МААМ-картинки

Программа работы кружка «Час любимых игр» для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Старчикова
Программа работы кружка «Час любимых игр» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.

Публикация «Программа работы кружка „Час любимых игр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Игры различной подвижности проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей : улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Таким образом,

игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности

Целью кружка является повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию игр.

Задачи:

- удовлетворять потребности детского организма в движениях;

-развивать двигательные, скоростно-силовые качества, общую выносливость;

- развивать глазомер и силу рук;

- укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Таким образом, оптимальное использование игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

В спортивных играх в комплексе решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Здесь есть своя особенность: старшие дошкольники овладевают основами техники некоторых спортивных игр, их опыт обогащается специальными способами действий, определёнными навыками поведения. Всё это подготавливает детей к активному участию в будущих школьных спортивных мероприятиях.

Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.

Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребё нка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и при совершенствовании навыков спортивных упражнений.

Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.

Список детей

1. Житенев Артем

2. Панова Ева

3. Калинин Захар

4. Скакалина Катя

5. Корявин Кирилл

6. Корнеева Злата

7. Бубнова Рита

8. Бруданов Саша

9. Ушаков Ярослав

10. Савинкина Лиза

Тематическое планирование кружка «Подвижные игры».

Сентябрь

Занятие № 1

Тема: Развитие выносливости.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Ловишка», «Кузнечики», «Лиса в курятнике».

3. Самостоятельные игры по желанию детей.

Занятие № 2

Тема: Развитие быстроты реакции.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Волк во рву», «Встречные перебежки», «Ловишки с приседаниями».

3. Самостоятельные игры: мальчики – футбол, девочки – прыжки через скакалку.

Занятие № 3

Тема: Развитие ловкости, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Салки – ноги от земли», «Третий лишний»

3. Самостоятельные игры с элементами баскетбола.

Занятие № 4

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Соревнования по подвижным играм (класс делится на 2 команды по 9 человек).

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на занятиях 1-3.

Октябрь

Занятие № 5

Тема: Разучивание метания мяча в цель.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Два круга с мячом», «Мяч об пол» ,«Мышеловка» .

3. Самостоятельные игры по желанию детей.

Занятие № 6

Тема: Развитие быстроты реакции.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Два мороза», «У медведя во бору».

3. Самостоятельные игры: мальчики – игры с элементами футбола, девочки – игры в «классики».

Занятие № 7

Тема: Развитие ловкости, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Наперегонки парами», «Быстрее по местам».

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных предыдцщих занятиях.

Занятие № 8

Тема: Развитие ловкости.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Охотники и утки».

3. Самостоятельные игры: по желанию детей

Ноябрь.

Занятие № 9

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 5 человек).

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на занятиях 1-8.

Занятие № 10

Тема: Развитие ловкости, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

3. Подвижные игры: «Береги предмет», «Не намочи ноги».

4. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 11

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 5 человек).

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на занятиях 9-10.

Занятие № 12

Тема: Совершенствования ловли и передачи мяча.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Охотники и утки», «Белые медведи».

3. Самостоятельные игры: с элементами баскетбола

Декабрь

Занятие № 13

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 5 человек).

3. Самостоятельные игры по желанию детей.

Занятие № 14

Тема: Развитие координации движений, ловкости.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Лягушки и цапля»,

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на занятиях 12-13.

Занятие № 15

Тема: Развитие ловкости.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Бурые медведи», «Совушка».

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на занятиях 13-14.

Занятие № 16

Тема: Развитие точности реагирования на сигнал.

1. Бег в медленном темпе – 3 минуты. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Покати догони», «Мячи разные несем», «Восьмерка».

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Январь

Занятие № 17

Тема: Развитие ориентирования в пространстве.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

3. Подвижные игры: «Трамвай», «Пройди и не задень», «Удочка».

4. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 18

Тема: Развитие быстроты реакции.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Гонки санок», «Попади в цель».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 19

Тема: Закрепление навыка преодоления препятствия.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Быстрые упряжки»,«Через препятствия», «Поймай предмет».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 20

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 5 человек).

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Февраль

Занятие № 21

Тема: Развитие выносливости.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Финские гонки», «Поменяй флажки».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 22

Тема: Развитие быстроты реакции.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «На санки», «Иди за мной», «Зайцы, сторож и Жучка».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 23

Тема: Развитие ловкости, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Защитники крепости», «Поймай предмет».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 24

Тема: Совершенствование ловкости, быстроты.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Догони», «Кто дольше не собьется?».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Март

Занятие № 25

Тема: Совершенствование прыжковых упражнений.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Буксировка лыжника за «упряжкой», «Дальше и выше».

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

Занятие № 26

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 5 человек).

3. Самостоятельные занятия: катание на лыжах, санках, с горы на ледянках.

4 четверть

Занятие № 27

Тема: Закрепление метания мяча в цель.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

3. Подвижные игры: «Попади в последнего», «Зайцы в огороде», «Через ручеек».

4. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 28

Тема: Совершенствование прыжковых упражнений.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Удочка», «Защитники крепости», «Караси и щука».

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Апрель

Занятие № 29

Тема: Развитие быстроты реакции, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Два круга с мячом».

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 30

Тема: Закрепление пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 5 человек).

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 31

Тема: Развитие скоростных качеств.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «День и ночь», «Караси и щука».

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 32

Тема: Развитие ловкости, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Перемена мест», «Охотники и утки».

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Май

Занятие № 33

Тема: Повторение пройденного материала.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Соревнования по подвижным играм (группа делится на 2 команды по 9 человек).

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 34

Тема: Совершенствования ловли и передачи мяча.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Охотники и утки», «Белые медведи».

3. Самостоятельные игры: с элементами баскетбола

Занятие № 35

Тема: Развитие быстроты реакции, внимания.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Два круга с мячом».

3. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

Занятие № 36

Тема: Развитие координации движений, ловкости.

1. Бег в медленном темпе. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Лягушки и цапля»,

3. Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на предыдущих занятиях.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка «Час любимых игр» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД