МААМ-картинки

Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа)

Ирина Горячкина
Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа)

Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста — младшая группа (3–4 лет).

Пояснительная записка

Современная педагогика из «дидактической» постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Публикация «Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа)» размещена в разделах

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем, не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - младшая группа (дети от 3 до 4 лет). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Продолжительность занятия – 15 минут.

Диагностика проводится в конце учебного года, дети в группу были отобраны по согласованию с воспитателями и по их рекомендациям.

Содержание программы :

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

6. «Ритмопластика» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Технические средства предметно-окружающей среды

для театральной деятельности

Материально – техническое обеспечение

• Музыкальный зал

• Звуковая аппаратура

• Музыкальный центр

• А/записи

• Декорации

Театральные костюмы

• Маски

• Перчаточные куклы

• Конусные куклы

• Мягкие игрушки

• Книги со сказками

• Ширма

• Картинки, иллюстрации.

Расписание кружка «Театральный теремок»

МБДОУ «Детский сад к/в «Ягодка»

Среда 15.30-16.45

Список детей :

1. Калеева Вика

2. Озерова Вероника

3. Шевараков Иван

4. Никитин Серёжа

5. Широкова Лиза

6. Рахманкуллов Рамзан

7. Бурлаева Вика

8. Чалдушкин Коля

9. Боткин Ярослав

10. Никитанова Ульяна

11. Сатункин Глеб

12. Мамыкина Соня

Тематическое планирование

Месяц Тема

Сентябрь 1. Вводное

2.«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

3. «Пойми меня»

4.«Игры с бабушкой Забавушкой»

Октябрь 1.«Колобок не тот, а другой»

2.«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»

3.«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

4.«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Ноябрь 1.«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

2. Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья»

3.«Вот как я умею»

4.«В тесноте да не в обиде»

Декабрь 1.«Дайте срок, построим теремок»

2.«Ох, красивый теремок, очень, очень он высок»

3. Показ сказки «Теремок» родителям своей группы

4. «Игровой урок»

Январь 1.«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

2.«Кто зайчишке бы помог?»

3. Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.

Февраль 1.«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

2.«Только «мяу» где сыскать?»

3.«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

4.«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Март 1.«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

2.«Сказка о невоспитанном мышонке»

3.«Сказка об умном мышонке»»

4. Показ сказки мамам

Апрель 1.«Упрямые ежата»

2.«Вот так яблоко»

3.«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

4.«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири»

Май 1.«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

2.«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

3.«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

4. Показ сказки родителям и детям «Под грибом»

Требования к уровню подготовки.

К концу года ребенок должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;

Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

К концу года ребенок должен знать: некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) : некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров; резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольной); настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки.

Литература

1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 1998.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников

3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском саду 1991

4. Сутеев В.

5. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Министерство образования РС (Я) МР «Хангаласский улус» МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» Доклад на тему «Преодоление застенчивости у.

Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» подготовила.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Педсовет на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Форма проведения: деловая игра. Цель: повышение.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.

Программа «Маленькие актёры» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка С давних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возрастаРоль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она очень увлекает детей моей группы своей яркостью, красочностью,.

«Случай в лесу». Стихотворение для театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию шуточное стихотворение "Случай в лесу". Это авторское стихотворение можно использовать по-разному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД