МААМ-картинки

Программа по сотрудничеству с семьями воспитанников средней группы

Татьяна Мамулина
Программа по сотрудничеству с семьями воспитанников средней группы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цели, задачи программы

4. Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников :

5. Принципы взаимодействия с родителями

6. Формы взаимодействия с родителями.

7. Ожидаемые результаты программы.

8. Содержание работы с родителями в средней группе 2015-2016 гг.

9. Используемая литература.

Чтобы изменить людей, их надо любить.

Влияние на них пропорционально любви к ним.

И. Песталоцци

Публикация «Программа по сотрудничеству с семьями воспитанников средней группы» размещена в разделах

1. Пояснительная записка.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.)

2. Актуальность:

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами, воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Эффективность выбранных методов работы с семьёй также подтверждается данными о желании родителей участвовать в мероприятиях, предлагаемых педагогами.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников составлена с учётом примерной основной обще образовательной программы «Радуга». Результаты опроса показали, что детский сад пользуется авторитетом у родителей, они довольны отношением воспитателей к детям и к ним, отмечают, что дети с удовольствием посещают детский сад.

За активное участие в деятельности ДОУ отдельные родители были награждены грамотами, Благодарственными письмами от администрации ДОУ.

3. Цели, задачи программы

Цель:

• создание благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей;

• организация методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников;

• привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Задачи:

• активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада через поиск и внедрение инновационных форм работы с семьёй.

• создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников, необходимой для создания благоприятных условий для совместных игр, досугов и творчества с детьми;

• использовать совместные тематические проекты, игры детей и родителей в качестве средства общения и источников доверия, укрепляющих авторитет взрослого;

• оптимизировать детско-родительские отношения.

4. Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников :

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка.

Установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями.

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44.1) родителя являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция ДОУ в работе с семьей.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности;

• совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности

• совместное планирование предстоящей деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.

5. Принципы взаимодействия с родителями.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

* Открытость детского сада для семьи.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

* Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительные результаты. Гораздо эффективнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

* Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

* Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

* Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

6. Формы взаимодействия с родителями.

Для реализации программы использую следующие формы взаимодействия с родителями.

Традиционные формы: лекции, беседа, родительские собрания, консультирование родителей по запросу, наглядная агитация.

Нетрадиционные формы: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Инновационные:

• Сайт детского сада.

• Проектная деятельность

• Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Ознакомление родителей с задачами, содержанием и методами воспитания в условиях детского сада и семьи. Тематические консультации проводятся, чтобы ответить на вопросы, интересующие родителей. Педагогическая беседа с родителями необходима для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу. Анкетирование провожу с целью изучения семьи. На доске объявлений информирую родителей об основных событиях и мероприятиях, организованных в детском саду.

7. Ожидаемые результаты программы :

1. Повысился воспитательный потенциал семьи, понимание родителями необходимости и важности взаимного сотрудничества в интересах создания единого пространства развития для своего ребенка.

2. Возросло число родителей, активно включенных в образовательный процесс детского сада, группы.

3. Сформировано представление родителей о сфере педагогической деятельности:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми 2 младшей группы;

- об особенностях образовательного процесса в ДОУ;

4. Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия с детским садом.

8. План-программа рабаты с семьями воспитанников средней группы 2018-2019 учебный год.

Приложение 1.

План-программа работы с семьями воспитанников средней группы

МБДОУ «Детский сад №63 «Золотой петушок» на 2018-2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки, а в последующем пополнить фотографиями фотоальбом группы. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме.

Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины.

Выбор родительского комитета группы.

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Вводное родительское собрание: Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Поздравление с Днем знаний!

Режим дня (холодный период).

Характеристика детей 4-5 года жизни

Фоторепортаж «Воспоминания о лете

Осень.

Воспитание гигиенических навыков.

Спортивный уголок дома.

Культурное поведение детей за столом.

ОКТЯБРЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Привлечь родителей к организации совместной с детьми фотовыставки. Дать возможность проявить творчество, заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Родителям совместно с детьми интересно оформить осеннюю поделку используя природный материал, показать как важна в воспитании совместная деятельность ребенка и взрослого.

Познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т. д.)

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Воспитание бережного отношения к книге

Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.

Совместная работа детей и родителей «Осень золотая».

Путешествие в страну именинную.

Что означает слово «дисциплина».

Нужна ли дома волшебная палочка?

Папка-передвижка (Здоровьесберегающие технологии)

НОЯБРЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому детей.

Привлечь родителей к проектной деятельности.

- развивать интерес ребёнка к русскому фольклору, ознакомление с русскими народными сказками;

- совместно с родителями провести театрализованные мастерские, привлечь родителей к оформлению книг, иллюстрированных вместе с детьми;

- привлечь родителей к театрализованной деятельности детей.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

Проект «Бабушкины сказки»

Привычки нравственного поведения.

Анкетирование «Вежливость наших детей».

Любимые детские игры.

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. *

«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

(Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями).

Развиваем математические представления дошкольников через познание окружающего мира.

«Ребенок и компьютер»

«Игрушки для пятилеток»

День рождения дошкольника.

ДЕКАБРЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Круглый стол: «Воспитываем добротой». Родительский форум: «Поговорим о нравственности».

Новогодний утренник.

Конкурсы для семей «Новогодние украшения»; «Чудо-варежка»

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”.

Задачи физического воспитания.

Поздравление с Новым годом!

Семейные фотографии «От улыбки хмурый день светлей!»

Пиротехника на новогоднем празднике!

Елку ставим, наряжаем.

Без лекарств и докторов. *

«Как улучшить детскую память».

«Как организовать выходной день с ребенком”.

Воспитание у детей культуры поведения.

Памятка для родителей: «Искусство наказывать и прощать».*

ЯНВАРЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Проект «Наш веселый, звонкий мяч» (родители, воспитатели, дети). Пополнение базы для игр с мячами, подбор игр с мячами разных народов и национальностей.

Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке!

Поздравление с Рождеством!

Зимушка-Зима.

Фотогазета

«Как мы бережём здоровье».

Развитие речи детей 4-5 лет.

Как и что можно построить для зимних игр.

Авторитет родителей.

Народные подвижные игры.

ФЕВРАЛЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Оформление газеты, посвященной Дню Защитника Отечества

“Наши замечательные папы”

Роль сюжетных игр в развитии детей дошкольного возраста. *

Поздравление с днем Защитника Отечества. *

23 февраля.

Общение дошкольников.

Зачем ребенку кукольный театр? *

Рисуем вместе с папами. *

Чему учит сюжетно-ролевая игра. *

«Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

Занимаемся аппликацией.

Памятка для родителей: «Как правильно общаться с детьми» *

МАРТ

Задачи проводимых мероприятий:

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Правовое воспитание.

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля».

Утренник

«День 8 марта»

Поздравление с женским днем - * Марта. *

Четыре заповеди умного родителя!

Труд дома.

8 Марта.

Масленица-веселуха.

Рисуем вместе с мамами. *

Светлая пасха.

«Искусство быть родителем».

«Первый раз в театр»

Экологическое воспитание в процессе обучения дошкольников.

АПРЕЛЬ

Задачи проводимых мероприятий:

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

День открытых дверей для родителей.

Семинар – практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Фотовыставка

«Малыши-крепыши»

Смешинки от детей. *

Детям о правилах дорожного движения.

Весна.

Семь-Я.

Не давайте ребенку стать трудным.

МАЙ

Задачи проводимых мероприятий:

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Подведение итогов работы за учебный год.

Анкетирование «По результатам года»

Поздравление с днем Победы!

Знаете ли Вы?

9 Мая – день Победы.

Мир детской культуры в фотографиях столетий.

Роль совместного отдыха детей и родителей.

Летний оздоровительный период

ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ

Задачи проводимых мероприятий:

• Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

• Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и

формирование умений и навыков практической работы с детьми;

• Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально - дифференцированного подхода к семьям;

• Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

• Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; привлечь родителей к участию мероприятиям ДОУ на основе сотрудничества;

Воспитание уважения к детству и родительству.

Родительское собрание и инновационные формы работы с семьями воспитанников

Информационный уголок

Паспарту и фотовыставки, выставки, другие мероприятия

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Выходной день в музее всей семьей.

Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать»

Как уберечь детей от летних травм. *

Солнце – наш друг.

Солнце – может быть опасным.

Опасные насекомые.

Развлечение ко дню защиты детей.

Лето. *

Игры с песком и водой. *

Летние народные праздники. *

Выставка семейных фотогазет: «Как мы провели лето»

Развлечение «До свидания, лето!»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

«Что необходимо взять с собой в отпуск с ребенком дошкольного возраста.» *

«Лето красное-пора прекрасная».

«Первая помощь при солнечном ударе».

Памятки для родителей

по воспитанию детей :

«Мальчики и девочки – два разных мира».

Болезни грязных рук – кишечные инфекции.

«Ребёнок на даче». «Паразиты».

«Первая помощь при укусах насекомых, клещей».

Папка-передвижка: «Съедобные грибы»

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования «Радуга» / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы Мероприятия Наглядная информация Цель мероприятия Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание «Старший дошкольный возраст – какой.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019–2020 учебный год План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год Цели:.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы на 2019 – 2020 учебный год Пояснительная записка. Семья и дошкольное.

Программа по работе с семьями воспитанников «Прикоснись ко мне добротой…» «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В. Сухомлинский Введение Семья и детский сад – два общественных.

Принципы и программа социального партнерства с семьями воспитанников В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй группы раннего возраста «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа социального партнерства с семьями воспитанников.

Программа социального партнерства воспитателя с семьями воспитанников Лигоньковой Н. Б. с семьями воспитанниковМбдоу детский сад №30 «Ёлочка» 2018 Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном.

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группыПрограмма социального партнёрства с семьями воспитанников второй младшей группы Анализ взаимодействия с семьёй Всё взаимодействие направлено на вовлечение родителей в жизнь детского сада, на создание благоприятных условий.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы Кружок «Веселые ладошки» Пояснительная записка Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка,.

Сотрудничество с семьями воспитанников Примерное календарное планирование на 2019 – 20 учебный год по программе «Тропинки» подготовительная к школе группа Срок проведения Объединяющая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по сотрудничеству с семьями воспитанников средней группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 15:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД