МААМ-картинки

Программа по выявлению умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста

инна цветкова
Программа по выявлению умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 16 «Аннушка»

___ Т. М. Байдакова

Приказ № 40 от 31.07. 2017 г

Программа

по выявлению

умственных и творческих способностей

детей дошкольного возраста

средствами геометрического материала:

«Геометрическая мозаика»

Составитель:

Цветкова

Инна Евгеньевна

2017 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Программа по выявлению умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют своё внимание на ребёнке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажное внимание уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника.

Уникальность и своеобразие дошкольного возраста заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника : обследовательской, предметно – манипулятивной, познавательной.

Особое значение имеют накопление и обобщение чувственного опыта, который становится первой ступенькой в дальнейшем познании многих сторон окружающего мира, и в умственном развитии детей.

И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность умственного развития ребёнка в целом.

Основой умственного развития ребёнка является формирования логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека.

В ходе ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами развиваются следующие логические приёмы умственных действий : сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование.

Анализ - это процесс, расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одними из основных мыслительных операций.

Сравнение - мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Обобщение - процесс мысленного объединения в одну группу предметов и явлений по их основным свойствам.

Классификация - это распределение предметов по группам, обычно по существенным признакам.

С раннего детства малыша окружает множество предметов, одни из них имеют одинаковую форму, другие – разную. В каждом возрастном периоде восприятие детьми формы предмета имеет свои особенности.

Основой формирования у детей представлений о геометрическом материале является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломаную линию, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и. т. д.

Для этого недостаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать её соответствующим термином. Например: отрезки, квадраты, прямоугольники, круги. Нужно ещё научить их видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, преобразовывать и комбинировать фигуры, изображать их.

Поэтому формирование начальных знаний и умений по геометрии у детей дошкольного возраста должно осуществляется так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.

Цель: развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами геометрического материала.

Задачи:

• Формирование осознанных геометрических знаний;

• Умение выделять существенные признаки, отличая при этом сходные и различные признаки и свойства;

• Формирование и развитие наблюдательности и внимания у ребёнка;

• Формирование умения сравнивать;

• Умение делать несложные обобщения на основе общих свойств;

• Умение распределять предметы на группы в соответствии с выделенными признаками;

• Развитие памяти, внимания, мышления;

• Развитие творчества;

Приобретение навыков первоначальной учебной деятельности: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

• Развитие способности к моделированию.

Ожидаемые результаты:

Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать

закономерности, связи и отношения;

развития логического мышления;

развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса

детей к геометрии и математике и желание творчески применять полученные знания.

Тематическое планирование работы с детьми по изучению геометрического материала

Вторая младшая группа

№ Занятия Месяц

1 Овал.

Аппликация. «Грибочки»

Рисование. «Разные листочки» Сентябрь

2 Круг.

Аппликация. «Наливные яблочки»

Рисование. «Овощи» Октябрь

3 Треугольник.

Аппликация. «Зонтик»

Рисование. «Разноцветные зонтики» Ноябрь

4 Треугольник. Круг.

Аппликация. «Нарядная ёлочка»

Рисование. «Ёлочка – красавица» Декабрь

5 Квадрат. Круг.

Аппликация. «Снеговик»

Рисование. «Снеговик» Январь

6 Прямоугольник. Овал.

Аппликация. «Город в снегу»

Рисование. «Грузовик» Февраль

7 Трапеция. Квадрат.

Аппликация. «Платочек для мамы»

Рисование. «Бабушкино платье» Март

8 Геометрические фигуры.

Аппликация «Разноцветный коврик»

Рисование. «Пасхальное яйцо» Апрель

9 Геометрические фигуры.

Аппликация. «Цыпленок и одуванчик»

Рисование. «Салют» Май

Средняя группа

№ Занятия Месяц

1 Игра «Геометрическое лото».

Аппликация «Составь ритмический узор»

Рисование «Овощная корзинка» Сентябрь

2 Игра «Разложи в коробки».

Аппликация «Укрась скатерть»

Рисование «Фруктовая корзинка» Октябрь

3 Игра «Найди свой домик».

Аппликация «Круглый город»

Рисование «Укрась шапочку» Ноябрь

4 Игра «Найди пару».

Аппликация «Зайчик»

Рисование «Укрась шарфик» Декабрь

5 Игра «Найди свою фигуру».

Аппликация «Лисичка»

Рисование «Рыбка» Январь

6 Игра «Чудесный мешочек»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Фартучек» Февраль

7 Игра «Кто больше увидит?».

Аппликация «Составь узор»

Рисование «Цветик-семицветик» Март

8 Игра «Найди такой же».

Аппликация «Пирамидка»

Рисование «Мячики» Апрель

9 Игра «Посмотри вокруг»

Аппликация «Геометрический город»

Рисование «Цветы на нашей клумбе» Май

Старшая группа

№ Занятия Месяц

1 Игра «Геометрическая мозаика»

Аппликация «Составь фигуру по образцу» Сентябрь

2 Игра «Найди свой домик»

Аппликация «Составь фигуру по образцу» Октябрь

3 Игра «Ассоциации»

Аппликация «Составь фигуру по собственному замыслу» Ноябрь

4 Игра "Танграм"

Аппликация «Собери прямоугольный коврик из разноцветных треугольников»

Декабрь

5 Игра «Какую фигуру составим?»

Аппликация «Собери цыпленка» Январь

6 Игра "Танграм"

Аппликация «Собери скворечник»

Февраль

7 Игра «Логический куб»

Аппликация «Веселая гусеница» Март

8 Игра "Танграм"

Аппликация «Собери котика» Апрель

9 Игра-квест «Найди игрушку»

Аппликация «Домик для зайчика» Май

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по выявлению умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 00:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД