Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»

Анастасия Колтуненко
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»

Рабочая программа

кружка «Волшебные ручки»

средняя группа «Солнышко»

возраст 4-5 лет

на 2019– 2020 учебный год

[/b]

«… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

(В. А. Сухомлинский)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является изобразительная деятельность ребенка.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать.

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пластиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, различных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и добавлять необходимые детали. В силу возрастных особенностей детей несформированность мелкой моторики руки, графических навыков и умений мешает ребенку выражать в поделках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира. Программа данного кружка и была составлена с учетом возрастных особенностей детей для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-5лет.

Цель: Формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов (бросового материала) и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

• создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, бумаги, ткани, бросовых материалов, их свойствами, приёмами работы

• развивать мелкую моторику и умение пользоваться различными инструментами и материалами

• развивать творческие способности у воспитанников, мелкую моторику рук.

• развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

• обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции

• побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов

• способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду

• развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно

Рабочая учебная программа предназначена для детей 4 - 5 лет (средняя группа) и рассчитана на 16 недель.

Срок реализации программы: 2019-2020 г. г.

Формы и режим кружковой работы

Работа с детьми включает в себя как совместную образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей:

• игровая;

• познавательная;

• коммуникативная;

• изобразительная;

• восприятие художественной литературы;

Образовательная деятельность кружка проводится 2 раза в месяц, до 20 минут, 16 раз в год.

Планируемые результаты освоения программы

Дошкольник будет знать:

• способы создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции с использованием бросовых материалов

• Различные виды материалов и их свойства

• основные цвета и некоторые оттенки, 3-4 формы проявления величины, пространственные отношения

• живописные и графические изображения (иллюстрации, узнают изображенные в них предметы и явления)

Дошкольник будет уметь:

• создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) с использованием различных материалов

• использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения, передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями

Дошкольник может решать следующие жизненно – практические задачи:

• Применять сенсорный опыт в практической жизни

• Уметь видеть в мало-оформленном материале образы предметов

Содержание воспитательно-образовательной работы

№ п/п Тема Количество часов

1 Вводное занятие 1

2 Работа с бросовым материалом 13

3 Коллективная 1

4 Итоговое занятие 1

Итого: 16

Календарно – тематическое планирование

№ Дата Тема Программное содержание Оборудование и материал

1 октябрь Беседа

Наш кружок «Волшебные ручки»

Познакомить детей с особенностями кружка, разными видами материалов, учить соблюдать порядок на рабочем месте, правила по технике безопасности, вызвать интерес к творчеству Иллюстрации разных поделок из бросового материала

2 октябрь «Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц Учить создавать рисунок из пуговиц путем приклеивания. Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать самостоятельность Пуговицы, цветная бумага, клей, образцы картинок

3 ноябрь «Осьминог» Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

Развивать фантазию, воображение Цветной картон, разноцветные нитки, клей

4 ноябрь Зверюшки из «киндеров» Учить детей делать игрушку из киндеров, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду творчества. Развивать воображение. Разноцветные пластиковые «киндеры», пластилин

5 декабрь Игрушки на елку

«Снежный гном»

Учить детей скатывать комочки из ваты. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Продолжать учить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы. Вата, клей, цветная бумага

6 декабрь «Ёлочка из ткани» Аппликация из резаных ниток Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Картон, клей, мелко нарезанные нитки

7 январь Рождественские подарки для родных и друзей «Новогодний сапожок» Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус. Цветной картон, новогодние открытки, ножницы, клей

8 январь «Бусы»

Познакомить детей с различным использованием макаронных изделий, создавая из них различные предметы. Научить делать из них красивые вещи (бусы, вызывая эмоциональный отклик от результата изделия. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию Нитки, макаронные изделия, гуашь, кисточки

9 февраль «Самолетик

Учить детей делать самолетик из картона и спичечного коробка. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе Картон, клей, ножницы, спичечный коробок, предметная картинка - самолет, игрушка - Карлсон.

10 февраль «Танк»

Учить детей делать танк из коробки, получать удовлетворение от своей работы, развивать внимание, аккуратность, зрительную память. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Коробки, крышки от пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров, картон, клей, пластилин, цветная бумага.

11 март «Сладкий цветок на 8 марта маме»

Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из квадрата цветной бумаги, складывать и приклеивать, составляя из них цветок. Использовать в работе нетрадиционные материалы – конфеты Картон, цветная бумага, клей, конфеты, двухсторонний скотч

12 март «Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки (коллективная) Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию Альбомный лист А-3, чайная заварка, клей

13 апрель «Корзинка с цветами»

Учить детей работать с разным материалом. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе Цветная бумага, трафарет, клей, кисть, одноразовая тарелка

14 апрель «Усатый полосатый» Продолжать приобщать детей к работе с бросовым материалом. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Цветной картон, шерстяные нитки, клей, ножницы.

Организация выставки «Наши пушистые друзья»

15 май «Пасхальный цыплёнок»

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки Цветной картон, цветная бумага, пшено, ножницы, клей

16 май «Солнышко»

Развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок. Формировать ловкость и аккуратность в работе. CD диск, клей, картон, цветная бумага, ножницы, картина с изображением солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи»

Мониторинг развития детей

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)

Таблица 1. Педагогическая диагностика

Список детей Знание некоторых видов и свойств материалов Овладение приемами работы с материалами Развитие мелкой моторики рук Развитие конструктивных способностей и художественного вкуса

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примерные уровни оценки

Уровни Баллы

Высокий 3

Средний 2

Низкий 1

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева. -М. : Вентана –Граф, 2014.

2. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

3. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

4. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Публикации по теме:

Программа кружка английского языка «Волшебные сказки» для 4 класса 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,.

Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе Перспективный план кружка «Умелые ручки» в средней группе. Содержание программы кружка «Умелые ручки»: 1. Пояснительная записка.

План работы кружка «Мастерилка» в средней, старшей, подготовительной группе «Волшебные полоски» в младшей группе Планирование работы с полосками, игры и других видов деятельности. № тема игра Другие виды деятельности 1 Баранки. Цепочка из колец. с/р.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...