феофанова мария
Программа для детей 3–4 лет «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа
«Пластилинография»
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Характеристика программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – «Пластилинография»
Возраст учащихся – 3-4 года
Срок реализации – 1 год
Режим занятий – 2 раза в неделю
Особенность состава – постоянный
Форма обучения – очная
Особенность организации образовательного процесса – традиционная
По степени авторства – модифицированная
Публикация «Программа для детей 3–4 лет „Пластилинография“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
По уровню освоения - базовый
Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
Программа основывается на индивидуальном подходе к каждому ребенку, игровых принципах построения занятий, а также совместной деятельности взрослого и ребенка. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей. В процессе занятий осуществляется всестороннее развитие детей.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно
отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для
всестороннего развития школьников, способствует эстетическому и
нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что
рисовать можно как с помощью красок, карандашей, фломастеров, так и
используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию.
Сама техника универсальна, она позволяет быстро достичь желаемого
результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его
более разнообразным, увлекательным и интересным.
Пластилинография позволяет решать не только практические задачи,
но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне
развивать личность ребенка. Дети не только получают знания, умения,
навыки, но и одновременно закрепляют информацию, полученную на
занятиях по экологии, рисованию, знакомятся с миром
разных предметов в процессе использования нетрадиционного материала
(бросового, что способствует расширению возможности изобразительной
деятельности детей.
Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в социально – педагогической деятельности.
Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин с применением нетрадиционных техник и материалов.
Чем чаще ребенок моделирует, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.
Педагогическая целесообразность программы
На занятиях пластилинографией у детей развиваются психические
процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие,
пространственная ориентация, сенсорная координация, то есть те школьно-
значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а
также творческие способности, креативность. Дети учатся планировать свою
работу и доводить ее до конца. В процессе занятий воспитывается культура
общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность,
уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, умение
работать в сотворчестве. Чем глубже познается этот вид изобразительного
творчества, тем больше радости приносит он практикующим.
Педагогическая целесообразность заключается в особой ценности
использования этой технологии для развития мелкой моторики у детей
младшего дошкольного возраста. Пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы служат ладошки и пальчики ребенка. При работе с пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев. Совокупность этих факторов позволяет рекомендовать эту технику не только как развивающую, но и как коррекционную – для проведения реабилитационных занятий с детьми после травмы или с дефектом речи.
Программа разработана с учетом следующих принципов:
1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Принцип гуманистичности - индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
4. Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.
Адресность программы :
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 3-4 года.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Форма занятий – групповая. Наполняемость в группах составляет 15 человек.
Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 20-30 минут (структура проведения занятия определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН: - для детей 3-4 лет)
Форма обучения – очная
Формы обучения:
-практическое занятие;
-беседа;
-выставка
На учебных занятиях доминирует самостоятельная практическая работа.
При работе с детьми используются развивающие педагогические технологии, позволяющие добиться положительной динамики в обучении и воспитании.
Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей.
Традиционные технологии обучения являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии педагога и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулирует развитие речи учащихся. Одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающегося обучения.
Личностно – ориентированные технологии направлены на организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально – активные черты обучающихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Методы обучения:
Словесный (беседа, объяснение, рассказ, наглядный (показ работ, схем, показ приемов работ, практический (практическое выполнение трудовых заданий).
Среди методов воспитательного воздействия используются поощрения, совместная рефлексия, позитивная обратная связь.
1.2. Цель и задачи:
Цель: - создание условий для творческого развития учащихся, его самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином.
Задачи программы :
-способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
-формировать и развивать навыки ручного труда;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
-воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира;
-формировать умение рисовать пластилином предметы конструктивным и комбинаторным способами.
-формировать технические умения и навыки работы с разнообразным пластилином для лепки.
1.3. Содержание программы :
Учебный план 1-й год обучения, занятия 2 раза в неделю по 20-30 минут
№
Название разделов
Общее кол-во часов
Кол-во теоретических часов
Кол-во практических часов
Форма аттестации
1.
Знакомство с пластилинографией.
Тест
2.
Мозаичная пластилинография (выкладывание работ пластилиновыми шариками)
Контрольное занятие
3.
Контурная пластилинография (выкладывание работ пластилиновыми колбасками)
Контрольное занятие
4.
Обратная аппликация.
Контрольное занятие
5.
Декорирование с помощью пластилина.
Контрольное занятие
ИТОГО:
Содержание учебного плана
1. «Знакомство с пластилинографией» (20 минут) :
Теория - знакомство обучающихся с техникой безопасности в объединении, с правилами работы с пластилином, основными техниками работы.
Практика– выполнение основных фигур, знакомство с разными техниками работы с пластилином.
Форма контроля – тест
2. Мозаичная пластилинография (выкладывание работ пластилиновыми шариками»
Теория– знакомство обучающихся с такой техникой пластилинографии, как выкладывание пластилиновыми шариками.
Практика– работа по формированию навыков работы в технике выкладывание пластилиновыми шариками. Создание выразительного образа посредством цвета и объема.
Форма контроля – контрольное занятие.
3. Контурная пластилинография (выкладывание работ пластилиновыми колбасками»
Теория– знакомство обучающихся с такой техникой пластилинографии, как выкладывание пластилиновыми колбасками, особенностями их изготовления.
Практика– работа по формированию навыков работы в технике выкладывание пластилиновыми колбасками : скатывание длинных колбасок, деление их стекой на равные части, перекручивание пластилиновых колбасок в жгутики, нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы.
Форма контроля – контрольное занятие.
4. «Обратная аппликация»
Теория– знакомство обучающихся с такой техникой обратной аппликации, правилами работы в данной технике.
Практика– работа по формированию навыков в технике обратной аппликации, проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи. Итоговой задачей является самостоятельно выполнение работы. Создание выразительного сюжета в полу объёме использование нетрадиционной техники рисования пластилином.
Форма контроля – контрольное занятие.
5. «Декорирование с помощью пластилина» :
Теория– Создание композиции из отдельных деталей.
Практика– Совершенствование формообразующих движений рук в работе с пластилином. Изготовление поделок с использованием пластилина, как средства декорирования.
Форма контроля – контрольное занятие.
Календарно – тематическое планирование
Календарно-тематический план по кружковой деятельности «Пластилинография»
Неделя
Тема
Программное содержание
Сентябрь
Теория
Практика
1-я
Диагностика
Выявить умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки.
Диагностика
Выявление уровня развития мелкой моторики рук
2-я
«У нас в гостях волшебный пластилин»
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить.
Что нам осень подарила. «Фрукты»
Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру
3-я
«Овощи»
Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру.
Композиция из сплющенных шариков (Бабочки, рыбки)
Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук.
4-я
Жгутики (Барашек, дерево, букет цветов)
Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композицию. Развивать мелкую моторику рук
Локальный цвет и его оттенки. Осенние листья.
Ознакомить детей с техникой пластилинографии, приемами выполнение декоративных налепов разной формы. Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы.
Октябрь
1-я
«Яблочки румяные.»
Развитие образного восприятия. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «растягивания».Развитие мелкой моторики.
«Арбуз»
Расширять знания детей о ягодах (форме, цвете, величине).Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовосприятие, глазомер. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
2-я
«Корзина с ягодами»
Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Научиться не выходить за контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук.
«Тучки хмурые травку поливают…»
Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета. Отрабатывание приёма «скатывания». Воспитание творческого восприятия окружающего мира.
3-я
«Шубка для ежика»
Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
«Листопад»
Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания.
4-я
«Укрась свитер»
Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания.
«Воздушные шары»
Самостоятельное скручивание жгутов по кругу (без готового контура)
Ноябрь
1-я
«Кисть рябины»
Учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма, согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать словарь.
«Осенняя берёза».
Расширять знания детей о деревьях (строении, величине, цвете, видах).Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе.
2-я
«Белый гриб.»
Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина : мягкий, податливый, способный принимать заданную форму
«Мухомор.»
3-я
«Солнышко»
Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
«Красивые бусы для куклы Полины»
Самостоятельное отщипывание и сплющивание их на листе картона. Умение чередовать круги по цвету по словесной инструкции воспитателя
4-я
Любимые игрушки: пирамидка
Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.
мяч
Освоение техники рисования пластилином : скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Развивать мелкую моторику; поддерживать желание доводить начатое дело до конца
Декабрь
1-я
«Первый снег»
Учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики; развивать чувства ритма,согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать словарь.
«Снеговик»
Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал
2-я
«Зима. Узоры на окне»
Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением зимы. Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой
«Маленькой елочке холодно зимой»
Развивать пространственные представления, композиционные навыки, желание доставлять радость окружающим своей работой
3-я
«Снегири»
Рассказать об особенностях этих птиц. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер
«Игрушка новогодняя»
Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика
4-я
«Елка новогодняя огоньками светится»
Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для елочки. Учить использовать дополнительные материалы.
«Рукавичка для Деда Мороза»
Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика
Январь
1-я
«Животные нашего леса: заяц»
Познакомить детей с представителем наших лесов - зайцем. Учить детей передавать пропорции частей тела. Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания. Развивать мелкую моторику рук.
«Животные нашего леса: лиса»
Познакомить детей с представителем наших лесов - лисой. Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания. Развивать мелкую моторику рук
2-я
«Домашние животные: овечка»
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику – «пластилинографию»;учить создавать целостность объекта используя имеющие навыки.
«Домашние животные: петух»
Вспомнить потешки и поговорки о петушке для создания яркого образа. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей.
3-я
«Животные жарких стран: Жираф»
Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии,
«Животные холодных стран: белый медведь»
Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании. Развивать мелкую моторику рук.
4-я
«Жители морей и океанов: кит»
Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды китом. Продолжать знакомить детей со специальным жанром изобразительного искусства анималисткой. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, композиционные навыки.
«Подводный мир. Золотая рыбка»
Продолжать расширять кругозор и знания детей о рыбах; учить создавать образы животных, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином и бросовым материалом.
Февраль
1-я
«Любимые герои сказок: колобок»
Отщипывание мелких кусочков пластилина, размазывание их по нарисованной форме
«Любимые герои сказок: репка»
Отщипывание мелких кусочков пластилина, размазывание их по нарисованной форме
2-я
Узор на CD-диске
Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развиваем чувство ритма, мелкую моторику рук.
«Самолет»
Научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика. Отщипывание мелких кусочков пластилина, размазывание их по нарисованной форме
3-я
«Танки»
Отщипывание мелких кусочков пластилина, размазывание их по нарисованной форме. Познакомятся с профессией танкиста.
«Валентинка для друга»
Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук
4-я
«Параход»
Расширять знания детей о видах транспорта (названиях, характерных признаках, назначении). Научить детей лепить плоскостное изображение на горизонтальной поверхности. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида транспорта способом пластинографии.
«День защитника Отечества. Галстук для папы»
Расширять знания детей о государственных праздниках. Учить детей использовать усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений).Продолжать развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к своей Родине, гордость за Российскую Армию.
Март
1-я
«Весна. Ветка вербы»
Расширять кругозор и знание детей о растениях;Учить достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, величины элементов;Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
«Душистая мимоза»
Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.
2-я
«Букет для мамы»
Учить размазывать пластилиновый шарик в виде цветка; продолжать развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованность работы обеих рук; воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; активизировать словарь.
«Тюльпан»
Отщипывание мелких кусочков пластилина, размазывание их по нарисованной форме
3-я
«Кактус»
Расширять представления детей о комнатных растениях. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности
«Веселый клоун»
Учить выполнять изображения клоуна в исполнении - пластилинографии ;развиваем чувство ритма создать веселое настроение.
4-я
«Мы веселые матрешки»
Воспитывать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
«Удивительная дымка»
Познакомить детей с творчеством дымковских мастеров. Помочь выбрать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.
Апрель
1-я
«Кто на листике живет? Гусеница.»
Учить передавать форму, цвет, движение. Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.
«Кто на листике живет? Улитка.»
Расширять представления детей о мире насекомых. Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру.
2-я
Кто на листике живет? Стрекоза»
Расширять представления детей о мире насекомых. Скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контуру.
«Кто на листике живет? Бабочка»
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.
3-я
«Космос. Звездное небо»
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.
«Космос. Ракета»
Закрепить и расширить представления детей о космосе. Познакомить детей с одним из видов воздушного транспорта — космической ракетой, с ее устройством, способом передвижения. Научить детей лепить ракету, передавая ее характерное строение.
4-я
«Радуга –дуга"
Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).
«Пасхальное яичко»
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия
Май
1-я
«Одуванчик»
Продолжать знакомить с миром растений. Учить создавать выразительный образ, используя характерные особенности. Развиваем мелкую моторику рук.
«Божья коровка»
Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка».
2-я
«Ягоды поспели. Земляника»
Закреплять познавательный интерес к природе. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином.
«Ягоды поспели. Смородина»
Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук
3-я
«Ромашковый луг»
Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки).
«Летнее настроение»
Самостоятельная творческая работа. Развиваем фантазию, мелкую моторику рук,
4-я
Диагностика
Контрольное исследование приобретенных умений и навыков работы с пластилином. Проведение мониторинга уровней развития умений.
Диагностика
Контрольное исследование приобретенных умений и навыков работы с пластилином. Проведение мониторинга уровней развития умений.
1.4. Планируемые результаты
Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К концу года дети приобретают знания, умения, навыки, личностные качества компетенций (личностных, предметных, метапредметных результатов).
Личностные:
• развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания
• умение организовать рабочее место.
• бережное отношение к инструментам, материалам.
развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.
• ознакомление с художественными терминами и понятиями.
Предметные:
• овладение основами художественной грамоты
• знание цветов и используемых материалов
• умение передавать форму, величину изображения.
Метапредметные:
• приобретение навыка работы в паре, группе
Раздел №2 Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Форма аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- журнал посещаемости
-таблица оценивания образовательных результатов
- контрольное занятие в конце 1 полугодия
-итоговое занятие в конце учебного года
Формы предоставления и демонстрации образовательных результатов:
-выставка работ на уровне детского сада.
Методы отслеживания результативности:
-педагогическое наблюдение
-сравнение с образцом выполняемых работ
-педагогический анализ результатов участия обучающихся в выставках