Получи документы

Программа по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительных групп

светлана юртаева
Программа по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительных групп

Программа " Светофорики" по правилам дорожного движения для детей средней,старшей и подготовительных групп.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана в силу особой проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах.

Публикация «Программа по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительных групп» размещена в разделах

Новизна: Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников ГИБДД в решении проблемы.

Актуальность программ состоит в том, что детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Педагогическая целесообразность Особое значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Цель программы : Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города, обучить детей дорожной грамоте.

Задачи:

1. Развивать мыслительную деятельность детей;

2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;

5. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города;

6. Воспитывать культуру поведения.

Срок реализации данной программы 3 года.

Формы и режим занятий. Форма организации детей – коллективная и индивидуальная. Режим занятий в средней группе 20 минут дополнительного образования, во второй половине дня. В старшей группе 25 минут, в подготовительной 30 минут. Проводиться занятие 1 раз в неделю. Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты и способы их проверки. К концу года дети могут:

1 Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т. д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т. д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах.

6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения:

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.

Вопросы для проверки знаний ПДД

средняя группа.

№ п/п Вопрос Ответ

1 Что такое дорога? Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы

2 Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы, он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.

3 Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.

4 Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

5 Почему нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.

6 Где можно переходить улицу? Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.

7 Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.

8 Какие бывают светофоры? Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.

9 Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.

10 Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.

11 Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

Вопросы для проверки знаний ПДД

старшая группа

№ п/п Вопрос Ответ

1 Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный, домами и учреждениями, школами и детскими садами.

2 Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.

3 Что такое проезжая часть? Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машин ы движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами.

4 Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от не е газонами.

5 Что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - участник проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.

6 Что такое перекресток? Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

7 Что такое остановка? Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.

8 Что такое железнодорожный переезд? Железнодорожный переезд - пересечение дорог и железнодорожными путями.

9 Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

10 Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра, подземные, надземные.

Вопросы для проверки знаний

по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части»

подготовительная группа

№ п/п Вопрос Ответ

1 Где ребенку можно играть, когда он выходи т из дома на прогулку? Можно играть на детской площадке, во дворе.

2 Должен ли ребенок быть внимательным, игра я во дворе? Нужно быть очень внимательным, потому, ч то во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.

3 Почему нельзя играть на проезжей части? Потому что проезжая часть предназначена дл я движения транспорта. Играя на проезжей част и, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.

4 Почему нельзя играть около проезжей части? Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.

5 Почему нельзя играть с мячом около проезжей части? Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.

6 Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части? Ездить на велосипеде по проезжей част и разрешается детям после 14 лет Маленькие должны ездить на велосипедах н а детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.

7 Почему нельзя кататься на санках около проезже й части? Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть под машину.

8 Почему нельзя кататься с горки около проезжей част и даже если машин нет? Спускаясь с горки трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель н е рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезны м травмам или гибели ребенка.

9 Почему нельзя ездить по проезжей части н а роликах? Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.

10 Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку?

Почему оно безопасное? Во дворе, в специально отведенном месте.

Она находится вдали от проезжей части и от проезжающих машин.

Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

№ п/п Вопрос Ответ

1 Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство? Пассажир должен находиться на автобусной остановке, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

2 Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт? Ожидая транспорт пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.

3 Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным? Около автобусной остановки очень интенсивно е движение и пассажир может попасть под машину.

4 Как пассажир должен вест и себя в транспорте? Пассажир в транспорт е должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.

5 Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженным, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.

Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.

В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

6 Что еще нельзя делать в автобусе? В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.

Учебно-тематический план.

Средняя группа.

№ Перечень разделов,тем. Теория, часы. Практика, часы. Всего.

1.

Знакомство с уголком ПДД.

2.

2.

4.

2. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

1.

3.

4.

3. Городской общественный транспорт.

4.

4

4. Я еду в транспорте. 2. 2. 4.

5. Железнодорожный транспорт. 2. 2. 4.

6. Знаки, сопутствующие железной дороге.

1.

2.

4.

7. Гужевой транспорт. 4. 4.

8.

На перекрестках и площадях. 2. 2. 4.

9.

Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог.

Итоговая диагностика

2.

2.

4.

Старшая группа.

№ Перечень разделов,тем. Теория. Практика. Всего.

1.

Ориентирование детей в районе детского сада.

Предварительная диагностика.

2.

2.

4.

2. Правила поведения на улицах поселка, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?»

2.

2.

4.

3. Дорожные знаки

«Пешеход переходит улицу»

4.

4.

4. Дорожные знаки. 4. 4.

5. Дорожные знаки 2. 2. 4.

6. Дорожные знаки 2. 2. 4.

7. Дорожные знаки 2. 2. 4.

8. Дорожные знаки. ПДД. 2 2. 4.

9. ПДД, Диагностика. 2. 2. 4.

Подготовительная группа.

№ Перечень разделов,тем. Теория. Практика. Всего.

1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД

2. 2. 4.

2. «Знаки, предупреждающие пешеходов об опасности».

1.

3.

4.

3. «Запрещающие знаки»

1. 3. 4.

4. «Если бы я очутился в метро…»

1. 3. 4.

5. «Приключение Незнайки в Новоаганске»

2.

2.

4.

6. «Неправильная карта»

2. 2. 4.

7. «Автомобили бывают разные»

1. 3. 4.

8. «Приключения зайчонка» 2. 2. 4.

9. Викторина по ПДД «Вопросы инспектора Мигалочкина 2. 2. 4.

Литература

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

5. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.

6. Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

7. Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.

8. Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.

9. Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.

10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.

11. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.

12. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.

13. Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице» Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления.

Игровая программа по правилам дорожного движения «Зачем нужны дорожные знаки» «Зачем нужны дорожные знаки» Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения ; воспитывать умение.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Рабочая программа «Обучение детей правилам дорожного движения» Администрация г. Улан-дэ комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Снегурочка».

Сценарий спортивного праздника на улице по правилам дорожного движения «Безопасное колесико» для детей старших групп. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофорию» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшей группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по правилам дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительных групп
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 07:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД