Получи документы

Программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Олеся Макарова
Программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Рабочая программа средней группы «Солнышко»

Воспитатель :

Макарова О. В.

Раздел рабочей программы по освоению детьми основной образовательной программы :

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного об-разования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва-сильевой являются, «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен-ностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безо-пасности жизнедеятельности дошкольника.

Публикация «Программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, ком муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо-жественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи-танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

-соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Исходя из выше сказанного, воспитатели группы «Солнышко» Макарова О. В. и Пичкова О. В. составили рабочую программу, которая отражает приоритетные направления развития групп, в виде развернутого перспективного планирования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Рабочая программа для детей 4 - 5лет (средняя группа) составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, что соответствует требованиям.

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, № 1155).

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка.

Цели и задачи по реализации рабочей программы.

Цель – создание условий для полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Создание условий для обеспечения охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создание условий для обеспечения социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды

4. Возможность воспитания с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

5. Создание условий для оказания профилактической, консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

6. Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4 – 5 лет.

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетенции, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек», а также креативности.

Физическое развитие

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребёнка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе: соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт) средней величины (или пуговицы)на толстую леску.

В 4 – 5 лет у детей совершенствуются культурно – гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приёма пищи) : они аккуратно во время еды, умеют правильно надевать обувь, убивают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др)проявляется самостоятельность ребенка.

Социально – коммуникативное развитие.

К 5 годам у детей возрастает интерес и потребление в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимоотношения. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от приятной роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15 – 20 минут.

Ребенок начинает регулировать свое поведение в соответствии с приятными в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры) – проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы передвижений, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

К пяти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными)проявляется самостоятельность.

Речевое развитие

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес. В речевом развитии детей 4 – 5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Познавательное развитие.

В познавательном развитии 4 – 5 летних детей характерна высокая мыслительная активность пятилетние «почемучки» интересуются причинно – следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека, профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К пяти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возраст объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т д. начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15 – 20 минут. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Художественно – эстетическое развитие.

На пятом году жизни ребенок воспринимает осознание произведения художественно – изобразительно – музыкального творчества, легко устанавливает простые следственные связи в сюжете, композиции и т п, эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями а красивом, радостном, печальном, злом и т д. у ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его способности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметными и детализированными. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её детали. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезания предметов круглой формы и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

К пяти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т д) может пет протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества

II Содержательный раздел рабочей программы по освоению основной образовательной программы :

Основные программные направления развития ребёнка.

Физическое развитие.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре.

Развитие физических качеств.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально – коммуникативное развитие.

Развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Познавательное развитие

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формировать передачу знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта.

Познавательно – речевое развитие

Сенсорное развитие.

Развитие познавательно – исследовательской продуктивной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Развитие литературной речи.

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественно – эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Приобщение к изобразительному искусству.

Планируемые результаты освоения рабочей программы на этапе завершения дошкольного образования.

Ребенок проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, пользуется физкультурным оборудованием вне занятий, самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Проявляет интерес к информации, которую получают в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности : конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно - ролевых игр. Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Проявляет личное отношение к соблюдению моральных норм, самостоятельно или после напоминания со стороны в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени – отчеству.

Владеет элементарными навыками самообслуживания, ориентируется в пространстве детского сада, умеет играть в простейшие настольно - -печатные игры, проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые способы, при этом активно применяет все органы чувств.

Начинает появляться образное предвосхищение, на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Знает своё имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи, может рассказать о своем родном городе, знает некоторые государственные праздники, имеет представление о Российской армии, ее роли а защите Родины.

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо, способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие, принять задачу на запоминание, помнит поручения взрослого, может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картине, способен сосредоточенно действовать в течении 15 – 20 минут.

Соблюдает элементарные правила гигиены, обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме, соблюдает правила приема пищи.

Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой, может ловить мяч кистями рук, умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу, может самостоятельно скользить по ледяным дорожкам, ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. В дидактических играх противостоит трудностям, адекватно воспринимает о театре, обустраивает место для игры.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок, выполняет обязанности дежурного по столовой, готовит к занятиям свое рабочее мест, убирает материалы по окончанию работы.

Соблюдает элементарные правила в детском саду, правила поведения на улице и в транспорте, различает и называет специальные виды транспорта, понимает значение сигналов светофора, различает проезжую часть, тротуар, подземный переход, пешеход, знает и соблюдает правила поведения на природе.

Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности, умеет считать до 5, сравнивать количество предметов в группах на основе счета, называет и различает круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает из характеристику, определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, умеет двигаться в нужном направлении, определяет части суток.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, различает и называет некоторые растения ближайшего окружения, называют времена года.

Понимает и употребляет слова – антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять звук в слове, рассказывает о содержании сюжетной картинки, повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть, рассматривает издания детских книг, драматизирует.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, аккуратного закрашивания, использование разных материалов, передает несложный сюжет, украшает силуэты игрушек элементарными элементами. Создает образы разных предметови игрушек, объединяет их в коллективную композицию, использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Правильно держит ножницы, умеет резать ими по прямой, по диагонали, аккуратно наклеивает изображение предметов состоящие из нескольких предметов, составляет узоры.

Узнает песни по мелодии, различает звуки по высоте, может петь протяжно, выполняет движения под музыку, умеет выполнять танцевальные движения, умеет играть на металлофоне.

Вариативные формы, методы, способы и средства реализации программы.

Методы, повышающие познавательную активность Методы, вызывающие эмоциональную активность Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности Методы коррекции и уточнения детских представлений

-приучение к самостоятельному поиску ответа

- ответы на вопросы

- моделирование и конструктирование

- группировка и классификация

- сравнение по контрасту и подобию, сходству

- элементарный анализ

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на конец учебного года Анализ воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной «Б» группе. Подготовительная «Б» группа «Звездочки» - группа общеразвивающей.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 «СМЕШАРИКИ» НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД I половина дня Понедельник.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе Работаю на разновозрастной группе. В группе 18 детей. Подготовительная группа — 12 детей, старшая группа — 6 детей. В течении учебного года.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе Тема «Международный Женский День»27.02.17понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе Тематическая неделя «Золотая осень», 1 неделя «Дары осени» Сроки: 25 сентября – 13 октября (3 недели) Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Отчёт о воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2016–2017 учебный год В нашей группе 18 детей, возраст от 4 до 5 лет, из них 9 мальчиков и 9 девочек. В группе созданы равные возможности для самовыражения и.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на март Март 1 неделя Тема недели: «8-марта мамин день.» понедельник 1. Познание. Тема: «8-Марта мамин день». Цель: обобщение и расширение знаний,.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством» 09.03.2017-10.03.2017 год РППС: Внести инвентарь для.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Поздняя весна. Цветы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 02.05-05.05.2017г.) Группа: Старшая №2 Тема: «Поздняя весна. Цветы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД