Получи документы

Программа кружка технической направленности в ДОУ «Мастерская Самоделкина»

Татьяна Локалова
Программа кружка технической направленности в ДОУ «Мастерская Самоделкина»

1. Пояснительная записка

Лего- конструирование является одним из видов моделирования творческой продуктивной деятельности. Использование «Лего» позволяет ребенку учиться в процессе игры, индивидуализирует процесс развития, так как ребенок сам выбирает содержание постройки, самостоятельно определяет последовательность практических действий. Программа по лего –конструированию относится к технической направленности, по которой предусмотрено использование различных конструкторов, включая LEGO-Еducation, что позволяет старшим дошкольникам осваивать научные и технические знания, учиться играя, и обучаться в игре. Использование «Лего» обусловлено высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых уголках и центрах.

Публикация «Программа кружка технической направленности в ДОУ „Мастерская Самоделкина“» размещена в разделах

В содержании программы отражены следующие педагогические принципы, которые направлены :

- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- на уважении личности ребенка;

- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка;

- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;

- на сотрудничество с семьей;

- на приобщение детей к социо-культурным нормам и правилам;

- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

в различных видах деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская Самоделкина» относится к технической направленности и составлена в виде еженедельного планирования, с конкретными темами по каждой неделе (4-5 недель, в зависимости от календаря, где по каждой теме предусматривается несколько видов работ: конструирование по образцу, конструирование по наглядным схемам, конструирование по замыслу, коллективная работа.

Лего конструирование способствует:

- развитию самостоятельности и творческой самореализации собственных замыслов старшего дошкольника;

- умению работать в паре и коллективе;

- решению познавательных задач.

Цель программы : создать условия для развития конструкторских способностей по проектированию и изготовлению объектов на основе конструкторов лего.

Задачи:

-познакомить с технологическими способами и приемами работы с конструктором «Лего»,

- развивать аналитические способности,

-способствовать овладению техническими умениями и навыками в конструировании из лего-конструктора;

- способствовать пониманию технологии изготовления несложных конструкций;

-активизировать проявление творческой активности и самостоятельности;

-развивать стремление к результативному выполнению работы

Данная программа рассчитана на обучающихся 5-7 летнего возраста, срок реализации – 1 год, 36 учебных недель.

Занятия по программе проводятся 4 раза в неделю по 30 минут. Программой предусматривается нагрузка 144 часа в год.

Основные формы работы: игровая деятельность.

Формы организации занятий: групповые.

Результатами освоения данной программы можно считать устойчивый интерес к конструированию из лего- конструкторов с проявлением учащимися творчества. А также участие обучающихся в выставках и конкурсах технической направленности.

2. Содержание изучаемого курса

Еженедельное планирование образовательной деятельности.

Сентябрь

Темы месяца:

1 неделя «Азбука моделирования».

2 неделя Детали «Лего». Цвет величина, форма. «Разноцветные узоры».

3 неделя «Разнообразные конструкции».

4 неделя «Городской дом».

Октябрь

Темы месяца:

1 неделя «Улица, дорога, пешеходный переход».

2 неделя «Игровая площадка нашего участка в детском саду».

3 неделя «Наш детский сад».

4 неделя «Детский сад будущего».

5 неделя Самостоятельная работа по замыслу ребенка.

Ноябрь

Темы месяца:

1 неделя «Устойчивость постройки».

2 неделя «Навес и крыша».

3 неделя «Ферма».

4 неделя Детско - родительский проект «Строим вместе!».

Темы месяца:

1 неделя «Машины».

2 неделя «Летательные аппараты».

3 неделя «Самолеты».

4 неделя Конкурс.

Январь

Темы месяца:

2 неделя «Корабли».

3 неделя «Мосты».

4 неделя Самостоятельная работа по замыслу ребенка.

Февраль

Темы месяца:

1 неделя Спортивные сооружения «Стадион».

2 неделя «Футбольное поле».

3 неделя «Конструируем вместе с папой» (к 23 февраля).

4 неделя «Зимние горки».

Март

Темы месяца:

1 неделя Парк развлечений «Солнышко».

2 неделя Парк развлечений «Автодром».

3 неделя Парк развлечений «Качели».

4 неделя Выставка детских работ «Подарок маме» (к женскому дню).

Апрель

Темы месяца:

1 неделя «Железные дороги»

2 неделя Путешествие по железной дороге «Наш поезд»

3 неделя Сказочные герои

4 неделя Сказочные герои

Май

Итоговый мониторинг по развитию логического, пространственного, творческого мышления, навыков конструирования в процессе

освоения детьми старшего дошкольного возраста Лего – конструирования

3. Обеспечение программы

3.1. Условия для реализации программы

Создание условий для развития познавательно -исследовательской

деятельности детей в процессе лего -конструирования.

Мультимедийный проектор с экраном -1

Музыкальный центр - 1

Ноутбук -1

Ресурсный набор LEGO WeDo.

Базовый набор LEGO WeDo.

Набор «Первые механизмы»,

"Большая ферма" DUPLO.

Набор "Дикие животные" DUPLO и другие.

Оборудованная комната (кабинет) для занятий.

Выставочные игровые комплекты Лего -конструкторов.

Педагог (воспитатель)

3.2. Методы и приемы, используемые на занятиях

Словесные : беседа, обсуждение, рассказ,

Наглядные: демонстрация, показ,

Практические: самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа.

4. Формы аттестации и оценочные материалы

В течение занятий ведется наблюдение за действиями каждого ребенка, за проявлением индивидуальных особенностей, творческих способностей и коммуникативных навыков.

В результате прохождения занятий по данной программе можно сделать вероятностный вывод о:

-развитии аналитических способностей,

-наличии способностей к конструированию и моделированию, к реализации собственных идей.

4. Информационные источники

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием

конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2

2. Венгер, Л. А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М. : Академия, 2009.

3. Волкова С. И. Конструирование. – М. : Просвещение, 1989.

4. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики,2008.

5. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно- игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011

6. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

7. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М. : Сфера, 2014. –9. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,

10. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2008.

11. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. :Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская»Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская» Фотоотчет по работе кружка «Веселая мастерская». В этом учебном году я вела кружок «Веселая мастерская». Занятие проводилось 2 раза.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка технической направленности в ДОУ «Мастерская Самоделкина»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД