Папки-передвижки

Рабочая программа (старшая группа)

Стукалова Ольга
Рабочая программа (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1 .ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи реализации программы

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

1.4 Характеристика особенностей развития детей дошкольной группы.

1.5 Планируемые результаты освоения программы

(целевые ориентиры).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с

направлением развития воспитанника:

2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»

Публикация «Рабочая программа (старшая группа)» размещена в разделах

2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие»

2.1.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие»

2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие»

2.2 Формы, методы, способы и средства реализации программы

2.3Особенности взаимодействия педагогического коллектива

дошкольной группы с семьями воспитанников.

2.4 Особенности коррекционной деятельности.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Режим дня

3.2 Расписание образовательных событий (учебный план)

3.3 Комплексно-_тематическое планирование

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основании Основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ Школа №1440. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ

- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учё том их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

-Физическому

-Социально-коммуникативному

-Познавательному

-Речевому

-Художественно–эстетическому.

Образовательная деятельность построена на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одну неделю). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

1.2 Цель и задачи программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального

статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

Основой для построения программы является культурно-исторический и системно- деятельностный подход к развитию ребенка, являющиеся метологией федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Программа :

• Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Сочетает принципы научной обосновании и практической применимости;

• Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

• Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.

• Принцип развивающего образования.

• Принцип научной обоснованности и практической применимости.

• Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

• Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.

• Предполагает построение образовательных процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

1.4 Характеристика особенностей развития детей дошкольной группы.

Списочный состав группы : 22 ребенка.

19 мальчиков и 3 девочки. В группе дети с 2016 года-16детей;

с 2017 -7 детей. В группе трое детей имеют статус ОВЗ.

У детей старшей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами, сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. активным.

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. После 5 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.

1.5 Планируемые результаты освоения программы

(целевые ориентиры).

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Обладает установкой положительного отношения к миру. К разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, учавствует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства. В том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

- Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управление ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе. О природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы. Представлениями из области живой природы. Естествознания, математики и истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Содержание образовательной деятельности по пяти областям

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определё нные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

2.1.1Социально-коммуникативное развитие

Цели и задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательном учреждении;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию не проводится. Задачи социально-коммуникативного развития реализуются интегрировано со всеми образовательными областями в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.

Направления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

- игровая деятельность;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- культурно-нравственное и этическое воспитание;

- гендерное, семейное, гражданское воспитание;

- трудовое воспитание;

- основы безопасной жизнедеятельности.

2.1.2 Познавательное развитие.

Цели и задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Направления образовательной области «Познавательное развитие» :

- сенсорное развитие;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное окружение, социальное окружение, ознакомление с природой).

Задачи познавательного развития реализуются также интегрировано с другими образовательными областями в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Работа в данном направлении планируется календарно.

2.1.3 Речевое развитие

Цели и задачи:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Направления образовательной области «Речевое развитие» :

- формирование словаря;

- звуковая культура речи;

- грамматический строй речи;

- связная речь;

- знакомство с детской литературой.

К речевому направлению следует относить образовательные области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Задачи речевого развития реализуются интегрировано со всеми образовательными областями в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей. Работа в данном направлении планируется календарно.

2.1.4 Художественно-эстетическое развитие

Цели и задачи:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Направления образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

- продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование);

- приобщение к искусству;

- музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, игра на музыкальных инструментах).

К художественно-эстетическому направлению относятся образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд» (подраздел «Ручной труд»).

Непосредственно образовательную деятельность по музыке планирует и осуществляет музыкальный руководитель в музыкальном зале ДОУ. Работа в данном направлении планируется календарно.

Совместная со взрослыми и самостоятельная музыкальная деятельность планируется воспитателями календарно.

2.1.5 Физическое развитие

Цели и задачи:

- способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

- способствовать овладению подвижными играми с правилами;

- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Направления образовательной области «Физическое развитие» :

- двигательная активность (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, спортивные игры, подвижные игры);

- воспитание культурно-гигиенических навыков (питание, одевание-раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати);

- формирование основ культуры здоровья.

2.2 Формы, методы, способы и средства реализации программы

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения, дежурства, навыки самообслуживания; посильная помощь взрослым; формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

познавательное развитие: наблюдение, ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, обсуждения близких детям тем (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур, элементарная опытно-исследовательская деятельность;

речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультимедиа просмотров; поощрение речевой активности детей;

художественно - эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия;

социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

познавательное развитие: наблюдение, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, авто дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

речевое развитие: самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры;

художественно эстетическое развитие: создание условий для самостоятельной продуктивной и художественной деятельности детей: рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки Работа проводится по календарно-перспективному плану.

Образовательная деятельность по познавательному развитию планируется по методическим пособиям (Приложение 4.7)

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями воспитанников

Семья является институтом первичной социализации и образования, который

оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и

дошкольном возрасте. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как

ребёнок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о

ребенке является основой для воспитательного партнерства между

родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для

открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в

общем деле образования и воспитания детей

Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2.4 Особенности коррекционной деятельности.

Коррекционная работа должны быть направлена на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

3,ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

3.3 Календарно-тематическое планирование

Месяц Неделя Даты

Тема

сентябрь 1 01.09-10.09 Наш город. Столица Родины – Москва

2 13.09-17.09 Игрушки

3 20.09-24.09 Наша группа. Наш детский сад

4 27.09-30.09 Осень

октябрь 1 01.10.-08.10 Деревья. Грибы.

2 11.10-15.10 Фрукты. Труд людей в садах.

3 18.10-22.10 Овощи. Труд людей на полях и в огороде.

4 25.10-29.10 Овощи-фрукты. Осенняя ярмарка

ноябрь 1 01.11-05.11 Тело человека. Гигиена

2 08.11-12.11 Перелетные птицы

3 15.11-19.11 Неделя игры и игрушки

4 22.11-26.11 Одежда

5 29.11-03.12 Обувь

декабрь 1 06.12-10.12 Дикие животные

2 13.12-17.12 Детеныши диких животных

3 20.12-24.12 Зима. Изменения в природе

4 27.12-31.12 Новый год. Новогодний праздник. Елка

январь 1 01.01-09.01 Новогодние каникулы

2 10.01-14.01 Зимние забавы. Зимние виды спорта

3 17.01-21.01 Домашние животные

4 24.01-28.01 Детеныши домашних животных

5 31.01-04.02 Домашние птицы и их птенцы

февраль 1 07.02-11.02 Животные и птицы холодных стран

2 14.02-18.02 ОБЖ

3 21.02-25.02 День Защитника Отечества

4 28.02-04.03 Комнатные растения, (Птицы)

март 1 07.03-11.03 8 марта. Мамин праздник

2 14.03-18.03 Весна

3 21.03-25.03 Театральная неделя

4 28.03-01.04 Неделя детской книги

апрель 1 04.04-08.04 Транспорт

2 11.04-15.04 День космонавтики. Космос

3 18.04-22.04 Профессии

4 24.04-29.04 Семья

май 1 02.05-06.05 Цветы

2 10.05-13.05 День Победы

3 16.05-20.05 Насекомые

4 23.05-27.05 Лето

5 30.05-03.06 Летние забавы

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2021 в 20:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Стукалова Ольга (УИ 1408431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД