Любовь Цон
Программа кружковой деятельности «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Вид кружка : Познавательно – творческий, игровой.
Режим работы кружка - занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия - 15 минут, во вторую половину дня.
Участники кружка : Дети, родители, воспитатели.
Актуальность
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В. А. Сухомлинский
Цель: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.
Публикация «Программа кружковой деятельности „Русские народные сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Достижение поставленной цели нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.
Задачи:
- помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру;
- развитие познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;
- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыкам связной речи;
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- развитие мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
Тематическое планирование.
№ Месяц Тема: Часы
1 сентябрь Русская народная сказка «Репка», «Колобок» 1 час
2 октябрь Русская народная сказка «Теремок» 1 час
3 ноябрь Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Три медведя» 1 час
4 декабрь Русская народная сказка «Снегурочка», «Снегурочка и лиса» 1 час
5 январь Русская народная сказка «Волк и козлята» 1 час
6 февраль Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 1 час
7 март Русская народная сказка «Лиса и заяц» 1 час
8 апрель Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» 1 час
9 май Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 1 час
10 Итого: 9 часов
Перспективное планирование
Номер занятия и дата проведения Тема занятия Содержание
сентябрь Русская народная сказка «Репка», «Колобок»
Показ сказки на фланелеграфе «Колобок» помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
Рисование по сказке Колобок во 2 младшей группе научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Заучивание сказки «Репка» Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты.
Заучивание сказки «Репка»
Распределение ролей по сказке «Репка» Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты.
Инсценировка сказки «Репка» Помочь осмыслению сказки. Учить детей говорить по ролям. Воспитывать смелость, память, пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности.
октябрь Русская народная сказка «Теремок»
Показ настольного театра воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
ИГРА- инсценировка
«Весёлый теремок». развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка; формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты.
Театрализованная хороводная игра по сказке «Теремок» Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест.
ноябрь Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Три медведя»
Показ пальчикового театра «Маша и медведь» Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» знакомство детей с русской народной сказкой “Маша и медведь”.
Показ настольного театра «Три медведя» познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем» Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх
декабрь Русская народная сказка «Снегурочка», «Снегурочка и лиса»
Чтение сказки «Снегурочка и лиса» познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка и лиса»
Распределение ролей по сказки «Снегурочка и лиса» Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты.
Разыгрывание по ролям сказку «Снегурочка и лиса» Формировать у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки, совершенствовать умение инсценировать знакомую сказку
чтение русской народной сказки
«Снегурочка» Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»
Рассказывание русский народной сказки по мнемотаблице «Снегурочка» Развивать речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «Снегурочка»
январь Русская народная сказка «Волк и козлята»
чтение русской народной сказки «Волк и козлята» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и козлята»
Рассказывание русской народной сказки по мнемотаблице «Волк и козлята» Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «волк и козлята»
Театрализованная по сказке «Волк и козлята» Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест.
февраль Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Чтение сказки «Заюшкина избушка» познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Подвижная игра «Лиса и зайки» Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
Аппликация «Избушка для лисы» Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.
март Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Показ сказки на фланелеграфе «Лиса и заяц» Познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию,
Драматизация сказки «Лиса и заяц» Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» Развитие слуховое восприятие, поднятие слухового фона детей
Викторина по сказке «Лиса и заяц» Развивать воображение, фантазию детей, побуждать их самих к сочинительству через путешествие в мир сказки.
Поддерживать интерес к книгам и литературным произведениям.
апрель Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Чтение народной сказки «Кот, петух и лиса» познакомить детей с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Продолжать учить следить за развитие действий, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Игра импровизация по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Развивать речь у детей.
Беседа с детьми «Всем нужна доброта» воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость) формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость.
развлечения по сказке “Кот, петух и лиса” Расширять словарный запас детей с помощью прилагательных и глаголов, применяемых при описании внешнего вида, характера и действий персонажа – петушка. Укреплять память при запоминании песенок, прибауток, учить интонационно – выразительно воспроизводить их в процессе инсценировки. Развивать у детей понимание, какое поведение может привести к беде.
май Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.
Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Игра «два гуся» развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как гусь
Сказочная игра – КВН «Угадай сказку!» Расширить, углубить и проверить знания детей по знакомым сказкам. Развивать познавательную активность. Прививать интерес к сказкам, рассказам и русскому фольклору.