Юлия Викторовна Кругляк
Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программа театрального кружка "Теремок"
Пояснительная записка
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Программа театрального кружка в детском саду для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.
Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
• формировать и активизировать познавательный интерес детей;
• совершенствовать внимание, память;
• способствовать раскрепощению детей;
• развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• воспитывать культуру поведения в театре.
• развивать музыкальный слух.
Ожидаемый результат:
• дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
• дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
• самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.
Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.
График проведения занятий: один раз в неделю
Месяц: Что будет сделано: Программные задачи:
сентябрь Набор детей; подбор репертуара.
октябрь Игра: «И я тоже»;
Игра: «Поворята»;
Действия с воображаемыми предметами, беседа.
Знакомство со сценарием сказки «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило».
Способствовать развитию интереса к сценическому искусству.
Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти.
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
Формировать интерес к выбранному репертуару.
ноябрь
Беседа о героях сказки.
Распределение ролей. Разучивание слов.
Репетиции сцены мамы и Красной Шапочки.
Репетиция сцены с волчатами.
Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству; формировать память; активизировать коммуникативные навыки.
декабрь
Репетиция сцены Красной Шапочки и волчат.
Репетиция сцены с бабушкой.
Сводная репетиция.
Способствовать раскрепощению; способствовать развитию музыкального слуха; формировать дисциплину, ответственность.
январь
Генеральная репетиция.
Показ сказки: «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило» для детей детского сада.
Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков;
Воспитывать культуру поведения в театре.
Развивать музыкальный слух;
Способствовать раскрепощению детей.
февраль Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр.
Знакомство со сценарием сказки «Заюшкина избушка», беседа о героях.
Распределение ролей.
Репетиция эпизода сказки (зайчик и лиса).
Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями.
Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях.
Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал.
март
Репетиция сцены с собаками.
Репетиция сцены с медведем.
Репетиция сцены с петухом.
Репетиция сцены с петухом и лисой.
апрель
Сводная репетиция.
Генеральная репетиция.
Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей детского сада (средней, старшей, подготовительной групп)
Показ сказки для родителей.
Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.
Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой
май
Знакомство со сценарием и персонажами кукольного театра "Репка"
Репетиция с"Дедом" и "Бабкой"
Общая репетиция со всеми героями
Выступление перед детьми младшей группы
Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы кукловождения;развивать умение действовать с одушевляемыми персонажами;формировать желание доставлять радость детям младших групп.
Материальное обеспечение: художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.
Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.
Литература :
1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.
2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин
4. «Психогимнастика» М. Чистякова
5. «Театр возможного» А. Буренина