МААМ-картинки

Программа по формированию доброжелательных отношений у дошкольников

Екатерина Окулова
Программа по формированию доброжелательных отношений у дошкольников

Программа по формированию

доброжелательного отношения у дошкольников.

Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел «социально-эмоциональное» или «нравственное» воспитание, посвященный формированию положительного отношения к другим людям, социальных чувств, просоциальных действий, взаимопомощи и пр. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому. Вместе с тем методы такого воспитания не столь очевидны и представляют собой серьезную педагогическую проблему.

Публикация «Программа по формированию доброжелательных отношений у дошкольников» размещена в разделах

Возникает необходимость новых подходов к формированию межличностных отношений дошкольников. Основной стратегией этого формирования должна стать не рефлексия своих переживаний и не усиление своей самооценки, а, напротив, снятие фиксации на собственном Я за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним.

Таким образом, программа по формированию доброжелательного отношения у дошкольников руководствуется следующими принципами:

1. Безоценочность. Любая оценка, (независимо от ее валентности) способствует фиксированности на собственных качествах, достоинствах и недостатках. Именно этим обусловлен и запрет на любое вербальное выражение отношения ребенка к сверстнику. Минимизация речевых обращений и переход к непосредственному общению (экспрессивно-мимическим или жестовым средствам) может способствовать безоценочному взаимодействию.

2. Отказ от реальных предметов и игрушек. Как показывает практика, появление в игре любого предмета отвлекает детей от непосредственного общения. Дети начинают общаться «по поводу» чего-то и само общение становится не целью, а средством взаимодействия.

3. Отсутствие соревновательного момента в играх. Поскольку фиксированность на собственных качествах и достоинствах порождает яркую демонстративность, конкурентность и ориентацию на оценку окружающих, мы исключили игры, провоцирующие детей на появление данных реакций.

Цель. Формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров.

Задачи:

1. Привлекать внимание ребенка к другому ребенку и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам.

2. Учить замечать достоинства и переживания сверстника и помогать ему в игровом и реальном взаимодействии

3. Создавать возможности для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения.

4. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника

5. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.

6. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развития восприятия, творческих способностей, воображения.

7. Обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

Организация занятий: в малых и больших группах.

Средства: подвижные, отобразительные и ролевые игры, игровые упражнения, игры на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, творческих способностей, воображения.

Этапы реализации программы по месяцам.

Темы разделов Задачи Количество занятий по разделу Месяц проведения

1. Общение без слов. Отказ от речевых способов общения и переход к жестовым и мимическим средствам коммуникации, которые требуют большего внимания к другим. 4 Сентябрь

Октябрь

2. Внимание к другому. Отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений.

Все игры направлены на развитие способности увидеть другого, почувствовать единство с ним. 6 Октябрь

Ноябрь

3. Согласованность действий. Научить детей согласовывать собственное поведение с поведением других детей. 4 Декабрь

4. Общие переживания. Данный раздел предполагает переживание общих эмоций (как положительных, так и отрицательных). 3 Январь

Февраль

5. Взаимопомощь в игре. Учить оказывать друг другу помощь и поддержку в трудных игровых ситуациях. 4 Февраль

6. Добрые слова и пожелания. Вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое должно иметь исключительно положительный характер (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и др.). 4 Март

7. Помощь в совместной деятельности. Учить детей оказывать друг другу реальную помощь в совместной деятельности. 4 Апрель

Описание групп:

По данной программе занимаются дети : четырех, пяти, шести лет.

В данной группе дети не достаточно умеют объективно оценивать успехи и неудачи других. Есть дети в группе, которые стремятся всегда и везде быть первыми и самыми главными, часто не имея для этого достаточно оснований. Слишком высокий уровень притязаний на успех, не подкрепленный соответствующими знаниями и умениями, а также издержки воспитания в семье, где существует атмосфера вседозволенности. Многие дети в данной группе требуют выполнения своих желаний от сверстников в приказном порядке, заставляя их подчиняться своей воле. Некоторые дети застенчивы, малоактивны, необщительны. У них часто возникают трудности в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками. Эти дети всегда подчиняются, боясь проявить смелость в поступках и суждениях. Следовательно, можно сделать вывод о том, что у многих детей в группе поведенческая активность находится на низком уровне.

Планируемые результаты в группе:

В результате полученных знаний и умений у детей сформируется понимание :

- первоначальные представления о возможности выражать свои потребности, чувства с помощью различных вербальных и невербальных средств коммуникации, а также познакомят ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения.

- позволят воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям, привязанность к семье;

- научат детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими;

- дети получат представление о поступках и привычках людей, что даст возможность им в дальнейшем вырабатывать социально значимые мотивы положительного поведения, развивать в себе желание подражать хорошим примерам;

- дети смогут сосредоточиваться и удерживать внимание в течение заданного времени;

- оценивать и изменять свое поведение в процессе общения с окружающими людьми;

- дети получат знания о приемах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, младшими детьми и взрослыми.

Список литературы прилагается.

Публикации по теме:

Средства и методы формирования дружеских отношений старших дошкольников Выбор средств и методов формирования дружеских отношений дошкольников зависит от ведущей задачи на данном возрастном этапе, от уровня общего.

Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу»Дидактическая игра по формированию пространственных отношений для детей 4–7 лет «Приключения в лесу» Автор: Федотова Ирина Анатольевна-педагог дополнительного образования, руководитель развивающего центра «Чудо-Чадо» МБОУ ДОД ДДТ г. Фокино,.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования Тема «Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений» Цель игры: совершенствование знаний педагогического коллектива о воспитании у дошкольников гуманных чувств и отношений. Добрый день уважаемые.

Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений детей друг к другу с использованием игр-тренингов в режимные моменты» Все мы без исключения и конечно же родители хотим видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми.

Методическая разработка на тему: формирование доброжелательных отношений с помощью игр в старшем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте расширяются возможности нравственного воспитания. Это многом обусловлено как большими изменениями, которые.

План реализации проекта по формированию партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников План реализации проекта «Формирование партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников в процессе.

Проект по формированию партнерских отношений с семьями воспитанников ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«Формирование партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников в процессе воспитания.

Программа коррекции детско-родительских отношений в семье дошкольника .

Программа заседания РМО по ДНВ дошкольников «День матери в ДОУ» Участники: Пантелеева Е. Г. – специалист УОиМП Червякова О. П. - помощник настоятеля храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя Городецкого.

Рабочая программа  «Английский язык для дошкольников» Пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по формированию доброжелательных отношений у дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2016 в 14:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД