Сторона- старинушка"

Месяц -Октябрь

Дата занятия -15

Наименование темы -Экскурсия в музей детского сада «Сторона -старинушка»

Цель -Дать определение «музей» и его назначением. Уточнить знание детей о названии комнат: «Исторический зал», «Комната казахского быта», «Русская горница», «Выставочный зал» Активизировать словарь. Воспитывать активность, любознательность.

Материал - музей детского сада "Сторона- старинушка"

Месяц -Октябрь

Дата занятия -22

Наименование темы -Знакомство с профессией экскурсовода

Цель -Познакомить детей с профессией экскурсовода. Активизировать словарь. Воспитывать активность, любознательность.

Материал - сюжетно-ролевые игры

Месяц -Октябрь

Дата занятия -29

Наименование темы -Чтение стихов, загадок о профессиях и профессии экскурсовода. Дидактическая игра «Экскурсовод». Игра : «Лото»- профессии

Цель -Закрепить знание детей о профессиях. Закрепить знания детей в игровой форме

Материал - художественная литература, дидактические игры

Месяц -Ноябрь

Дата занятия -5

Наименование темы -Сюжетно- ролевая игра «Мы- экскурсоводы»

Цель -Расширить представление детей о работе экскурсовода в игровой форме.

Материал -Каждый ребенок проводит экскурсию по группе

Месяц -Ноябрь

Дата занятия -12

Наименование темы -Дидактическая игра: «Найди домик»,

дидактическая игра: «Горница».

Цель -Учить детей ориентироваться в комнатах музея. Учить детей соотносить предметы с тематикой комнаты. Активизировать словарь. Воспитывать патриотические чувства, внимание.

Закрепить знание детей называть предметы в горнице и их назначении. Закрепить умение применять имеющиеся знания в игровой деятельности. Развивать воображение, творчество.

Материал -Дидактические игры

Месяц -Ноябрь

Дата занятия - 19

Наименование темы - Конструирование на тему: «Комнаты музея»

Цель -Закрепить знания детей о расположении комнат в музее их названии. Развивать память, мышление.

Материал -Деревянный конструктор на каждого ребенка

Месяц -Ноябрь

Дата занятия -26

Наименование темы -Чтение: потешек, прибауток, закличек

Цель -Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Материал -художественная литература

Месяц -Декабрь

Дата занятия -3

Наименование темы -Мимическая гимнастика «Разные настроения» Артикуляционная гимнастика «Жил был Веселый Язычок»

Цель -Сформировать у детей умения передавать эмоциональное состояние, понимать свои чувства и чувства других людей, научиться использовать в речи фразы, предложения с нужной интонацией, правильной дикцией. Продолжать выполнять упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения).

Материал -Зеркало на каждого ребенка

Месяц -Декабрь

Дата занятия -10

Наименование темы -Экскурсия в стихах для дошкольников «Предметы старинного быта»

Цель -Продолжать знакомить детей с предметами народного быта, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, в труде, были участниками праздников.

Материал -Электронный носитель

Месяц -Декабрь

Дата занятия -17

Наименование темы -Экскурсия в музей «Русская Горница». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель -Формировать у детей познавательный интерес к истории жилища народа и его бытовому укладу. Закрепить правила поведения в музее. Обогатить словарь: печка, чугунок, ухват, люлька, сундук, прялка.

Материал - музей детского сада "Сторона-старинушка"

Месяц -Декабрь

Дата занятия -24

Наименование темы - Русские -народные игры

Цель -Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать интерес, внимание

Материал -Картотека "Русских-народных игр"

Месяц -Январь

Дата занятия -14

Наименование темы -Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

Цель -Закрепить знание детей об экспонатах. Развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого.

Материал -художественная литература

Месяц -Январь

Дата занятия -21,28

Наименование темы -Составление описательного рассказа «Что ты знаешь об этом предмете»

Цель -Обучать правильному произношению слов. Развивать связную речь, мышление, внимание, память

Материал -Экспонаты музея детского сада

Месяц -Февраль

Дата занятия -14, 11, 18, 25

Наименование темы -Рассказы детей о том, как жили люди раньше

Цель -Научить детей рассказывать, почувствовать себя в роли экскурсовода

Материал - Музей детского сада, схемы, мнемодорожки.

Месяц -Март

Дата занятия -3

Наименование темы -Экскурсия в школьный музей п. «Черниговский»

Цель -Формировать у детей познавательный интерес, наблюдение за работой экскурсовода (поведением, внешним видом, манерой общения, характером речи). Соблюдать правило поведения в музее. Активизировать словарь. Воспитывать активность, любознательность.

Материал - музей СОШ п. Черниговский

Месяц -Март

Дата занятия -10, 17,24, 31

Наименование темы -Экскурсия : «Комната казахского быта»

Цель -Формировать у детей познавательный интерес к истории жилища казахского народа и его бытовому укладу.

Научить детей рассказывать.

Материал - "Казахская комната"

Месяц -Апрель

Дата занятия -7

Наименование темы -Посещение музея в Агаповке

Цель -Соблюдать правило поведения в общественных местах, музее. Воспитывать любознательность, активность. Активизировать словарь. Побеседовать с детьми о работе экскурсовода по следам экскурсии (жесты, мимика, речь, внешний вид).

Материал -"Исторический музей " в Агаповке

Месяц -Апрель

Дата занятия -14,21

Наименование темы -Мастер-класс «Семейная творческая мастерская»

Цель -Научить родителей составлению публичного выступления с детьми об экспонатах в музее. Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми. Направить инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности.

Материал - Экспонаты музея "Сторона-старинушка"

Месяц -Апрель

Дата занятия -28

Наименование темы -Экскурсия в музей ДОУ «Сторона- старинушка» (дети выполняют роль -экскурсовода)

Цель -Организовать экскурсию для воспитанников и сотрудников детского сада

Материал -музей детского сада

Месяц -Май

Дата занятия -5,12,19

Наименование темы - Экскурсия в музей ДОУ «Сторона- старинушка» (дети других групп по желанию выполняют роль -экскурсовода)

Цель -Познакомить родителей, гостей с итогами работы кружка «Школа экскурсовода»

Материал -музей детского сада

Месяц -Май

Дата занятия -18 («Международный день музеев»)

Наименование темы - Мероприятие, посвященное Всемирному дню музея

(день открытых дверей)

Цель -Привлечь внимание к музею, побудить интерес к истории прошлого и культуре.

Материал - музей детского сада

Публикации по теме:

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Школа экскурсовода»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 10:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД