Папки-передвижки

Программа самообразования «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста»

Наталья Полякова
Программа самообразования «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста»

Программа самообразования

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик» (МБДОУ детский сад № 9 «Золотой ключик»)

Принято: Утверждено:

на заседании педагогического приказ № от ___

совета Заведующий:

протокол № от «___»___20__г. ___

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Публикация «Программа самообразования „Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема: «Робототехника в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Полякова Наталья Викторовна

Городской округ г. Бор

2018г

Содержание:

1. Новизна…3

2. Актуальность…. 3

3. Цели и задачи…. 4

4. Ожидаемые результаты…5

5. Список литературы…6

6. План работы…7

7. Отслеживание результатов…. 9

8. Результат оценки реализации программы…. 10

Новизна.

Уникальность работы по робототехнике заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.

Это, в свою очередь, позволяет через техническое творчество достигать интеграции знаний из областей математики, физики, естественных наук с развитием инженерного мышления.

Важно и то, что в основе реализации курса лежит системно- деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В работе заложено углубленное взаимодействие ребенка с миром научно-технического творчества, включающее в себя путь от авторского воплощения замысла до создания автоматизированной модели, проекта.

Актуальность:

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цели и задачи:

Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике.

Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

Создать современную предметно- пространственную среду в группе;

Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.

Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

Подготовить материалы к аттестации.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у начинающего в этой области педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, развитие у них технического творчества;

умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

пополнение копилки профессиональных достижений.

У детей сформируются:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;

заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

Активизируется участие родителей в познавательном развитии ребенка.

Список литературы:

1. Вильямс Д. Программируемые роботы. - М. : NT Press, 2006.

2. Конюх В. Основы робототехники. – М. : Феникс, 2008.

3. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб. :Наука, 2010.

4. Теплова А. Б., С. А. Аверин «Образовательный модуль «Робототехника»». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.

5. Корягин А. В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. -М. :ДМК Пресс, 2016.

6. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. -М. : Изд. дом «Карапуз», 1999.

7. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: https://nsportal.ru, www.maam.ru, https://doshvozrast.ru,

https://portalpedagoga.ru, https://dohcolonoc.ru, и т. д

Интернет-ресурсы:

1. https://roboforum.ru/

2. https://robotics.su/

3. https://robot.paccbet.ru/

План работы

этап Срок Тема Содержание работы Практический выход

I. Июнь 2018г. Курсы «STEM-образование» Обучение Тестирование, свидетельство.

Октябрь

2018г. Анкетирование Изучение запросов детей и родителей Анализ анкетирования родителей и воспитателей.

Октябрь - январь

2018-19 г. Подбор и изучение литературы

Январь – май

2019г. Создание предметно-развивающей среды 1. Изучение условий организации работы по робототехнике.

2. Разработка плана работы с детьми : подбор дидактических игр.

3. Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений;

4. Подбор и создание презентаций для детей и педагогов по теме «Робототехника

1. Консультация для педагогов ДОУ «Робототехника в детском саду»

2. Буклет «Робототехника в детском саду и дома»(для родителей)

3. Информ. стенд «Как научить детей конструировать и программировать»

4. Электронная консультация для педагогов «Робототехника»

6. Перспективный план работы по робототехнике по возрастам.

7. Картотека дидактических игр.

II Июнь – август

2019г. Конструкторы «ЛЕГО» 1. Создать систему работы с конструкторами

1. Перспективный план работы.

Сентябрь

2019 «Шаг за шагом» 1. Написание рабочей программы «Робототехника в детском саду» 1. Рабочая программа

Октябрь

2019 Конспекты НОД по робототехнике. Разработка конспектов НОД. Конспекты.

Ноябрь

2019 Роль педагога в организации работы по робототехнике. 1. Консультация для педагогов ДОУ

Декабрь

2019 Круглый стол 1. Подготовка материалов.

1. Презентация «Введение в робототехнику»

Январь -февраль

2020 Интернет-обмен передовым опытом 2. Обмен опытом Сертификаты

Апрель -май

2020 Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике. 1. Буклет («Конструирование- фундамент всестороннего развития ребенка» (для родителей)

2. Информационный стенд «8 причин использовать LEGO- конструирование для развития ребенка» Размещение информации.

Сентябрь

2020г. Роль педагога в организации работы по робототехнике 1. Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция

Октябрь

2020г. 1. Оформление фотовыставки «Мой перворобот» Фотовыставка

Ноябрь-декабрь

2020г. 1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

III Январь - февраль

2021 г. Представление опыта Обобщение опыта

В ДОУ, на районных мероприятиях Презентация Программы «Робототехника в детском саду»

Март-май

2021г. Самоанализ Анализ итогов реализации Определение путей дальнейшего развития.

Отслеживание результатов

Этапы Содержание работы Анализ (оценка эффективности)

I Организационно- прогностический - Подбор и изучение литературы по теме, интернет сайтов

- Изучение запросов детей и родителей

100%

II Проектно-деятельностный - Создание картотеки игр по робототехнике

-Создание перспективного плана работы по робототехнике.

- Обмен опытом на сайтах

- Подготовка к практикуму. Разработка рекомендаций для воспитателей.

- Написание рабочей программы «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста)

- Внедрение Программы в практику, анализ, коррекция

- Подготовка методического материала к программе.

III Аналитико-обобщающий - Обобщение опыта:

В ДОУ, на районных мероприятиях

- Выставка

- Презентация Программы

- Анализ итогов реализации

- Определение путей на будущее.

Результат оценки реализации программы.

Во время реализации программы могут быть изменены формы работы и практический выход, т. к. программа разработана на 3 года. Но за основу оценки реализации программы я предлагаю данный план работы. Если будут разработаны и реализованы новые формы работы, и они улучшат или более полно раскроют тему данной программы, то предлагаю к оценке результата прибавить 10%.

100 % - 80% - высокий уровень реализации программы.

79% - 60% - средний уровень реализации программы.

59% - 50% - низкий уровень реализации программы.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1)ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста (часть1) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ. 1. Беседа «Что такое опасность?» Цель. Уточнить и расширить знания детей об опасных ситуациях дома.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Робототехника с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД