Приложение МААМ

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет

Юлия Викторовна Кругляк
Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа театрального кружка "Теремок"

Пояснительная записка

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.

Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

• формировать и активизировать познавательный интерес детей;

• совершенствовать внимание, память;

• способствовать раскрепощению детей;

• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;

• воспитывать культуру поведения в театре.

• развивать музыкальный слух.

Ожидаемый результат:

• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;

• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

График проведения занятий: один раз в неделю

Месяц: Что будет сделано: Программные задачи:

сентябрь Набор детей; подбор репертуара.

октябрь Игра: «И я тоже»;

Игра: «Поворята»;

Действия с воображаемыми предметами, беседа.

Знакомство со сценарием сказки «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило».

Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.

Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Формировать интерес к выбранному репертуару.

ноябрь

Беседа о героях сказки.

Распределение ролей. Разучивание слов.

Репетиции сцены мамы и Красной Шапочки.

Репетиция сцены с волчатами.

Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.

декабрь

Репетиция сцены Красной Шапочки и волчат.

Репетиция сцены с бабушкой.

Сводная репетиция.

Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.

январь

Генеральная репетиция.

Показ сказки: «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило» для детей детского сада.

Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;

Воспитывать культуру поведения в театре.

Развивать музыкальный слух;

Способствовать раскрепощению детей.

февраль Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр.

Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.

Распределение ролей.

Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).

Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями.

Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.

Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал.

март

Репетиция сцены с собаками.

Репетиция сцены с медведем.

Репетиция сцены с петухом.

Репетиция сцены с петухом и лисой.

апрель

Сводная репетиция.

Генеральная репетиция.

Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей детского сада (средней, старшей, подготовительной групп)

Показ сказки для родителей.

Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой

май

Знакомство со сценарием и персонажами кукольного театра "Репка"

Репетиция с"Дедом" и "Бабкой"

Общая репетиция со всеми героями

Выступление перед детьми младшей группы

Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы кукловождения;развивать умение действовать с одушевляемыми персонажами;формировать желание доставлять радость детям младших групп.

Материальное обеспечение: художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.

Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Литература :

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

4. «Психогимнастика» М. Чистякова

5. «Театр возможного» А. Буренина

Публикации по теме:

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

«Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста». В настоящее время речь ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 17:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Кругляк (УИ 12506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД