Программа саморазвития воспитателя

Галина Викторовна Куликова
Программа саморазвития воспитателя

Программа саморазвития.

Воспитатель Куликовой Г. В.

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так и не может развивать, образовывать других тот, кто

сам не является развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

А. Дистервег

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Актуальность:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель саморазвития:

самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,

повышать свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы

прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров

распространение собственного педагогического опыта

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.

самообразование

Основные направления деятельности саморазвития:

1.В информационной области:

использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;

овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3.В области содержания образования:

применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;

дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников;

изучение и распространение передовых педагогических технологий;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

методические семинары, практикумы;

реализации собственных творческих способностей.

4.В области повышения квалификации:

очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

Анализ своей педагогической деятельности. (самопознание)

Я могу

(Мои плюсы)

Не всегда

(Мои минусы)

Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.

Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

Использую методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями воспитанников, зоной ближайшего развития.

Владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»

«Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint» Активизировать к образовательной деятельности родителей (законных представителей) воспитанников.

Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театрализованных игр»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение и мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвитияявляются следующие показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

Литература:

1. Образовталеьная программа МБДОУ «Детский сад №99» № 99.

2. Программа «Детство».

3. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2008г

4. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г

5. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

6. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

7. О. С. Ушаков, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва издательский центр «Вентана - Граф» 2011г

8. Образовательная область «Речевое развитие» методический комплект программа «Детство» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2016г

9. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград 2014г

10. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей» Волгоград 2010г

11. Г. П. Федорова «На злотом кольце сидели» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2003г

12. А. И. Буре «Театр всевозможного» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2002г.

13. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество - дети» «Аркти» Москва 2002г

14. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

15. Т. Н. Караменко «Кукольный театр в детском саду»Учпедгиз 1955г.

16. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2004г

17. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000г

18. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.

19. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003г

20. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006г

21. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1974г.

22. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет» Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г

23. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П.:2011г.

24. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П.:2012г.

25. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

26. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

27. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

28. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.:2009г.

Публикации по теме:

Программа профессионального саморазвития воспитателя Сведения о воспитателе Шишина Елена Фёдоровна, 1988 года рождения, (Ф. И. О. педагогического работника, год рождения) воспитатель МБДОУ «Детский.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира - это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Программа саморазвития ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №74» Пономаревой Наилэ Фаритовны I этап. Самосознание Работа педагога.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности» МБДОУ ” Детский сад № 102” Утвержден заведующей МБДОУ ---Л. В. Рябинина ---2012 г. Программа профессионального.

Рабочая программа воспитателя по ФГОС. Часть1 МДОУ ЦРР детский сад №20 «Алёнушка» Утверждаю: заведующая МДОУ ЦРР д/с 20 «Алёнушка» ___ Старых Ю. В. Рабочая программа педагогов.

Рабочая программа воспитателя средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

Рабочая программа воспитателя средней группы Рабочая программа средней группы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана для средней группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Введение Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» (далее Программа) является составным.

Рабочая программа воспитателя средней группы Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Программа саморазвития воспитателя
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»
Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого пространства...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...