МААМ-картинки

Программа кружковой работы «Игралочка-развивалочка» (ранний возраст)

Светлана Торопова
Программа кружковой работы «Игралочка-развивалочка» (ранний возраст)

Программа для детей раннего возраста

«Игралочка-развивалочка»

Содержание

Введение

1. Пояснительная записка

2. Цели и задачи программы

3. Принципы и подходы в реализации совместной деятельности.

4. Планируемые результаты

5. Работа с родителями

ВведениеБез игры нет, и не может быть

Полноценного умственного развития…

Игра – это искра, зажигающая огонёк

Пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Программа кружковой работы „Игралочка-развивалочка“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Ранний возраст признан важным периодом в развитии ребёнка, который можно назвать «возрастом нераскрытых резервов». Как подчёркивал Л. С. Выгодский, ранний возраст «сензитивен во всём». Именно в этом возрасте развитие ребёнка зависит от социальных условий его жизни, его окружения. Эффективным средством развития детей является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребёнка, но и как особое содержание усвоения, и знакомства с окружающим миром. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения. Слаженная и умелая работа в процессе воспитания и образования детей помогает развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, восприятие и интеллект; оказывает положительное воздействие на весь организм в целом; снимает физическое и эмоциональное напряжение; готовит непослушную ручку к письму.

1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования установил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые направлены на создание ситуации развития для детей, обеспечивающие поддержку их инициативности, самостоятельности в специфических для них видах деятельности, ведущим из которых является игра, её обогащение, выделение достаточного игрового времени и создание игрового пространства.

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Это особая деятельность ребёнка, с помощью которой он активно развивается, познаёт окружающий мир, культуру человеческих взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи.

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по расширению кругозора детей, правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.

Кисти рук – это представители речевых центров мозга; при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее

жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих

перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям, а также, в повышении педагогической и психологической культуры родителей.

2. Цели и задачи программы:

Расширение кругозора детей раннего возраста (представления о труде взрослых, окружающем мире, животных и другое)

Развитие мелкой моторики.

Обогащение пассивного словаря

Развитие активного словаря, гармонизации движений тела.

Формирование у детей интереса и потребности в восприятии художественного слова.

Развитие памяти, воображения, речи

3. В основу программы положены принципы:

• развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

• интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников;

• комплексно – тематическое построение образовательного процесса;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

процесса образования детей раннего возраста, в ходе реализации

которых, формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют

непосредственное отношение к развитию дошкольника.

• Индивидуализации

Программа включает в себя несколько разделов и направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 1,5-2 лет, расширение кругозора детей. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Для развития моторики рук и расширения кругозора детей на совместной деятельности используются следующие игры и упражнения:

• Самомассаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы,

мелкие игрушки, пуговицы, бусины и т. д.)

• рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, закрашивание и т. д.)

• Лепка

• Игры, направленные на сенсорное развитие

Через данные игры формируем у детей умения находить источник звука, узнавать и вызывать музыкальные звуки, внимательно рассматривать игрушки, предметы; выделять сенсорные признаки предметов по образцу, слову, называть некоторые из них; реагировать на слова взрослого «такой», «не такой», «другой», группировать предметы по сенсорным признакам; выделять признаки: «один-много», «много-мало»; узнавать объекты на ощупь, на вкус, по запаху.

Вызывать интерес к предметному миру, желание научиться способам выявления свойств предметов и материалов, действовать с предметами;

Формировать практические способы ориентировки в свойствах предметов: пробы, наложение, приложение, действия, позволяющие выявить свойства материалов и веществ;

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, ориентировки на форму, цвет, величину, расположение предметов; знакомить со свойствами воды, песка, теста, бумаги, красок, клея, ткани.

• Игры, направленные на развитие предметно-манипулятивной деятельности

В ходе данных игр и игровых упражнений у детей развиваются соотносящие действия, зрительно-двигательная координация; формируется умение играть с автодидактическими игрушками (матрёшками, пирамидками, вкладышами, строительным материалом; дети знакомятся с умением удерживать карандаш, кисточку и выполнять соответствующие действия; удерживать клубки ниток и одновременно наматывать нитку на клубок; выполнять действия с мозаикой и строительным материалом; проделывать шнурок в дырку; нанизывать бусы на проволоку;раскладывать предметы в ёмкости, сортируя их по форме, цвету, величине; действовать целенаправленно, выполняя соотносящие действия; перебирать и пересыпать крупы; наливать и переливать воду, ловить игрушки в тазике сачком и т. д. ; формировать орудийные действия.

• Игры, направленные на развитие речи и профилактику речевых нарушений

Игры способствуют развитию умения дифференцировать и воспроизводить звукоподражания; произносить слова по подражанию; использовать общеупотребительскую лексику; понимать словесные инструкции из одного – трёх элементов, внимательно слушать короткие стихотворения, потешки, сказки; обыгрывать сюжет, изображать персонажей; понимать содержание предметной и сюжетной картинки; формировать интерес к речевым звукам, понимание слов – действий, слов-признаков; вызывать инициативную речевую активность.

• Игры, направленные на ознакомление с окружающим миром

Игры формируют и совершенствуют умения детей выделять и называть животных, птиц, растения, предметы обихода, людей; наблюдать объекты живой и неживой природы, эмоционально откликаться в процессе наблюдения; рассматривать предметы, предметные и сюжетные картинки, отвечать и уметь с ними действовать.

• Игры, направленные на физическое развитие

Игры способствуют и развивают умения детей уверенно перемещаться в пространстве, достигая предметных целей; действовать в вертикальном пространстве: нанизывать, складывать, доставать; сжимать и разжимать мячик в ладошке; бегать за мячом, приносить мячи разных размеров, катать мяч; ходить по ограниченному пространству; дотягиваться, вставать на носочки, крепко стоять на ногах, держась за обруч; противопоставлять и выделять пальцы, совершенствовать вращательные движения;

Совершенствуют навыки ходьбы, ползания, подлезания, перелезания, перешагивания через препятствия; развивают содружественные движения рук и пальцев, разнообразные двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость; равновесии, координацию движений;

Игры помогают формировать пинцетный, щипковый захват предметов пальцами, умение удерживать мелкие предметы; стимулируют быстроту реагирования.

• Игры – развлечения, музыкальные игры

Дети наблюдают за действиями героев разных видов театров (перчаточные куклы, театр игрушек, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе; формируется умение использовать разные виды театров по назначению, действовать под музыку в соответствии с её настроением; обыгрывать музыкальные образы (птички, зайчик, мишки, цыплята); подражать действиям взрослого под музыку (греметь погремушкой, звенеть колокольчиком, прятать предметы за спину, когда не играет музыка; двигаться под музыку, держа в руках игрушку; ритмично хлопать, топать); водить хоровод; произносить звукоподражания, отдельные слова под музыку в соответствии с текстом песни, подпевать.

Содержание разделов дифференцируется в соответствии с возрастом детей при составлении комплексно – тематического планирования, в подборке игр и игрушек. Комплексно-тематическое планирование предполагает обеспечение на основе использования игр и игрушек, создания игровых ситуаций, интегрирование детских видов деятельности и задач работы.

Кружковая работа «Игралочка -развивалочка» направлена на всестороннее развитие ребнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены разных видов деятельности.

В ходе совместной деятельности у детей происходит:

• совершенствование движений рук;

• развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание,

мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

• развитие речи детей.

• воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

• воспитывать внимательность к выполнению заданий;

• воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

• воспитывать и развивать художественный вкус.

Для освоения программного содержания в работе с детьми используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создания сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово.

Подходы и методы их реализации:

• Систематическая совместная деятельность

• Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного

материала.

• Доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных

особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному).

• Игры, игровые приемы.

• Организация и оформление выставок детских работ.

Организация совместной деятельности:

1 раз в неделю по 10 минут. ИТОГО: 28

4. Планируемые результаты

К концу года дети должны знать:

названия образных, спортивных, театральных, музыкальных, дидактических, строительных игрушек

особенности использования разных видов игрушек

правила бережного отношения к игрушкам и правила организации игр

названия некоторых любимых игр

Дети должны уметь:

эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх

готовить игрушки и место для игры

соблюдать несложные правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди, меняться игрушками)

использовать в игре игрушки в соответствии с их назначением

поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника

подражать взрослому, действовать в игре по речевой инструкции взрослого

самостоятельно инициировать игру

выражать свои игровые предпочтения

использовать в игровых целях разнообразные предметы, природный и бросовый материал

действовать, соблюдая игровые правила

Требования к организации игрового взаимодействия взрослого с ребёнком

поддерживаются все проявления активности детей

создаются коммуникативные паузы для стимулирования самостоятельной речевой продукции детей

организуются эмоционально насыщенные игровые ситуации

обеспечивается неоднократное повторение знакомых игр как в течение совместной деятельности, так и в течении игрового дня и других режимных моментах

учитываются состояния детей на момент игрового взаимодействия, его игровые интересы и предпочтения

в игры включаются предметы, игрушки, сделанные в семье

предусматривается профилактика и торможение у детей отрицательных эмоций, снятие нервно-психического напряжения.

5. Работа с родителями

Через консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания формировать позитивный образ своего ребёнка, представления о его возрастных и индивидуальных особенностях, способах регуляции его эмоциональных состояний.

С помощью мастер-классов, день открытых дверей научить приёмам использования разнообразных видов игр, игрушек и игровых ситуации в процессе воспитания, обучения и развития ребёнка.

Формирование у родителей умения организовать игровую среду и игровое взаимодействие в домашних условиях.

В процессе работы с родителями используются разнообразные методы активного социально – психологического обучения. Особенное место занимает такие формы работы, как консультирование, мастер-классы, педагогические мастерские, представление предметно-пространственной среды в группе, представление игр своими сделанные руками из подручного материала.

Расписание кружковой деятельности

4 занятия в месяц 16.00 — 16.15 (по подгруппам)

Публикации по теме:

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №1 «Теремок» городского округа закрытого.

Программа кружковой работы «Остров ненужных вещей» МКУ ДО ЦВР Казачинско – Ленский район Программа кружковой работы по художественно – творческой деятельности «Остров ненужных вещей» (поделки.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Программа кружковой работы «Ритмичные ножки» Ритмичные ножки Программа кружковой работы Белово 2016 Автор-составитель:Яковлева Н. В., Мурзакова Ю. А., воспитатель.

Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА "Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Отчего и почему?» Пояснительная записка Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является.

Рабочая программа кружковой работы «Веселая грамматика» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. 1.2 Актуальность 1.3 Педагогическая целесообразность. 1.4 Цели и задачи программы.

Консультация для родителей «Ранний возраст, или Возраст нераскрытых резервов» Одним из серьезных заблуждений многих взрослых: и родителей и педагогов -является пренебрежительное отношение к раннему возрасту. Считается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Игралочка-развивалочка» (ранний возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 14:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД