МААМ-картинки

Программа «Мелодика»

Любовь Чекур
Программа «Мелодика»

Авторская программа

работы по формированию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников средствами ИКТ в процессе восприятия музыки

«Мелодика»

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации программы : два года

Автор – разработчик, ответственный за реализацию Программы : музыкальный руководитель Реброва Любовь Михайловна.

Куратор реализации Программы : заведующий Иванова Елена Александровна.

п. Любань

2019 год

Содержание

Публикация «Программа „Мелодика“» размещена в разделах

Работа с детьми осуществляется музыкальным руководителем в различных формах организации музыкально деятельности: групповые музыкальные занятия; подгрупповые занятия; индивидуальные занятия в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов; музыка в повседневной жизни детского сада.

Программа обучения рассчитана на два года обучения по 36 академических часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 1 академический час (20 минут).

Содержание образовательной работы музыкального руководителя:

- поддерживает интерес ребенка к слушанию музыки с помощью наглядности в виде ИКТ, вызывает эмоциональный отклик на нее;

- предлагает для прослушивания более сложные музыкальные произведения: постепенно переходит от пьес с преобладанием изобразительных моментов к пьесам с доминированием выразительности; от небольших по объему, простых по форме и музыкальным образам — к все более развернутым и сложным; от содержащих одну ведущую тему — к контрастным и далее по линии смягчения контрастности и появления полутонов настроений;

- продолжает знакомить детей с мелодией, учит ориентироваться на нее и другие средства музыкальной выразительности при определении характера и настроения музыкального произведения;

- побуждает самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, используя музыкально-дидактические компьютерные игры;

- знакомит с жанрами музыкального искусства, учит определять их, используя средства ИКТ (видеоролики, тематические презентации);

- продолжает знакомить с музыкальными инструментами, используя видеоролики, тематические презентации, дидактические компьютерные игры;

- предлагает задания на узнавание музыкальных произведений и инструментов, на которых они исполняются, используя дидактические компьютерные игры.

Работа по Программе осуществляется согласно плану (Приложение №1, №2).

Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется, конкретизируется под образовательные запросы детей и родителей, их возможности и возможности детского сада.

Для индивидуализации работы с детьми с низким уровнем показателей сформированности эмоциональной отзывчивости, по результатам диагностического обследования, составляются индивидуальные образовательные маршруты, содержание работы индивидуализируется под каждого ребенка.

Цели и задачи реализации Программы

Цель – формирование эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников средствами ИКТ в процессе восприятия музыки.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления с произведениями, имеющими подлинную художественную ценность с учетом возможностей каждого ребенка.

2. Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать богатство впечатлений.

3. Вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, воспитывать эстетические чувства.

4. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и т. д.).

5. Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности).

6. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).

7. Расширять знания детей о музыке.

8. Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

9. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной, поддерживать проявления оценочного отношения.

Принципы реализации Программы

Музыкальные занятия с использованием ИКТ в процессе восприятия музыки базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Этот принцип означает, что всё, что развивает должно и воспитывать ребенка.

2. Принцип системности и последовательности позволяет детям применять усвоенное и познавать новое на следующем этапе музыкального развития, а также закреплять сформированные умения и навыки в процессе восприятия музыки.

3. Принцип наглядности предоставляет возможность сделать учебный материал общепонятным для слухового и зрительного восприятия.

4. Принцип доступности. Реализуя данный принцип, мы посредствам ИКТ стараемся обогатить понятийный ряд музыкальных тем, делая их открытыми и понятными детям.

5. Принцип индивидуализации. Для реализации его разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, так как индивидуальные различия детей выражены ярче или слабее.

6. Программа составлена с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей:

1. Художественно – эстетическое развитие.

«Музыкальная деятельность» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

«Музыкально – ритмическая деятельность» - дети учатся через движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

«Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию произведения, которое они будут слушать.

1. Речевое развитие.

В процессе работы в рамках Программы, на основе полученных знаний и впечатлений о музыке, дети учатся не только отвечать на вопрос, но и выразить словами свое отношение, предварительно охарактеризовав музыкальное произведение, разобравшись в выразительных его средствах, почувствовав разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Здесь огромное значение приобретает «Словарь эмоционально-образного содержания музыки», разработанный О. П. Радыновой.

3. Познавательное развитие.

В содержание произведений по «слушанию музыки» заложено закрепление представлений детей об окружающем мире.

4. Социально – коммуникативное развитие.

В процессе реализации Программы дети имеют возможность не только общаться, но и проявлять свои лидерские качества.

5. Физическое развитие.

Музыкально – ритмическая деятельность способствует развитию основных движений, а музыкальная деятельность (вокальное пение, дыхательные упражнения) укреплению здоровья детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с семьями воспитанников в рамках реализации Программы построена по следующим направлениям:

1. Информационно - аналитическое направление. Реализуется через анкетирование, беседы.

2. Психолого – педагогическое просвещение семей воспитанников реализуется через консультации, беседы, музыкальные гостиные, стендовую информацию.

3. Включение семей воспитанников в реализацию Программы. Задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей.

4. Создание предметно-развивающей среды через сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам и развлечениям, в подготовке презентаций, костюмов, декораций.

Ожидаемый результат развития детей в рамках Программы :

1. Накопление музыкальных впечатлений и развитие навыков культурного слушания при ознакомлении с музыкальными произведениями мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, с последующим формированием музыкального вкуса.

2. Улучшение развития музыкальных способностей (развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти, музыкально-сенсорного слуха).

3. Повышение уровня сформированности эмоциональной отзывчивости на музыку. Воспитание эстетические чувства.

4. Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой.

5. Развитие умения проявлять оценочное отношение.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Для реализации Программы имеется музыкальный зал с необходимым оборудованием:

1. Цифровое пианино, включающее в себя несколько звуковых режимов: фортепиано, клавесин, орган, органелла и др.

2. Музыкальный центр, проектор, экран, компьютер, интерактивная доска.

3. Медиотека: аудио - и CD диски, мультимедийные проекты, тематические презентации и видеоролики, музыкально-дидактические компьютерные игры, репродукции картин.

4. Детские музыкальные инструменты.

5. Методическая литература для проведения работы по Программе.

В группах в музыкальных уголках находятся детские музыкальные инструменты, портреты композиторов, альбомы с иллюстрациями репродукций картин к знакомым музыкальным произведениям, аудио диски с классической музыкой (согласно репертуару данного возраста).

Литература.

1. Авторская программа для дошкольников и младших школьников и методические рекомендации «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. М. : "Издательство Гном и Д", 2000 г.

Методическое обеспечение программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» :

1. Радынова О. П. Настроения, чувства в музыке. Конспекты занятий с нотным приложением. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 208 с.

2. Радынова О. П. Музыка о животных и птицах. Конспекты занятий с нотным приложением. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

3. Радынова О. П. Природа и музыка. Конспекты занятий с нотным приложением. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 176 с.

4. Радынова О. П. Слушаем музыку: Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. -М., «Просвещение», 1990.

5. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М. : «Владос», 1997

6. Радынова О. П. «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.

7. Радынова О. П. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М. : 1997.

8. Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М. : ГДРЗ, 1995.

9. Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М. : «Виоланта», 1998.

Публикации по теме:

Программа «Ладошка»Программа «Ладошка» Авторская программа "Ладошка" Пояснительная записка "Ум ребёнка - на кончиках его пальцев" В. И. Сухомлинский. Программа «Ладошка» предназначена.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Конкурсная программа  «Мисс малышка» Зал празднично украшен. Гости сидят в зале. Под музыку входят дети. Ход конкурсной программы: I. Открытие конкурса. (Звучит музыка, входит.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Программа «Разноцветный мир» Программа «Разноцветный мир» социальной реабилитации несовершеннолетних Содержание ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная.

Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ»Шоу-программа «Открытие библиотеки в ДОУ» Добрый вечер, коллеги! Хочется думать, что этот зимний вечер для каждого из нас станет, действительно хорошим и теплым. Сейчас на портале.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Мелодика»
Опубликовано: 29 января 2021 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД