МААМ-картинки

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Смирнова Евгения
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Программа

профессионально-личностного саморазвития педагога

Смирновой Евгении Александровны

на 2019 – 2022учебныегода

Тема: «Приобщение к здоровому образу жизни на основе сотрудничества детей и взрослых»

Актуальность

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось -здоровье. Простые люди и великие ученые задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье?»Актуален этот вопрос и по сей день. Ответы на него пытаются найти медики и педагоги, психологи и экономисты, художники и спортсмены. Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребенка.

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» размещена в разделах

Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни сегодня не представляется возможным без использования накопленных столетиями и проверенных многими поколениями народных традиций, обычаев и способов физического воспитания.

Актуальность обозначенной проблемы подтверждается Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (от 17 октября 2013 г. № 1155 г.). В законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) отмечается, что дошкольное образование направленно на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечении исторической преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры.

По словам Б. Н. Чумакова (1997, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Сочетание опыта предков и современных здоровьесберегающих технологий

позволяет создать оптимальные условия для формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников. Осознание ребенком вечных непреходящих ценностей (здоровье, добро, уважение к старшим, толерантное отношение к старшим, толерантное отношение к другим народам) становится стержнем развития психологически здоровой личности. Благодаря совместным занятиям воспитателей, детей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.

Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Проанализировать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

2. Проанализировать родительский спрос по данной проблеме, при помощи анкетирования, и удовлетворить его;

3. Создать (обогатить) РППС по данному направлению;

4. Овладеть новыми инновационными технологиями;

5. Сформировать умение прогнозировать результаты своей деятельности подобрав и разработав материалы педагогической диагностики по данной теме;

6. Сформировать креативное мышление и получить продукт собственного интеллектуального труда (перспективный план, сценарии НОД, проект, лэпбук);

7. Сформировать умение прогнозировать результаты своей деятельности, подобрав материалы педагогической диагностики по данной теме;

8. Повысить качество образования: обобщение и внедрение собственного опыта в работу с дошкольниками, педагогами и родителями через организацию проектной деятельности, реализацию программы дополнительного образования, выступление на педагогическом совете, ММО, публикации в СМИ и сети интернет.

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышение компетентности в вопросахприобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе приобщения к народным традициям.

6. Развитие потребности у детей вести здоровый образ жизни;

7. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

8. Обобщению опыта и распространению его среди инструкторов по ФК городского округа Семеновский.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Изучение нормативных документов.

2. Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы;

3. Повышение квалификации;

4. Изучение запросов родителей;

5. Создание РППС, соответствующейФГОС ДО и возрастным, индивидуальным, психологическим, физиологическим особенностям детей;

6. Овладение новой информационной технологией «Лепбук», изучение народных традиций;

7. Оформление собственных методических наработок в форме информационно-педагогических модулей;

8. Практическое применение передовых педагогических технологий и собственных разработок по данному направлению;

9. Подготовка доклада и презентации из опыта работы по теме профессионального саморазвития.

Модель «Моего - я» :

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 2019-2022 учебный год, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Срок Мероприятия программы Формы представления результатов

1 этап – информационно-аналитический.

Цель: изучение проблемы, определение формы представления результатов

Сентябрь 2019 г.

Октябрь 2019 г. Изучение изменений и дополнений нормативной базы Список нормативно-правовых документов, необходимых для работы педагога ДОУ.

Изучение учебной, справочной и научно-методической литературы Картотека, с аннотациями по изученной литературе

Сентябрь– ноябрь 2019 г.

Разработка перспективного плана по реализации программы саморазвития.

Разработка рабочей программы образовательной деятельности воспитанников общеразвивающей направленности

Разработка программы социального партнёрства с семьями воспитанников

Составление плана по обогащению РППС по данной теме План работы. (Программа профессионально-личностного саморазвития)

Рабочая программа образовательной деятельности

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников.

План развития РППС

Декабрь 2019 г. – Февраль 2022г.

Март – Май

2020 г Разработка конспектов занятий

Разработка проекта для старшего дошкольного возраста

«С физкультурой мы дружны!» Картотека конспектов

Проект

Ноябрь

2019г Разработка анкет по выявлению отношения родителейк привлечению детей к здоровому образу жизни Анкеты

Декабрь

2019г. Подбор и разработка материалов педагогической диагностики Диагностические карты

Систематически

Разработка картотеки с разнообразными традиционными и нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями Картотека технологий.

Сентябрь – ноябрь 2019 г Разработка и оформление материалов по работе с родителями и педагогами Консультации, Памятки, Сценарии, Буклеты, Информационные листы

Систематически Разработка дидактических игр, нацеленных на приобщение детей к здоровому образ жизни

Картотека игр

Систематически

Ноябрь 2019-

Март 2022г

Разработка плана по организации и обогащению РППС

Оформить:

-Центрспорта и здоровья;

-создание папок передвижек;

- подбор дидактических игр и упражнений по укреплению иммунитета;

- наглядные материалы;

- оформление презентаций о ЗОЖ; укрепляющих здоровье ребенка. План развития «Центра спорта и здоровья"

Сентябрь 2019г. Создание мини-сайта педагога. Мини-сайт

Ноябрь 2019 Разработка «лэпбука» по физическому развитию Лепбук

2 этап – практическая деятельность

Цель: внедрение в работу разработанного материала

Систематически

Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта педагога.

Пополнение электронного портфолио педагога.

Фотоотчет

Систематически Реализация рабочей программы образовательной деятельности воспитанников общеразвивающей направленности

Реализация программы социального партнёрства с семьями воспитанников

Реализация плана по обогащению развивающей предметно – пространственной среды Мониторинг

Консультации; буклеты; памятки, акты обследования

Фотоотчет.

Работа с детьми

Ежегодно сентябрь Проведение первичной педагогической диагностики Мониторинг

Ежегодно Реализация проекта

«С физкультурой мы дружны!» Проект

«С физкультурой мы дружны!»

Ежегодно Открытое мероприятие - итоговое

Фотоотчет;

Конспект НОД

Ноябрь 2019-

Март 2022г. Разучивание подвижных игр, направленных на ЗОЖ. Фотоотчёт,показательные выступления

Январь - февраль 2020 г. Осуществление работы по «лэпбуку» и ее презентация Лепбук, фотоотчет.

Систематически Реализация в работе с детьми дидактических игр, нацеленных на приобщение детей к здоровому образ жизни Фотоотчет

Май 2021г Проведение итоговой педагогической диагностики Мониторинг

Работа с родителями

Ноябрь 2019 г. Выявление отношения родителей по привлечению детей к здоровому образу жизни с помощью народных традиций Анкетирование родителей (анкеты, анализ)

Систематически Он – лайн общение с родителями посредством интернет – сайта.

Совместные развлечения с родителями (законными представителями)

Памятки для родителей по правилам техники безопасности со спортивной атрибутикой Обновление странички на сайте ДОУ, фотоотчет, памятки

Апрель ежегодно Итоговое анкетирование родителей Анкеты

Март 2019г. Спортивное мероприятие с родителями и детьми «Семейная гостиная «Здоровье на 100» Конспект, фотоотчет

Май

2021г Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» Сценарий развлечения, фотоотчет

Апрель 2022г Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Всей семьей на старт!» Конспект, фотоотчет, презентация

Работа с педагогами

Октябрь 2019г. – Март

2022 г. Мастер – классы с педагогами по проведению занятий физической культуры Фотоотчет, презентации.

Ноябрь – май 2019 Выступление на ММО Конспекты, мастер –классы, открытый показ

Работа с социумом

Систематически Участие в окружных, региональныхсоревнованиях. Фотоотчёт, грамоты, дипломы.

3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов и представление опыта проделанной работы

Майежегодно Оформление результатов проектной деятельности Проект + Презентация

Май 20221г. Обобщение опыта работы по данной теме; презентация. Презентация

Систематически Публикации в СМИ Статьи, конспекты

Май 2022г. Аналитический отчет по теме саморазвития. Отчёт

Апрель 2022г. Пополнение аттестационного портфолио. Портфолио для аттестации

Формы отчета по самообразованию :

Проект «С физкультурой мы дружны!»

Подборка конспектов

Аттестационное портфолио

Аналитический отчёт

Используемая литература:

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.«ФГОС ДО» (ПриказМинобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Физическоеразвитие дошкольников на основе примерной общеобразовательной программы «Детство».

Содержание, планирование, конспекты, сценарии, методические советы.

Интернет ресурсы:

https://www.maaam.ru

https://www.nsportal.ru

https://docplayer.ru/64736669-Proekt-k-zdorovyu-cherez-russkie-narodnye-tradicii.html

Публикации по теме:

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Опубликовано: 5 марта 2020 в 12:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД